Как Москва строилась
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Коломацкая Ольга Евгеньевна

конспект урока окружающего мира с презентацией. Данный  материал рассматривается во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_moskva_stroilas.docx16.62 КБ
Office presentation icon pril1.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Как Москва строилась". 2-й класс

Цели урока. 

Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.

Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для положительной мотивации в обучении

Воспитывающие: любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим памятникам.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Кто или что нам в этом поможет?

2. Актуализация опорных знаний учащихся.  

- Какой раздел изучаем? (Россия - твоя Родина) - Диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала. (Слайд2)

3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)

1) На фоне звучания патриотической музыки учитель читает стихи В.Брюсова:

Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни
За Кремлевскою стеной!

- О каком городе России эти стихи? (Слайд 4)

- Какие слова это подтверждают?  - Как понимаете слово “ святыни”? (Обращение к толковому словарю) - Определение темы урока (уч/, стр.113), постановка целей.

4. Усвоение новых знаний (постановка проблемы).

1) Работа в группах: составить рассказ об экскурсии в г.Москву, используя план и иллюстрации учебника (стр.1130-114) Физпауза.

2) На какие еще вопросы о Москве хотели бы получить ответы? (Уч, стр.115)

- Как Москва строилась? “Москва - всем городам голова”. - Почему так говорят? - Эту проблему будем решать, изучая новый материал

3) Изучение нового материала самостоятельно (учебник, стр.115–117) с целью новых открытий о Москве по плану, предложенному учителем. (Слайд 5)

- Что объединяет этих князей?

5. Первичная проверка понимания и закрепление

1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)

2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).

Москва – центр объединения русских земель для борьбы с разными врагами.

6. Применение знаний в новой ситуации.

1) Работа с взаимопроверкой в тетради на печатной основе. (С.57,№22)

2) Работа в паре: записать знаменитые города России. (Т.№1, с.57,№24)

7. Рефлексия.

- Оцени наш урок; свою работу. - Какие открытия сделали для себя? - Кому урок понравился? - Приближается Новогодний праздник. Москва необыкновенно красива в новогоднем зимнем убранстве! (Слайд 9)

8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)

1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля с использованием интернет-ресурсов, энциклопедического и др. материала.

2. Учебник, стр.113-117


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Москва строилась

конспект урока окружающего мира с презентацией. Данный  материал рассматривается во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Как Москва строилась". 2-й класс

Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициа...

Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"

Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...

Москва не сразу строилась

Конспект урока по окружающему миру...

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...