Конспект урока окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Невмержицкая Наталья Михайловна

Урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Ледяная зона"21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема урока «Ледяная зона»

Второе заседание клуба.

Цели урока:

               -использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;

               -на примере ледяной зоны усвоить план,по которому на последующих уроках будут изучаться все природные зоны;

               -развивать регулятивные УУД:умение планировать,контролировать,корректировать,оценивать свою деятельность;

               -формировать познавательные УУД:умение работать с различными информационными источниками:учебником,словарём,хрестоматией,энциклопе-дией,Интернетом;умение с помощью мультимедийной презентации и доклада представить свою работу;

               -воспитывать коммуникативные УУД:индивидуальное обучение членов клуба ведению делового заседания,умение работать в группе,паре,с учителем;

               -воспитывать личностные УУД:смыслообразование,самоопределение (сопричастность своей Родине),бережное отношение к природе,её богатствам.

Оборудование:учебники,карта природных зон России,книжный стенд.доклады и презентации учащихся,компьютер,интерактивная доска,тетради на печатной основе,сигнальные карточки.

Этап учебного

занятия

Деятельность учителя в ходе учебного занятия

     Деятельность ученика

1.Оргмомент

-Дорогие ребята,сегодня у нас необычный урок,на нём присутствуют гости,не волнуйтесь,работайте спокойно,поддерживайте друг друга.

Приветствие учителя,гостей.

2.Определение темы урока и постановка цели урока

-Ребята,давайте определим тему урока и форму его проведения.Что нам в этом поможет?

-Итак,мы определили тему урока.А какова цель нашего урока?

Открывают содержание учебника,называют тему,форму проведения,определяют цель урока.(Узнаем много интересного о ледяной зоне,усвоим план изучения природных зон и т.д.)

3.Актуализация

-Ребята,нам нужно выбрать председателя заседания и составить план работы нашего заседания.Какие будут предложения?

(План и тема открываются учителем на доске)

Председатель-Крупнова Катя.

План заседания

1.Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы.

2.Растения ледяной зоны.

3.Животные ледяной зоны.

4.Арктика и человек.

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Дети,вы подготовили интересные доклады и презентации о ледяной зоне.Сейчас в соответствии с планом заседания мы их просмотрим и прослушаем,а потом оценим.

Далее заседание ведёт Крупнова Катя,учитель занимает её место в классе.

-Спасибо большое Крупновой Кате.Оцените её работу в роли председателя сегодняшнего заседания.

Д/м:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

(Взмахи руками)

Облетал,обходил,

Крылья,ноги натрудил.

(Ходьба на месте)

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

(Круговые вращения головой).

Первое слово предоставляется Купцовой Арине,она расскажет об особенностях неживой природы ледяной зоны.

-Давайте оценим доклад Арины,проанализируем её ответ.

Примерный ответ.

Арина интересно рассказала ,познакомила нас с новыми словами :«полярная ночь», «полярный день», «полярное сияние»,я считаю,что её доклад можно оценить оценкой «5».

-Ребята,а кто желает показать на карте природных зон ледяную зону?(Показывает ученик.Если неверно,помогает учитель)

-Далее слово предоставляется Буханову Жене,он расскажет о растаниях ледяной зоны и покажет презентацию.

-Давайте оценим презентацию Жени.

Примерный ответ.

Женя рассказал о растительном мире Арктики и показал его на слайдах.Я думаю его работу можно оценить оценкой «5».

-Катя Шувалова подготовила для нас презентацию на тему «Животный мир Арктики»,ей слово.

-Оцените работу Кати.

Примерный ответ.

Катя подготовила очень интересную презентацию,подобрала интересные фотографии.Я думаю,что ей нужно поставить «5».

-У кого другие мнения?Кто согласен с Егором? (Ответы ребят)

-Следующая презентация тоже очень интересная,её подготовил Абдугалимов Руслан,ему слово.

-Оцените работу Руслана.

Примерный ответ.

Руслан оригинально оформил свою презентацию, мы узнали о роли человека в жизни Арктики.Я считаю ему можно поставить «5».

-Спасибо всем ребятам за интересные работы.А я слово передаю Наталье Михайловне.

Оценивают работу Кати.

Примерный ответ.

Я считаю,что Катя правильно ,чётко вела заседание,ей можно поставить «5».

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

6.Рефлексия.Д/з.

-Ребята,вы узнали много познавательного из докладов ипрезентаций.Но не только выступающие готовили материал,други ребята тоже потрудились,на следующем уроке мы их работы оценмм и лучшие отошлём в клуб «Мы и окружающий мир» в Москву,а презентации разместим на сайте школы.

-Сейчас мы продолжим работу по учебнику,с.73-вопросы и задания по теме урока.Работа в группах.Повторим памятку работы в группе.

-В учебнике 6 вопросов,по 1 вопросу каждой группе.Начинаем работу.  

-Давйте выслушаем ответы групп на поставленные вопросы.Оцените свои ответы .

-Запишите д/з:

Т.с.19 №31,32,

Учеб. С 66-70,

Хрест. С.163-165 вопросы

-Давайте подведём итог урока.Какие цели мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы этих целей?Что понравилось на уроке?

-Спасибо за урок!

Повторяют памятку.

1.Выберите в группе командира.

2.Распределите обязанности.

3.Составьте план ответа.

4.Вместе составьте рассказ по плану.

5.Выберите,кто будет отвечать.

6.Дополните ответ товарища.

7.Оцените ответ группы.

1 группа.

Сравни природные условия своей местности с природными условиями Арктики.

2 группа.

Какие растения и животные характерны для арктической зоны?

3 группа.

Составь 2-3 цепи питания,которые сложились в Арктике.

4 группа.

Почему люди с давних пор осваивают Арктику?Какие меры принимают люди,защищая природу северного края?

5 группа.

Почему среди животных Арктики преобладают те,которых кормит море?

6 группа.

Назови заповедники ледяной зоны.

Отвечают,оценивают работу своей группы.

Записывают д/з,подводят итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...