Окружающий мир (А.А. Вахрушев) 2класс Тема: Моря.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Камышанова Людмила Николаевна

 

 

В уроке содержится дополнительный материал про художников и поэтов, которые описывали моря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (А.А. Вахрушев)

2класс

Тема: Моря.

Цели:

  1. Познакомить с характерными особенностями морей, уметь классифицировать их по разным свойствам;
  2. Научить находить и показывать на карте моря;
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию;
  4. Воспитывать экологическую культуру младших школьников

I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать-

Тайны все надо узнать,

Все загадки разгадать.

Сегодня на уроке мы разгадаем ещё одну загадку природы. А какую вы скажете мне сами немного позже.

II. Повторение пройденного материала и проверка д/з.

-Ребята, хотели бы вы посмотреть на нашу планету из космоса?

Вот такой увидел нашу Землю первый русский космонавт Ю.А. Гагарин.

-Почему нашу планету называют «Голубая планета Земля»?

Блиц опрос

-Какие водоёмы вы знаете?

-Чем озеро отличается от реки?

-Почему озёра в жарком климате бывают солёными?

-Какое озеро в нашей стране самое большое?

-Какое самое глубокое?

III. Сообщение темы урока

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?

- Рассмотрите предметы. Что их объединяет? (они имеют отношение к морю)

- Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга?

- Какова же будет тема урока?

Сегодня мы будем говорить о загадке природы- море, о его особенностях.

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

1.Нахождение в комиксах первого свойства морей.

- Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями.

- Откройте учебник, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлёбе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей.

- Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев?

(На доске появляется табличка:

1 особенность: Моря соединяются с океанами и друг с другом.)

А теперь мы проведём опыт и сделаем вывод:

Возьмём два сосуда, соединённых резиновой трубочкой, пережатой прищепкой, наполненных водой.

(уровень воды в сосудах в данный момент может быть разным)

- Вода в сосудах находится на одном уровне? (нет)

- Снимаем прищепку. Что произошло с уровнем воды в сосудах?

2.- А теперь прочтите 2-ое свойство морей.

(На доске табличка:

2 особенность :Уровень воды во всех морях одинаков.)

3.-Чтобы узнать третье свойство морей, вспомните опыт с солёной водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему?

- А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальём воду, то она будет пресная или солёная? Почему?

- На дне этого «водоёма» нет кристаллов соли (налить воду в другое блюдце). Какая в нём будет вода? Почему?

- Вообразите, что эти «водоёмы» соединены между собой, то есть являются морями. Подумайте, какая в нём будет вода: пресная или солёная? Почему?

(На доске:

3 особенность: Моря – большие водоёмы с солёной водой)

- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени солёные или нет?

- От чего это зависит?

V. Дополнительный материал. (рассказ учителя)

Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых художников- маринистов(изображающий море) был Иван Константинович Айвазовский. Он был просто влюблён в море, долго служил на военном корабле. Писал художник свои картины по памяти. Ему удалось точно передать краски моря, величие и мощь водной стихии.

Море было источником вдохновения и для русских поэтов. Очарование, тайны, страх перед неведомым привлекали их. Фёдор Иванович Тютчев посвятил морю много своих стихотворений. Вот одно из них:

Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою -
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...

ФИЗМИНУТКА (аутотренинг-релаксация «шум моря»)

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

Если ты хорошо прислушаешься, то можешь услышать, как волны моря мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако звук волны, постепенно накатывающийся на берег, становится всё громче и громче. Затем волна откатывается обратно.

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Ты слышишь, как кричат дельфины, позволяя ветру уносить тебя далеко в море.

А сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться в класс. Потянись, выпрямись, открой глаза и ты снова здесь свежий и полный бодрости.

VI .Работа в группах

1 группа на карте ищет моря, принадлежащие Тихому, Атлантическому, Индийскому и Северно-Ледовитому океану.

2 группа объясняет разницу между озером и морем

3 группа работает с научно- познавательной литературой

  • Почему вода в море солёная
  • Польза моря
  • Дельфины и морские звёзды
  • Отчего происходят приливы и отливы
  • Волны на море

4 группа рисует море по представлению

VII. Итог урока.

- Какие свойства морей узнали?

- Приведите примеры того, что может повредить морю и его обитателям.

VIII.Д/З:

Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому подготовьте рассказ о море по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Я и моя семья" .ОС 2100 . А.А. Вахрушев

Урок окружающего мира (1 класс)Программа: 2100 (Вахрушев А. А.)Тема: «Я и моя семья»Цели урока:  определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»Задачи: Расширение знаний о ...

УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.

Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"

презентация к  4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....