Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Портянская Светлана Николаевна

 

Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного   предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.frukty.sravnenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Урок: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Тема: Овощи и фрукты. Сравнение.

Класс: 2

 

                                                                                  Учитель: С.Н.Портянская

2013-2014 уч.год

Цель:

-развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного   предмета;

- развитие точности словоупотребления при сравнении предметов.

Задачи:

-учить сравнивать предметы, относящиеся к различным группам;

-учить правильно использовать слова по темам при составлении предложений;

- составить описательный рассказ по карточкам-опорам;

-корректировать мышление учащихся на основе упражнений на классификацию;

-дать представление об использовании своих знаний об овощах и фруктах в повседневной жизни;

-создать ситуацию успеха для каждого учащегося;

-воспитывать умение выслушивать ответ одноклассников до конца.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; муляжи и натуральные предметы; карточки  «овощи»,  «фрукты», «ассорти»; фишки - треугольники и круги; карточки – опоры для составления рассказа, пособие  - картинки «щи» и «компот»; тарелки; трафареты тарелки и вазы.

Ход урока.

I.Организационный момент.

 Проверка готовности учащихся к началу урока, рапорт дежурного.

-Скажите, какое сегодня число? Назовите время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Можно ли сказать, что наступила середина зимы? Почему вы так думаете? Что вы можете сказать о погоде сегодня?

II.Введение в тему.

-Закройте глаза, и представьте, что мы попали в «лето». Светит солнышко, на улице тепло. В огороде выросли овощи, а в саду созрели фрукты.

(Звуки природы, короткий фильм «Летние картинки»).

Упражнение на классификацию: «Назовите 4-й лишний предмет: (картинки) лук-огурец-груша-капуста; (контуры рисунков) морковь-банан-лимон-яблоко; (муляжи на тарелке) репа-редиска-апельсин-перец; (натуральные предметы на тарелке) лимон-яблоко-помидор-груша.

III. Сообщение темы.

-К каким группам относятся все предметы, которые вы сейчас называли? -  На доску вывешиваются карточки с названием «овощи», «фрукты».

-Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.

а) Игра «Подбери нужную фишку».

Учитель раздаёт учащимся фишки: треугольники и кружки. После этого объясняет детям, что игра состоит из вопросов и ответов. Отвечать дети будут фишками. Кружок надо поднять тогда, когда овощи и фрукты по своим признакам совпадают, а треугольник – когда они резко отличаются. Одновременно с задаваемым вопросом на доску ставится картинка – опора и вывешивается нужный условный знак (треугольник или кружок).

-Похожи ли по форме  овощи и фрукты? (да)

-Похожи ли по величине овощи и фрукты? (да)

-Полезны ли овощи и фрукты? (да)

-В одном ли месте растут овощи и фрукты? (нет)

-Едят ли в сыром виде овощи и фрукты? (да)

б) Составление рассказа по карточкам – опорам.

Рассказы детей по опорным картинкам об овощах и фруктах.

Например. Овощи и фрукты похожи по форме и величине. Они очень полезны для организма человека, так как в них много витаминов. Люди едят овощи и фрукты в сыром, варёном и жареном виде. Но надо помнить, что овощи растут на земле, а фрукты на дереве.

III. Физ.минутка.

За тучку солнце спряталось  -

Но это только в шутку

А мы все дружно проведём

Спортивную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели,  два  - привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой  - башмачок,

Левой ручкой  - потолок.

И ещё разок присядем!

А теперь на место сядем.

IV. Работа по учебнику.

Стр.47, задание 1 – составление загадок с выделением характерных признаков предмета (морковь, лимон, апельсин, лук).

Стр.48, задание 4 – продолжение предложений (Я знаю такие овощи: ?, ?, ?.).

V. Закрепление.

а). Игра «Свари щи и компот»: на доске вывешивается пособие, состоящее из картинок, на которых нарисованы подписанные кастрюли: «Щи», «Компот». У детей картинками с овощами и фруктами. Дети по очереди подходят к доске и выставляют картинки: под одну картинку «Щи» - овощи, под другую картинку «Компот» - фрукты.

б). Лексические упражнения. После проведения игры учитель говорит, что мы с вами сварили несколько компотов, а вы должны сказать, каких: из яблок – яблочный, из груш – грушевый. Из слив – сливовый, из апельсинов – апельсиновый., из всех фруктов вместе – ассорти.

в). Работа в тетради. Детям предлагаются трафареты тарелки и вазы. Ребята их обводят и дорисовывают овощи и фрукты.

VI. Итог.

-О чём мы говорили на уроке?

-Что мы сравнивали?

-Что нового ты узнал на уроке?

-Какие овощи полезны?

-В каком виде полезнее есть фрукты?

-Что тебе понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...

Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;-позна...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...