Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Носырева Ольга Александровна

Тема урока "Здоровый образ жизни" , 2 класс     Приложение1, 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vo_2_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель:

  1. Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и умение работать с текстом.
  3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью и  к здоровью окружающих.

                                             Ход урока:

  1. Орг. момент. Введение в тему.

Звучит песня «Улыбка»

- Вам понравилась песня? А какое настроение у вас? Многие из вас улыбались, а это значит  - проявили расположение друг к другу. Может ли хорошее настроение повлиять как - то  на  обучение?

С хорошим настроением легче жить  и успешнее  учиться!  

Отгадай те загадку:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

                                  (Солнце)

- Сегодня нам солнышко будет помогать  изучать новую тему.

- А вы слышали, что люди часто называют солнышко « другом»?

- Кто знает почему?  (нет жизни)

А ещё без чего не могут люди  жить на Земле? (воздуха и воды)

- Вспомните поговорку, где есть эти слова.

Солнце, воздух  и вода – наши лучшие друзья.

Мы сегодня не случайно говорим о том, что является  необходимым для нас.

-  Может кто-то попробует предположить тему урока?

Тема урока.

  1. Проверка д.з.

– А какой раздел мы с вами уже изучили? Мой организм.

- Зачем нам нужно знать свой организм?

- Давайте проверим, хорошо ли мы его изучили.

- Кроссворд.

- Какое ключевое слово получилось?  Человек

- Как должны действовать все органы в организме человека, чтобы он был здоров? Слаженно, согласованно

3. Работа над новым материалом.

- Чтобы не нарушать ритм работы всех органов, нужно соблюдать правила.

- Что же нужно человеку делать, чтобы быть здоровым?

(режим дня, питание, спорт, закаливание, личная гигиена, без вредных привычек)

А что же значит Здоровый – правильный, полезный

Образ – порядок, способ

Жизнь – ежедневное поведение

Попробуйте сами сказать, так что же такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

А теперь давайте проверим себя по учебнику.

С.42   правила читают ребята.

 - Ребята, а знали мы с вами об этом раньше? Очень часто люди знают все правила здорового образа жизни, но забывают их выполнять или считают, что это не всегда важно. А давайте попробуем проверить, как вы знаете эти правила?

Игра «Правильно-неправильно»

Физминутка. Если согласны  – два хлопка в ладоши, не согласны – руки за спину, отрицание головой.

1) Чтобы сохранить своё здоровье, нужно смотреть постоянно телевизор

И играть в компьютер;

2) Перед едой нужно всегда мыть руки с мылом;

3) Обязательно делать утреннюю зарядку и заниматься спортом;

4) Питаться нужно быстро, однообразно;

5) Чтобы укрепить своё здоровье, нужно сочетать физический труд и умственный (А где мы с вами так делаем? Докажите)

6) Если человек курит, то повышается усталость, замедляется рост, что приводит к болезни;

7) Чтобы быть здоровым, нужно содержать в чистоте своё тело, одежду и жильё.

- А с каким правилом мы уже знакомились на прошлых уроках?

(питание) Лучик солнца открывается

- Давайте попробуем составить правила гигиены питания.

На доске слова: (выбрать нужные )

ПО РЕЖИМУ                      ОДНООБРАЗНОЕ                  

     БЕЗ СПЕШКИ

БОГАТОЕ СЛАДОСТЯМИ                                          

  БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ                    ВТОРОПЯХ

РАЗНООБРАЗНОЕ                         ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ

Молодцы!

Ребята, правда ли, что отдыхать можно только лёжа, во сне?

Второй лучик солнца открывается.

Об этом нам поможет узнать текст в учебнике с.42 .

Задание будет таким: прочитать самостоятельно абзац, выделить карандашом главные мысли, а потом проверим себя с помощью карточки-помошницы. Каким нужно быть, чтобы правильно выполнить задание? (внимательными, хорошо и быстро  читать)

Физминутка. Для глаз

Задание за 4 мин.

Карточка.

Рекомендуется чередовать напряжённую _________________  с активным _____________________, потому что ______________________ устаёт.

А вот _________________ в это время отдыхают, поэтому их можно нагрузить ___________________________ и ________________________ работой.

Проверка.

Рассмотреть иллюстрации на с.42.

- Какую работу можно назвать полезной и приятной?

4. Подведение итогов, выставление оценок.

БУДЬ СЕБЕ ДРУГОМ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...