"Охрана животных",номер урока в теме 5
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ильина Инга Алексеевна

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kursy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Охрана животных»

    1.   ФИО (полностью)    Ильина Инга Алексеевна

    2.   Место работы            МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №37»

    3.    Должность                 Учитель начальных классов

    4.    Предмет                      Окружающий мир

    5.     Класс                          3

    6.     Тема и номер урока    «Охрана животных», номер урока в теме 5

       в теме

     7.     Базовый учебник        «Окружающий мир» 3 класс, авторы А.А.Плешаков  УМК                                  

                                                     «Перспектива»

  1. Цель урока: знакомство с Красной книгой и животными, которые в неё внесены
  2. Задачи:

-обучающие: учить бережно относиться к животным, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

-развивающие: развивать мышление, кругозор, творческие способности, внимание, речь, воображение;

-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, внимательное, сознательное и бережное отношение ко всему живому что нас окружает;

10.    Тип урока: урок обобщение и систематизация новых знаний

11.     Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.  Необходимое техническое оборудование :сигнальные карточки, карточки с кроссвордом,  компьютер,  мультимедийный проектор, экран, ресурсы ЕК ЦОР на флеш-карте.

13.   Структура и ход урока:

                                                                                                           

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

Дети проверяют готовность к уроку

Регулятивные УУД

саморегуляция

II

Актуализация знаний и формулирование темы урока

Учитель опрашивает учеников по изученной ранее теме

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

Лекция учителя.

С помощью демонстрации

-Для чего нужна Красная книга?

-Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?

-Как выдумаете почему Красная книга переиздавалась?

Дети отвечают на поставленные вопросы используя сигнальные карточки

Коммуникативные УУД

Определение способа взаимодействия

Познавательные УУД

Структурирование знаний

Регулятивные УУД

прогнозирование

III

Физкультминутка

Учитель следит за соблюдением безопасности

Упражнения на движение

IV

Развитие умения применять свои знания

Учитель загадывает загадку. О ком она?

-Для чего необходимы животные людям?

Один из учеников рассказывает о песце

Далее дети рассказывают свои сообщения о животных, которые нуждаются в охране.

О выхухоле, большой панде, ушастом еже,  снежной козе, южном морском льве

Познавательные УУД

Структурирование знаний

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной речи

V

Подведение итогов урока  (рефлексия достижение целей)

Учитель организует работу детей с учебником

-Вспомните о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд    

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Береги!)

Дети читают экологические правила в учебнике на странице 115

Дети отвечают на вопросы учителя и отгадывают кросворд (карточки с кроссвордом на партах у детей)

Познавательнве УУД

Работа с информацией, работа с учебными моделями

VI

Комментированное выставление оценок

Учитель объявляет оценки за работу на уроке

Регулятивные УУД

Оценка –выделение и осознание того что усвоено

VII

Информация о домашнем задании

Учитель сообщает задание на дом

1вариант.стр.112-115прочитать статью «Охрана животных»

.стр.116 вопросы «Проверь себя»

2вариант.Задания 1,2,3 стр.116

Познавательные УУД

Работа с информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)

Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...