Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира "Изображение Земли"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Молева Ирина Николаевна

Работа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_izobrazhenie_zemli.doc22 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_izobrazhenie_zemli.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

«Изображение Земли»

Окружающий мир 3 класс

программа «Начальная школа XXI века»

Автор мастерской: учитель Молева И.Н.

Санкт-Петербург лицей №533

Алгоритм мастерской «Изображение Земли»

1.Детям раздаются карандаши 5 различных цветов.

Задание - выберите любой карандаш и нарисуйте автомобиль.

Расскажите о своем автомобиле. Много ли можно узнать по рисунку?

Деление на группы: поставьте свой автомобиль в нужный гараж (по цвету).

2.Каждой группе выдается модель автомобиля.

Задание - составьте коллективный рассказ об этом автомобиле. Добавились ли знания о предмете? Каким словом можно назвать этот предмет?(модель).

3.Модель - слово многозначное.

Каждой группе выдать одно из значений. Задание - выбрать нужное значение.

1)Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение.

2)Уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь.

3)Тип, марка конструкции.

4)Схема какого-нибудь физического объекта или явления.

5)Манекенщик или манекенщица.

4.Есть предмет, с помощью которого мы можем получить знания о планете Земля. Выдать глобус на группу. Задание - придумайте определение, что такое глобус. Социализация.

(Глобус - это модель планеты Земля).

5.Рассмотрите глобус. Что может рассказать глобус о Земле?

Коллективная работа. Афиширование от группы.(Форма, распределение суши и водоемов, стороны горизонта и т.д.).

6.Заметили ли вы линии на глобусе. Они имеют определенные названия. Выдаются карточки со словами, написанные разным цветом, и фломастеры таких же цветов. Задание - на теннисном шарике разным цветом показать данные линии:

параллели - зеленым,

меридианы - синим,

экватор - красным,

полюса — черным.

7.Как проверить, правильно ли  выполнено задание?

Работа с учебником (Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 3 класс). Прочитать текст, записать определение каждого из данных понятий. Подумайте, для чего нужны эти линии, людям каких профессий могут пригодиться.

8.На глобусе прикреплены флажки Санкт-Петербург - Москва. Задание - выберите на столе нужные предметы и определите расстояние между городами Санкт-Петербург - Москва.(На столе - бумага, ножницы, нитки, линейки, веревки). Написать на листочке получившийся результат, вывесить на доске.

Почему получились разные результаты? Почему не все смогли выполнить задание?

9.Выдаются карточки:

1 : 125

1 : 25000

в 1 см 250 км

Что это за обозначения?

Что такое масштаб?

Текст: масштаб - это условное обозначение величин объектов.

10.Подумайте, легко ли измерять расстояние на глобусе. Что могли придумать ученые, чтобы облегчить задачу? Предположения детей.

11.Выдается текст и атлас.

Текст: ученые разделили глобус на две равные половины - полушария, затем перенесли изображения с каждого полушария на бумагу; так получилась карта полушарий. Найдите карту полушарий в атласе и определите расстояние между городами Санкт-Петербург и Москва. Каким инструментом нужно воспользоваться? Где найти масштаб?

12.Задание - придумайте определение, что такое карта. Социализация.

13.Дом. Задание: найдите и проверьте, верное ли определение вы придумали, что бы вы хотели узнать о карте.

14.Рефлексия.

  • Что тебя удивило?
  • Что было для тебя открытием?
  • Чему ты научился?
  • Какие были трудности?
  • Помогали ли тебе друзья?

В чем состоит связь между игрушкой автомобиля и глобусом?


 

Технологическая карта мастерской «Изображение Земли»

Цель: создать условия для

  • развития самостоятельности мышления и действия

развития коммуникативной культуры

  • приобретения навыков самоконтроля
  • знакомства с понятиями глобус, масштаб, карта.

Организация пространства:

вначале фронтальная, затем организуются 5 групп.

Оборудование:

модели автомобилей, глобусы, фломастеры, теннисные мячики, бумага, ножницы, нитки, линейки, веревки, атласы, карточки со словами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс Педагогическая мастерская «Изображение Земли» Автор: учитель начальных классов ГБОУ лицей №533 города Санкт-Петербурга Молева И.Н.

Слайд 2

Выберите автомобиль, составьте коллективный рассказ о нем

Слайд 3

Что такое модель? 1)Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение. 2)Уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь 3)Тип, марка конструкции. 5)Манекенщик или манекенщица. 4)Схема какого-нибудь физического объекта или явления .

Слайд 4

Что может рассказать глобус о Земле?

Слайд 5

Для чего нужны линии на глобусе? Южный полюс

Слайд 6

Отметить разным цветом Параллели — зеленым, меридианы — синим, экватор — красным, полюса — черным.

Слайд 7

Масштаб Условное обозначение единиц объектов

Слайд 8

Виды масштаба Как измерить расстояние на карте или глобусе?

Слайд 9

Как определить расстояние от Петербурга до Москвы Измерить расстояние на глобусе или карте можно с помощью веревочки , полоски бумаги, использовать измеритель Используя масштаб , рассчитать расстояние в километрах

Слайд 10

Карта полушарий

Слайд 11

Как определить координаты

Слайд 12

Назовите профессии людей, которым нужно уметь определять координаты

Слайд 13

Географическая карта — изображенная на плоскости поверхность Земли Первые карты были созданы в глубокой древности.

Слайд 14

Итог урока 1. Глобус — это 2. Точки, через которые проходит воображаемая ось Земли - 3. Линии на глобусе, которые сходятся в точках полюсов - 4. Условное обозначение единиц объектов - 5. Изображенная на плоскости поверхность Земли - модель планеты Земля полюса меридианы масштаб географическая карта

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

Консект урока и презентация к уроку окружающий мир (4 класс) по теме : Пустыня

Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока...

Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"

Использование ИКТ  в начальной школе по ФГОС  Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...

Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

Конспект и электронная презентация к уроку по окружающему миру, 3 класс, "Школа России"

Методическая разработка урока по окружающему миру "В царстве грибов" , 3 класс + Презентация к уроку...

Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"

Данный материал поможет провести учителю урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны". Урок творчества и сотрудничества учителя, обучающихся и родителей....