Урок обружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Исакова Елена Николаевна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Седержит разработку урока и презентацию.

Цели:

Образовательные:

1..Учить определять принадлежность животного к своей группе.

2.Познакомить с разнообразием  зверей, их внешним строение.

3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Развивающие:

1.Развивать речь, активный словарный запас внимание,наблюдательность,операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение,внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,бережное отношение к природе.

   2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками  животных ,конверты с заданиями,презентация.

Тип урока: урок «открытия»нового знания.

Планируемые достижения обучающихся:

-усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;

-научиться приводить примеры  зверей;

-знакомство с редкими зверями, занесенными  в Красную книгу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc70 КБ
PDF icon prezentacija1.3.pdf1.04 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»

Урок по окружающему миру в 1 классе

на тему:

 «Кто такие   звери?»

           

Подготовила

учитель начальных классов

                      ИсаковаЕлена Николаевна

                          2011г

Цели:

Образовательные:

  1. Учить определять принадлежность животного к своей группе.
  2. Познакомить с разнообразием  зверей, их внешним строение.

3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Развивающие:

1.Развивать речь, активный словарный запас внимание,наблюдательность,операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение,внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,бережное отношение к природе.

    2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками  животных ,конверты с заданиями,презентация.

Тип урока: урок «открытия»нового знания.

Планируемые достижения обучающихся:

-усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;

-научиться приводить примеры  зверей;

-знакомство с редкими зверями, занесенными  в Красную книгу

  Ход урока.

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Начинается урок

Должен всем пойти он впрок.

А для этого должны

Быть внимательными вы.

 2Этап  актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, от Муравьишки  пришло приглашение:

« Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес.Здесь вы увидите много интересного»

-Вы согласны совершить такое путешествие? Однако ,непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать,  бегать, чтобы не напугать жителей леса.

-Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное.

Вам хорошо известно, что в лесу много животных .Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?

 Сейчас мы будем работать группами.

1 группа.-На классной доске распределите насекомых, рыб, птиц.(Среди животных 1 картинка звери- собака, овца).

2 группа.-Соберите пазлы.1картинка-птица,2картинка –рыба,3картинка-корова.

3 ряд –работа в парах.Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем.

-Найди лишнее животное.Объясни ,почему вы считаете это животное лишним?

3.Этап выявления места и причины затруднения

-Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение.

 --Отчего это произошло?

-Давайте вспомним ,кто такие насекомые?

Кто такие рыбы? Кто такие птицы?

-К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался какая тема урока будет сегодня? (Слайд1.)

4.Этап построения проекта выхода из ситуации.

1.Работа по учебнику 

-Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных . В этом нам поможет учебник.С его помощьюмы разгадаем особенности зверей.

-Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь?(Слайд2)

-Какие у вас предложения?.

- Давайте исключим тех, кто не зверь.Закройте фишками.

-Какие животные остались?(Мышь и крокодил)

-Как вы думаете ,кто из них зверь?

Знакомство  со строением тела зверей.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы познакомимся  со строением тела зверей и установим их главный признак.

Познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей

Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…   (жираф)

-Послушайте веселое стихотворение  о жирафе.(Стихотворение подготовлено Рязанцевой Катей)

Шел по городу жираф,

У него был добрый нрав.

Никого не задевал,

Всем приветливо кивал.

Но порой его приветы оставались без ответа.

И тогда серчал жираф,

Несмотря на добрый нрав.

-Рассмотрите тело жирафа.(Слайд3)

-Из каких частей состоит его тело?

 Посередине двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.   (корова)

 Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 Но с водой не знается.   (кошка)(Слайд4))

-Найдите у этих животный голову, шею,  туловище, ноги, хвост.

-Что вы заметили?

Вывод:тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

-А что ещё является общим для всех этих зверей?

- Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?

-Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.(Слайд 5) 

Вывод: тело зверей покрыто шерстью

Вот теперь мы можем ответить на вопрос:

 Кто же зверь крокодил или  мышь?(Мышь.)(Слайд6)

5.Этап реализации построенного проекта

.Игра «Девочки – мальчики»  

Девочки приведут примеры домашних зверей,а мальчики –диких.

-Почему вы выбрали этих животных?

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику.

-Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания)

Рассказ ученика о зверях.Загадка.

Трав копытами косаясь,

 Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.(Слайд7)

Лось очень крупное животное. Это самое крупное животное РМЭ. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.

Загадка.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Слайд8)

Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

Загадка.

А кто зимой бывает белым, а летом серым?(Слайд9)

Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

Загадка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом(Слайд10)

Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.

какой группе мы отнесем этих животных? Почему?

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

«Для любознательных»

-Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.(Слайд11)

Крот, летучая мышь, кит.(Выступление детей :Кашинцева Катя, Чернецов Кирилл,Серова Полина).

Крот.

- Что особенного в его передних лапах? Почему?

Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Летучая мышь.

- Что необычного в строении летучей мыши?

Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

Кит.

- Что необычного в строении его тела?

В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита  нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди  только с помощью приборов могут услышать.

Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.

8.Этап  включения в систему знаний и повторения

1)Выполнение заданий из приложения к окружающему миру. (Использование интерактивной доски)

Каких зверей вы знаете?(Слайд12)

- На какие 2 группы можно разделить всех зверей?

Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.

2)Работа в тетради

-Рассмотрите рисунки зверей .Вам надо закрасить зеленым карандашом зверей,которые живут в нашей стране.

     3. Знакомство с Красной книгой.

-Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги).

4.Просмотр из приложения Детской энциклопедии.

-Наше путешествие по лесу закончилось. Я вам предлагаю посетить не менее интересное место.

9.Этап рефлексии учебной деятельности

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Что было интересно?

-Какое задание было для вас интересное?

-Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

10. Самооценка.

Работа с дневником ежедневником.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...