Мониторинг "Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья."
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Кисленкова Елена Васильевна

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.

2. Ключ к анкете.

3. Подведение итогов.

4. Анализ тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг «Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья».

Для детей младшего школьного возраста.

Цель: выявить уровень сформированности у  учащихся  знаний, умений и  навыков (компетентности), которые помогут  им  осуществлять  ответственное поведение в отношении   собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Проверяем:

- знание основных гигиенических правил

- соблюдение режима дня школьника

- правила оказания первой помощи при травмах

- сформированность отношения к ценности здоровья и ЗОЖ

АНКЕТА ЗОЖ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 1-х  КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло            

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела       

Ж) Тапочки                                 

З)  Шампунь

 

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания   приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание. 

                         1 расписание  (А)            2 расписание (Б)

Завтрак                  8.00                                    9.00

Обед                      13.00                                  15.00

Полдник                16.00                                  18.00

Ужин                    19.00                                  21.00

 

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б)  Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В)  Зубы надо чистить утром и вечером.

 

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки                                      

Б) После посещения туалета                  

В) После того, как заправил постель     

Г) После игры

Д) Перед посещением туалета 

Е) Перед едой  

Ж) Перед тем, как идёшь гулять                         

З)  После игры с кошкой или собакой

 

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день           

Б) 2-3 раза в неделю                  

В) 1 раз в неделю

 

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А)  Положить палец в рот.

Б)  Подставить палец под кран с холодной водой

В)  Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г)  Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ  «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ВОПРОС № 1.

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0)             Зубная щётка (2)         Полотенце для рук (0)       Тапочки (2)         Зубная паста (0)          Полотенце для тела (2)

Мочалка (2)         Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

ВОПРОС № 2.

На дверях столовой вывесили 2 расписания   приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

                     1 расписание  (4)           2 расписание (0)

Завтрак                8.00                            9.00

Обед                    13.00                         15.00

Полдник              16.00                         18.00

Ужин                   19.00                         21.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

ВОПРОС № 3.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 4.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:                    

После того, как заправил постель (0)     

Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2)                     

После игры с кошкой или собакой (2)

Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2)

 После прогулки (2)                     

Перед едой  (2)       

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 5.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день  (4)          2-3 раза в неделю  (2)                 

1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 6.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

- Положить палец в рот (0)

- Подставить палец под кран с холодной водой (0)

- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Обработка данных

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

 

Итоги анкетирования

Кол-во

человек

Количество учащихся в классе

Количество анкетируемых

Имеют высокий уровень осведомлённости :

 30-36 баллов

Имеют достаточную осведомлённость:

24-29 баллов

Имеют недостаточную осведомлённость:

18-23 баллов

Имеют низкий уровень осведомлённости:

меньше 18 баллов

Критерий

Используемая диагностика

Показатели

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Критический уровень

Уровень знаний о ЗОЖ

Анкета  № 1 «Здоровый образ жизни»

 

 

 


 Анализ тестирования «Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья ».

Фамилия

имя

учащихся

Правила пользования средствами гигиены

Правила организации режима питания

Правила

личной

гигиены

Оказание первой помощи

итого



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. статья

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается благополучие и счастье. В с...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Курсовая работа "Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в начальной школе".

Работа  посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы....

Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в группе продленного дня.

Проблема здоровья, воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к свое...

Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в начальной школе.

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli...

Викторина по физической культуре "Здоровым быть здорово!"

Материал для проведения векторины по физической культуре. Вопросы, загадки, пословицы....