Урок окружающего мира "Что такое родина?" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Васильева Елена Ивановна

Урок окружающего мира "Что такое родина?" 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_rodina.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое родина?

 

Окружающий мир

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Учитель: Васильева Е. И.

 

 

г. Усмань

 


Цели урока:

 

 подвести детей к осознанию понятия Родина;

 раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;           воспитание чувства патриотизма.

 

Ход урока.

 

1.Орг. момент.

2. Объявление темы и задач урока.

 

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется также как и наша тема. Попробуйте прочитать тему урока, разгадав кроссворд.

Что такое Р1А?

-Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и узнаем, как люди выражают свою любовь к Родине.

 

3. Работа по теме урока.

 

1).Стихотворение.

 

-Послушайте стихотворение А. Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт.

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

                                           Звезды мира над Кремлём.

 

-Так что же мы называем Родиной?

-Родина-край, страна, где человек родился и живёт. Здесь ему уютно и хорошо. Здесь ему всё мило и дорого.

 

2) Работа со словами-синонимами.

 

    -Прочитайте слова.

 

      Родина                родная страна

      Отечество          родная сторона

     Отчизна

 

   -Эти слова похожи или различны по своему значению?

   -Что мы так называем?

    -Да, это название нашей страны, в которой мы живём. Родина, Отчизна, Отечество - эти слова мы произносим гордостью,  пишем с большой буквы.

           

3) Беседа.

 

-       А как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация.)

-       А как называются жители нашей страны?

-       А какой главный город в России?

-       Почему Москву называют сердцем России?

-       Посмотрите, узнаёте вы этого человека?

-       Кто такой В.В.Путин?

-        

4) Чтение вывода в учебнике.

 

-       Ребята, мы с вами сделали вывод, ответили на вопросы. А теперь наш вывод сравним с выводом в учебнике.

      Откройте страницу 51 и прочитайте.

 

5) Изучение символики.

 

-       Вывод. Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что наша Родина – это наша страна Россия. У каждой страны есть своя столица, своё правительство. Каждая страна имеет свои отличия или государственные символы.

-       Что такое символы?

-       А как вы думаете, какой символ главный?

-       О нашем гербе расскажет…

-        

Герб – главный символ любого государства. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Над головами орла три короны. В лапах – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В центре – герб Москвы, на котором изображён Георгий Победоносец, убивающий змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 У России флаг трёхцветный.

-       Как выглядит Российский флаг?

-       Какие на нём цвета?

-       Во все времена цвету придавали особое значение. Что эти цвета обозначают, расскажет…

-        

Флаг – трёхцветное полотнище.

Белый цвет – цвет мира, чистоты.

Синий цвет – верность, голубое небо.

Красный цвет – смелость, отвага.

-       Что такое гимн?

 

Вывод: Гимн – это главная, торжественная песня страны, которая исполняется только в особых случаях, государственных празднованиях. Когда спортсмены побеждают в соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн их Родины. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Каждый человек должен знать гимн своей страны.

-       Напомните слова 1 куплета и припева.

-       А теперь послушайте мелодию гимна.

-       Что нужно обязательно сделать?

-       Как будем слушать гимн?

 

6) Беседа.

 - Какие чувства испытывали, слушая гимн?

 

7) Работа над пословицами.

 

-       Отношение народа к Родине выражено в пословицах

-       Прочитайте пословицу. Чужбина – калина, Родина – малина.

-       «Чужбина», как вы понимаете?

-       А теперь вспомните вкус ягод и объясните эту пословицу.

-       Ваше домашнее задание было подготовить пословицы о Родине. Какие пословицы знаете?

-       Я тоже подготовила для вас пословицы, давайте их прочтём.

 

8) Физкульминутка.

 

  - А теперь давайте немного отдохнём.

 

Жура-жура-журавель.

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшие края?»

Отвечал он не тая:

«Это Родина моя!»

 

9) «Вспомни».

 

-       Вспомните, какие произведения о Родине мы изучали на уроках чтения?

1.     Ф.Савинов «Родина»

2.     И.Никитин «Русь»

3.     С. Романовский «Слово о русской земле»

4.     С. Романовский «Русь»

5.     С. Прокофьев «Родина»

 

10) Рубрика «Картинная галерея».

 

-       В старинной летописи «Слово о Русской земле» есть такие слова «многими красотами дивишь ты». Действительно, наша Родина очень красива. Давайте и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и подивимся красотой.

-       Представьте, что мы сидим на берегу этой речки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Левитан назвал эту картину «Вечерний звон».

-       Вам нравится эта картина?

-       Как художник относится к своей Родине?

-        

Вывод: Художник любит свою Родину, потому что только человек, любящий свою Родину, мог создать такое произведение.

 

11) Работа с учебником.

 

Родной край – частица Родины.

-       Прочитайте заголовок.

-       Как вы понимаете?

-       Давайте закрепим всё сказанное по учебнику.

-        

Вывод: Россия – наша большая Родина. Но у каждого есть ещё и свой родной край – его маленькая Родина: это может быть город, село, посёлок, где он родился, живёт, учится и живут его друзья и близкие.

 

12) Беседа об Усмани.

 

-       Как называется наш родной край, наша малая Родина?

-       Послушайте стихотворение Свиридова об Усмани и полюбуйтесь красотами нашего городка, которые показаны на ваших рисунках и фотографиях.

 

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Нежен и небросок

Не лишён красы,

Словно отголосок                                                         Песни о Руси.

И не надивишься

Ночью и днём

Образом провинции

Так живущим в нём.

Не многоэтажен,

В кипени садов,

Без претензий важных

Крупных городов

Как же не гордиться

Усманью моей

Ежели родиться

Довелось мне в ней?

 

-       Действительно, наш городок маленький, но очень уютный и красивый, особенно летом, когда утопает в зелени деревьев и кустарников и в зимнем белоснежном боре.

-       Какие достопримечательности есть в нашем городе?

-       Ребята, в нашем классе есть ученица, которая выразила свою любовь к нашему городу стихами. Она прочтёт стихотворение собственного сочинения.

Усмань – дорогая

Родина моя.

Край, где родилась я.

Край, где я росла.

Я люблю свой город,

В моём сердце он.

От души от детской

Усмани поклон.

 

-       Правда, красивое стихотворение?

 

3. Итог.

 

-       Так что же такое Родина?

-       А как вы думаете, учитель, врач, шахтёр, водитель любят свою Родину?

-       Они трудятся, чтобы Родина стала краше.

-       А как вы, школьники, можете выразить свою любовь к Родине?

 

Вывод: - Вы, ребята, тоже можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ – счастливым.

 

Домашнее задание: Прочитать рассказ «О чём рассказал…» и подумать, почему папе было скучно в Америке.

 

Песня.

Споём песню «Наш край».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»

Система Л.В.Занкова, к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир"...

Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.

На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана  Шесталова «Снеж...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)

На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...