Разнообразие растений. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Худеева Светлана Валентиновна

«Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_tio_okr_mir_khudeeva_s.v.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 3   класс
  2. Окружающий мир
  3. Тема :  Разнообразие растений
  4.  Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир
  5. . «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Тема урока:  Как живёт растение?.

Цели урока:

  1. Узнать значение частей растения;
  2. учить умению находить  взаимосвязь значений растения;
  3. развивать умение формировать свои  суждения;
  4. воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

5 мин.

Работа на листах

Работают в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

20 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

 Проверка усвоения.

 15 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.

 4мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход  урока.

  1. Оргмомент.

Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли  исследователей.

Цели урока: найти значение частей растения   и  их взаимосвязь

Ответы будем заносить в Карту успеха

 Актуализация знаний по  пройденному материалу «Разнообразие растений» ( записи производят на листах)

-Назвать на какие группы делятся растения? ( папоротники, хвойные, водоросли, мхи, цветковые)

- Какая водоросль считается полезной и человек специально её выращивает?( ламинария)

- У мхов есть только стебель и листья, а каких частей растения у них  нет?( корней и цветков)

- Какой части растения нет у папоротников?( цветков)

- Назовите гигантские хвойные деревья( секвойя)

- Какое хвойное дерево живёт дольше  ель или секвойя ? (секвойя – 3000лет)

- О каком цветковом растении идёт речь « Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин песен» ( тюльпан)

- У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Верно или нет это высказывание?( нет)

4.   Самостоятельная работа по тексту учебника ( стр 45-49)

- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете  карандашом

Задания на отметку «3»

1 задание

Найди и подчеркни  какие  части  имеет  растение.

Какую новую часть растения ты нашёл?

Из чего состоит побег?( стебель, листья , почки)

Где расположен корень и побег?( под землёй и над землёй)

Из чего состоит лист?(листовая пластинка, черешок)

Какой лист называют простым и сложным?( одна листовая пластинка и несколько)

Что вырабатывают листья? ( выделяется кислород)

Задания на отметку «4»

2 задание

Какую работу выполняет  корень? ( поглощает питательные вещества, закрепляет растения, орган размножения)

Погибнет ли растение, если срезать листья и почему?

Какую функцию выполняет стебель? Выполнить задание №55 в печатной тетради.

Выполнить в ПТ № 52, 53 ( сравнение мхов, папоротников, водорослей, подбор однокоренных слов)

Задания на отметку «5»

3 задание .

Почему в жаркую погоду мы отдыхаем в тени деревьев?

Выполнить работу в печатных тетрадях № 51, 56 ( сравнительный анализ сочных и сухих плодов)

  1. Проверка самостоятельной работы
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...