"Животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Фёдорова Марина Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру по теме"Животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока окружающего мира в 1 «А» классе

 1.Дидактическое обоснование:

 «Окружающий мир 1 класс» (1 часть)  Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Животные».

3. Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.

 4.Тип урока: урок – открытия новых знаний

5.Формирование предметных задач:

  • различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)
  • узнавать животных различных групп по описанию

Формирование метапредметных задач:

  • анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения - формулировать простейшие выводы
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности
  • формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке
  • строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости

6.Методы обучения:  беседа, частично - поисковый

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.

Ход урока

1.Организационный момент. 

Учитель: А сейчас проверь, дружок,
               Ты готов начать урок?
               Все ль на месте,
               Все ль в порядке,
               Ручка, книжка и тетрадка?
               Все ли правильно сидят,
               Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

Демонстрация видео « В мире животных»

Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?

3.Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?

 (Дети перечисляют животных).

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).

В природе? (дикие). 

Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.

(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель: Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки.  Как быть, как теперь исправить все изображения???

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить -  какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого нам нужно с вами хорошо поработать на уроке

4. Основной материал.

 (Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)

Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы

Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.

Откройте учебник на страничке 26.  Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.

(Дети дополняют)

 По каким признакам объединили животных?

(Дети называют признаки каждой группы).

Учитель: Давайте  поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.

  • У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?
  • У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это?  Хватает признаков?
  • У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?

Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб?  Млекопитающих?

(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?

Физминутка.

Лисёнок проснулся

И вышел умыться.

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица.

Извинился к тому же.

Пойду, поищу – ка

Свободные лужи!

Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно. Открываем тетрадь на странице 18. Укажите стрелками разного цвета, какие понятия подходят к нарисованным объектам живой природы.

Проверка.

Учитель: Дети, я предлагаю вам игру. Загадайте какое - ни будь  животное. А я попытаюсь его отгадать.  Загадали?

Это живая природа?

Это растение?

Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?

Рыба?

Млекопитающее?

Дикое?  

Домашнее?

У него копыта или когти?

Вы задумали животное «Кошка»

Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как  это делала я.

Почему у вас не получилось?

Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка. 

Вылетает бабочка:

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?

(Выходит паук).  Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.

 (Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?

 (Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.

Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?

(Выползает змея и прыгает жаба).

Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).

Змея: Тело  моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.

Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?

(Дети отвечают)

Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?

5. Закрепление.

Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.

(Дети описывают животных и угадывают их название)

6.Рефлексия.

(Слайд 5. Морская звезда, Коралл, Актиния).

Это животные или растения? Узнайте о них.

Подготовленный ребёнок читает:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном  полете….

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

И белочку в тайге,

И цаплю на болоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....