Сравнение. Овощи и фрукты.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зиганшина Елена Георгиевна

Урок развития речи для 2 класса специальной (коррекционной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx42.42 КБ
Файл sravnenie_ovoshchi_i_frukty.pptx433.11 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи и фрукты. Сравнение

Елена Георгиевна Зиганшина

Учитель начальных классов I квалификационной категории. Муниципальное Бюджетное Специальное (Коррекционное) Образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 101, VIII  вида» (МБС(К)ОУ «Школа-интернат № 101, VIII вида»)

1 час. 2 класс.

Цель: обобщения и уточнение знаний, полученных по теме «Овощи и фрукты».

Задачи урока.

-формировать умение сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас слов.

-корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов,

-воспитывать эмоциональную адекватность поведения.  

Оборудование: овощи, фрукты (предметные картинки), средства ТСО (презентации), графическая запись слова: манго;  раздаточный материал: набор предметных картинок овощей, фруктов; коробки зеленого, красного, желтого цвета.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

-Я предлагаю разгадать кроссворд. Здесь спрятаны названия, фруктов, овощей и ягод.
Найди их и сосчитай! (читай по горизонтали или по вертикали) Когда вы разгадаете кроссворд, тогда вы догадаетесь, о чем пойдет речь на уроке.

Подумайте, на какие группы можно поделить слова из кроссворда?

Ответы

Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. Итого, 26 наименований.

-Итак, мы обобщим и уточним знания о фруктах и овощах, сравним овощи и фрукты.

-Тема нашего урока: Овощи и фрукты. Сравнение. Вы, научитесь сравнивать овощи и фрукты и определите по каким признакам можно их различать.

3.Работа по теме урока.

1)Презентация «Что, где растет?»

-Что выросло на грядке? Что лишнее? Итак, где растут овощи? А фрукты?

-Итак, овощи отличаются от фруктов местом произрастания: овощи – в огороде, а фрукты – в саду.

Учитель вывешивает признак: огород – сад.

2)Сравнение по цвету.

Предлагаю поиграть в «Цветной магазин». –Вы будете расставлять товар, а я, директор, буду проверять правильно ли вы сделали.

На доске различные овощи и фрукты. Нужно разложить в нужные коробки по цвету.

Учитель вывешивает признак: цвет.

3)Сравнение по форме.

Все овощи и фрукты имеют свою форму. Определите, какие овощи и фрукты имеют овальную форму, какие – круглую, а какие – треугольную.

Презентация «Форма овощей и фруктов».

-Какие овощи и фрукты похожи? Какой вывод можно сделать?

Учитель вывешивает признак: форма.

4)Физминутка «Компот и борщ»- Из чего варят компот? Из чего готовят борщ? Сейчас я раздам карточки с овощами и фруктами. После небольшой разминки фрукты для компота встанут справа от меня, овощи – слева.

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                  «
Носят».
И картошки накопаем.                                     
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,                             
«Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                               
«Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                   
Маршируют

Компот – справа, овощи – слева!

Покажите свои карточки – правильно ли встали ребята?

4.Закрепление.

 Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
Игра «Назови ласково» 

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы  называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик

Слива – сливочка

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы  говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из апельсина - апельсиновый
сок из яблока – яблочный
сок из лимона - лимонный
сок из абрикоса - абрикосовый

5. Итог занятия

– Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?

Обращение к сводной таблице – обобщению.

6. Домашнее задание. Составить устный  рассказ – сравнение на тему «Капуста – яблоко».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи. «Сравнение. Фрукты и овощи.» 2 класс специальной (коррекционной школы) Учитель начальных классов: Зиганшина Е.Г.

Слайд 2

Что растет на грядке?

Слайд 4

Сравнение по цвету «Цветной магазин»

Слайд 5

Форма овощей и фруктов.

Слайд 7

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют . Мы морковки натаскаем « Носят» . И картошки накопаем. «Копают ». Срежем мы кочан капусты, « Срезают» . Круглый, сочный, Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко « Рвут» . И вернёмся по дорожке. Маршируют. Компот – справа, овощи – слева! Физминутка .

Слайд 8

п омидор – огурец – баклажан – кабачок – Игра «Один – много»

Слайд 9

Яблоко – Лимон – Апельсин – Банан – Игра « Назови ласково »

Слайд 10

Баклажан – свекла – репа – перец – картофель – Игра «Чего нет»

Слайд 11

Сок из апельсина – сок из яблока – сок из лимона – сок из абрикоса – Игра «Назови сок»

Слайд 12

Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Секрет созревания овощей и фруктов

11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Овощи и фрукты

Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана...