конспект урока по предмету "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

конспект урока  по предмету "Окружающий мир"

2 класс. Тема: "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pdd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения»

    Цели: продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения; учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 

Оборудование: костюм светофора, дорожные знаки, проектор, плакаты, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2ч, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2ч.

Ход урока

  1. Орг.  Момент

  1. Сообщение темы и целей урока

Много-много лет назад, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонтов. Человек мог надеяться только на свои быстрые ноги. Ноги были единственным средством передвижения. Шло время, человек приручил большое количество животных, в том числе и лошадь. Теперь она стала самым популярным видом транспорта. А время шло и шло. И вот в один прекрасный день человек изобрёл колесо. Это изобретение сильно изменило его жизнь. Сначала люди изобрели велосипед, а потом автомобиль. Раньше машину считали большой диковинкой, даже чудом. А легко ли нас сейчас удивить автомобилем?

Конечно нет. Тысячи машин разных марок снуют туда-сюда по нашим улицам. И чтобы без опаски ходить по этим улицам, чтобы с вами не случилось несчастья, нужно знать и уметь пользоваться правилами дорожного движения.

На нашем уроке мы вспомним правила дорожного движения, которые вы уже знаете и познакомимся с новыми.

Чтобы узнать, что является главным нашим помощником на дороге, вы должны отгадать загадку.

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это…..                                                      (светофор)

(выходят Светофор и три цвета: красный, желтый и зеленый)

-Светофор            - Я и вежливый, и старый

                        Я известен на весь мир,

                        Я на улице широкой

                        Самый главный командир.

                        Все меня, конечно, знают,

                        Да и как меня не знать!  

                        Все отлично понимают

                        Всё, что я хочу сказать.

Сигналы хором:            Наш домик – светофор,

                                Мы три родные брата,

                                Мы светим с давних пор

                                В дороге всем ребятам.

Красный:              Самый строгий – красный свет

                         Если он горит – стой!

                        Дороги дальше нет!

                        Путь для всех закрыт.

Желтый:               Чтоб спокойно проехал ты,

                        Слушай наш совет:

                        - Жди!

                        Увидишь если желтый

                        В середине свет.

Зелёный:               А за ним зелёный свет

                        вспыхивает, посмотри,

                        Скажет он:

                        Препятствий нет,

                        Смело в путь иди!

Светофор:             - Стоп, машина! Стоп мотор!

                        Тормози скорей, шофёр!

                        Красный глаз глядит в упор -                                                                        Я ведь строгий светофор:

                        Вид я строгий напускаю

                        Дальше ехать не пускаю!

                        Обождал шофер немножко

                        Снова выглянул в окошко.

                        Светофор на этот раз

                        Показал зелёный глаз,

                        Подмигнул и говорит:

                        - Ехать можно. путь открыт!

(знаки и Светофор садятся на свои места)

Учитель: - Ребята, наш светофор имеет три глаза. И это светофор для водителей автомобилей. А для пешеходов существует другой светофор. Кто может сказать сколько сигналов он имеет?

        Он имеет два сигнала: красный и зеленый и в этих окошках загарается человек. Часто пешеходный светофор снабжён звуковым сигналом для людей, кто плохо видит. (показать на плакате.)

        - А что еще помогает нам ориентироваться в городе и на дороге? (дорожные знаки)

Учитель:                        Знаки важные дорожные –

                                Компас взрослых и ребят.

                                Дети, будьте осторожны!

                                Знайте, что нельзя, что можно!

                                Выполняйте непременно

                                Всё, что знаки говорят!

Знаки.

знак «дети»                           Я хочу спросить про знак

                                Нарисован знак вот так:

                                В треугольнике ребята

                                Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Где его можно встретить? (на нашем школьном автобусе, около школ и детских садов)

 

Знак «Движение                      Если ты поставил ногу 

пешеходов запрещено»                  На проезжую дорогу,

                                        Обрати вниманье, друг:

                                        Знак дорожный – красный круг

                                        Человек, идущий в чёрном,

                                        Красной чёрточкой зачёркнут

                                        И дорога вроде, но

                                        Здесь ходить запрещено.

- Как называется этот знак? (и что он обозначает)

Знак «велосипедная                Шли из школы мы домой

дорожка»                                  Видим – знак над мостовой.

                                        Круг, внутри – велосипед,

                                        Ничего другого нет!

- Что обозначает этот знак?

А со скольких лет вы можете ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Знак «Крутой спуск»              В знаке я не разобрался

                                        И упал, перепугался.

                                        А понять его несложно

                                        Друг, спускайся осторожно!

Знак «Внимание»                    Боре горе и не снится:

                                        Он по скользкой стёжке мчится

                                        Знак повешен не напрасно:

                                        «Осторожно! Здесь опасно!

Знак «Сигнал                           Не шумите, музыканты,

запрещён»                                Даже если вы – таланты:

                                        Тут сигналить не годится-

                                        Рядом школа и больница.

Знак «Пешеходный                 Пешеход, пешеход:

переход»                                   Помни ты про переход!

                                        Он наземный,

                                        Похожий на зебру.

                                        Знай, что только переход

                                        От машин тебя спасёт

Знак « остановка                      Ожидаешь ты посадки

автобуса»                                  На отведенной площадке

                                        Не нужна тебе сноровка

                                        Это место – остановка.

Знак «Стоянка                          Я знаток дорожных правил

разрешена»                               Я машину здесь поставил

                                        На стоянке у детсада

                                        В тихий час стоять не надо.

Знак «Переезд со                     Машины мчат во весь опор

шлагбаумом»                           И вдруг навстречу знак.

                                        Изображен на нём забор.

                                        Шоссе закрыто на запор?

- Ребята, запомните эти знаки. Они помогут вам правильно вести себя на улицах города.

- А теперь проверим ваше внимание и поиграем в игру «Светофор».

        Если я показываю «красный цвет» вы стоите на месте

                                «жёлтый» - хлопаете в ладоши

                                «зелёный» - ходьба на месте

  1. А сейчас давайте откроем рабочие тетради на стр.9.

- Тема «Берегись автомобиля!» Задание №1.

- (Читает…..)

- Вы должны стрелкой показать, кА мальчику нужно перейти улицу, чтобы попасть в булочную

     - Выполняем

- А теперь посмотрите правильный ответ.

У кого так, поднимите руку? А у кого не правильно, исправьте.

- Следующее задание на стр.10.

Нужно пронумеровать дорожные знаки.

- А теперь правильный ответ. ( на доске)

У кого ответы совпали? У кого нет – поставьте правильные цифры.

- Задание№3. Впишите нужные слова.

(ответ зачитывает…)

  1. – Ребята, кроме светофора и дорожных знаков, существуют правила, которые следует запомнить и всегда их выполнять. Мы с вами уже знакомились с ними, давайте их вспомним.

– Я зачитываю вам эти правила, а вы должны на место пропуска вставить нужное слово.

  1. Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – Тротуар

  1. И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тратуару

Только с правой стороны.

  1. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

  1. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

  1. Если ты гуляешь просто

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается

При зелёном – даже детям разрешается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...