Учебно-методический материал по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Овчинникова Наталья Викторовна

,Данный материал представляет собой отдельные моменты для различных тем по окружающему миру. Например, при прохождении темы :"круговорот воды в природе" сочинила сказку "Королева вода", в которой в сказочной форме рассказана история про капельку воды и ее превращениях. Некоторые материалы представлены в стихотворной форме, помогающие запомнить информацию на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Сказка по окружающему миру

       

                    «Королева Вода».

Высоко в небе есть прекрасный замок, но он так далеко, что его никто никогда не видел. Живет в этом замке Королева Вода. В ее замке ледяной, прозрачный пол, сквозь который она смотрит на землю.

У Королевы много маленьких помощниц – капелек, их Королева посылает на Землю помогать людям. Одни капельки возвращаются обратно к своей хозяйке, другие остаются  жить на Земле, их домом становятся реки, моря, ручьи, озера.

Королева Вода наблюдает за людьми и видит, как они ждут ее помощницу – ведь без воды нельзя ни умыться, ни поесть, ни попить. Люди всегда любили воду и берегли воду. Королева тоже любила людей и всегда посылала вовремя своих помощниц на землю.

Так прошло много лет….

Люди придумали машины, заводы, фабрики.  Вот однажды Королева заметила, что капельки возвращаются с Земли грустные. Тогда она решила сама посмотреть, что происходит  на земле. Она превратилась в тучку и полетела на землю.

То, что она увидела, очень напугало ее.  «Дома» капелек были грязными. На морях и океанах, таких красивых и голубых раньше, теперь плавали огромные пятна нефти от которых гибли обитатели водного царства. Реки стали мелкими, по берегам лежали горы мусора. По ручьям и озерам плавали бутылки и банки. А в домах людей зря льется вода из крана и ее трудолюбивые капельки утекают в грязную канализацию.

Королева Вода разозлилась на людей и забрала всех своих помощниц.

Очень тяжело пришлось людям. Они поднимали руки к небу и просили дождя. Королева Вода проучила всех живущих на Земле. Люди это поняли, они сами были виноваты и удивились, что не замечали как обижали воду. Они очистили водоемы и капелькам понравилось дышать чистым воздухом и быть чистыми. Везде были поставлены фильтры. В реках появилась рыба. Все стало как прежде. Люди опять стали любить и беречь воду. А Королева Вода снова могла любоваться прекрасной зеленой Планетой.    



Предварительный просмотр:

                            Родной край.

Мой край красив,

Могуч, богат.

Его просторы необъятны.

Леса зеленые стоят,

А реки глубоки и так прозрачны.

 

Живем в лесах тайги

И смешанных лесов.

Среди красивых сосен и берез.

Они нам так приятны и милы

Шумят, не нарушая тишины.

Там царствует медведь,

А на вершинах белка.

И  волки серые

Все рыщут здесь и там.

И рыси ходят по пятам.

Грустный ландыш с веселою кашкой

И фиалка с высокой ромашкой,

Мать- и- мачеха с чертополохом

Мой край украшают луга и поля

Цветами наполнена наша  земля.

И подснежник с мышиным горохом

Расцвели все в одной округе,

Но не знают они друг о друге.

Мой край наполнен красотой

Он для меня любимый и родной.

Я здесь родился и расту

И сохраню всю эту красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...