Россия-наша Родина
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Березина Оксана Евгеньевна

Конспект урока по окружающему миру  образовательной программы "Школа 2100". Урок во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossiya-nasha_rodina.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок к республиканскому семинару

Предмет: окружающий мир.

Класс:2 г

Тема: Россия – наша Родина.

Цели:

Ход урока

I. Оргмомент. Гимн России»

II. Стадия «Вызов»

1. Прогнозирование темы урока.

- Красивая песня? Подумайте ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о России)

Слайд 1. - Верно, тема нашего урока «Россия – наша Родина».

Слайд 2. - Что изображено на слайде? (балет, Московский Кремль, ракета)

               - Как вы думаете, что их объединяет? (это то, чем гордится Россия)

Слайд 3. -  Кто изображен на этом слайде? (Петр I, Пушкин, Гагарин)

               - Как вы думаете, почему они изображены здесь на одном слайде?

                (они известны во всем мире, они прославили Россию)

- Россия – это страна, которая известна во всем мире своими знаменитыми людьми, наукой, искусством, памятниками.

- Что мы на уроке должны изучить по данной теме.(планирование работы учащимися)

 - К сожалению все вопросы на одном  уроке мы не успеем рассмотреть. Нам понадобится несколько уроков, чтобы лучше изучить и больше узнать о нашей стране.

2. Правила работы в группах.

 - На уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Уважай своих товарищей. (только по имени, только вежливые слова)
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай.

- Вспомним сигналы:

  • «Просим помощи» – поднята рука
  • «Мы готовы» – взяться за руки и поднять вверх

- Давайте попробуем. (учитель произносит сигналы, дети показывают)

III.Актуализация знаний.

- Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей великой стране. Но прежде мы должны собрать транспорт, на котором можно совершить путешествие по России. Соберите рисунок группами. (дети собирают рисунок)

- итак, на каком транспорте можно отправиться в поход?

 -Сначала давайте вспомним всё, что мы знаем о нашей стране.  (фронтально выслушиваем учащихся)

 - Как звучит полное название нашей страны?

- Что означает слово «федерация»?

(обязательно, если дети не вспомнят: указать столицу , герб, гимн, флаг)

IV. Открытие новых знаний.

- Теперь ребята, смело можно отправиться в поход. все вместе говорим слова: «Отправляемся в поход! Верим, что сегодня повезёт!».

- думаю, что вы для себя много нового узнаете.  Удачи!

1)- Для начала давайте разберёмся  где расположена Россия?       С. 83

На этот вопрос вы должны ответить, поработав в группе. Перед вами лежат карточки №1, которые нужно заполнить, карта к 5 заданию, ее тоже надо заполнить карточками. А также вам поможет учебник окружающего мира (с 83) и карты в приложении.

КАРТОЧКА №1

1. В каких полушариях находится Россия?

Россия находится в ______________полушарии и в ____________полушарии.

2. На каком материке находится Россия?

Россия находится на материке ___________________________.

3. В каких частях света расположена Россия?

Она расположена в частях света: в_______________ и в __________________.

4. Какая наша страна по размеру?

Наша страна _______________________ на Земле.

Она занимает __________________ часть всей суши.

5. На какие части делят нашу страну? (Наклейте названия этих частей на карту)

Выслушивание группы  по 4 вопросам.  

А теперь давайте наклеим названия частей страны (на карте) (выступление у доски по 2 человека – один наклеивает,  другой говорит)

Оценивание работ групп знаками !?- (самооценка)

- теперь ребята, оцените работу группы знаками.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь – за дело!

2) Природные условия России (фронтальная работа)

-Ребята, какие для Евразии, в чатности для России характерны природные зоны? Давайте их назовём по порядку, начнём с севера. ( ледяные пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи).

- Где более плодородные почвы?

 - А в каких частях нашей страны есть богатые почвы и плодородные поля? (на юге европейской части и на юге Сибири)

- Что на них выращивают, вы узнаете, отгадав загадки.

Круглый, круглый,

 Сладкий, сладкий,

 С полосатой кожей гладкой,

 А разрежешь—посмотри:

 Красный, красный Он внутри.

 (Арбуз)

В огороде вырастаю.

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

 В щи кладут

 И так едят.

 (Помидоры)

Что копали из земли,

 Жарили, варили?

 Что в золе мы испекли,

 Ели да хвалили?

 (Картофель)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(пшеница)

-В нашей стране, не только эти овощи выращивают . А какие выращивают в нашей местности?

3) Полезные ископаемые

 - Дальше отправляемся в путешествие, чтобы выяснить, чем ещё богата наша страна.

Что называют полезными ископаемыми?.

Какими полезными ископаемыми  богата наша страна?

. Откройте карту России с. 114-115 и узнайте, какие и где добывают различные полезные ископаемые. Наклейте значки на свою карту. И заполните карточку №2

 

КАРТОЧКА №2

       Нефть добывают в ______________________

       Каменный уголь добывают в ________________

       Железную руду добывают в _________________

       Алмазы добывают в ________________

       Камни-самоцветы добывают в горах на ________________

  Теперь давайте проверим какие полезные ископаемые добывают в России. (слайд)

Где их добывают. (от группы два человека выступают)

Оцените свою работу ?!-

А как используют полезные ископаемые?

Давайте расскажем по иллюстрации. (слайд соединять стрелкой)

4)Люди – главное богатство нашей страны    

- В чём же главное богатство нашей страны: кто строит города, занимается наукой, выращивает хлеб,  добывает полезные ископаемые, своим трудом прославляет свою Родину – Россию?     (Люди)

- Верно, российский народ. А кто знает, сколько народов живет в нашей России? (более ста) Какие народы России вам известны?

Наша страна – многонациональное государство-

 Главное богатство нашей страны – это  люди. Настоящий гражданин любит свою Родину.

- А что значит любить свою Родину? (приносить пользу стране, приносить пользу людям)

- Вы учитесь в школе, а можете ли вы уже сейчас приносить пользу людям и своей стране? Как? (соблюдать чистоту в классе, во дворе, в городе, посадить растения во дворе для всех, помогать пожилым людям и больным, уважительно относиться к людям и их труду, а чтобы получить профессию и приносить пользу людям, надо сейчас учиться и т.д.)

- Мудрость народная хранит много пословиц и поговорок о Родине. Вот одна из них. Прочитайте. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- Как вы её понимаете? (Не жалеть сил, т.е. приносить пользу Родине, людям, а жизни не жалеть, т.е. защищать от врагов)

5) работа с разрезными карточками (по группам)

- Выберите нужные карточки, подходящие к теме нашего урока. Объясните свой выбор.

V. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Что нового для себя вы узнали?

Где пригодяться эти знания?

Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Как работал ты? Оцени свою работу светофорчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия – наша Родина.

Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...

Россия - наша Родина

Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...

Презентация "Россия-наша Родина"

Презентация(измененная) к уроку "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Россия-наша Родина

Разработка урока и методические рекомендации к уроку  с презентацией "Наша Родина-Россия" по предмету "Основы мировых религиозных культур" 4 класс....