Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.frukty.sravnenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Урок: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Тема: Овощи и фрукты. Сравнение.
Класс: 2
Учитель: С.Н.Портянская
2013-2014 уч.год
Цель:
-развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета;
- развитие точности словоупотребления при сравнении предметов.
Задачи:
-учить сравнивать предметы, относящиеся к различным группам;
-учить правильно использовать слова по темам при составлении предложений;
- составить описательный рассказ по карточкам-опорам;
-корректировать мышление учащихся на основе упражнений на классификацию;
-дать представление об использовании своих знаний об овощах и фруктах в повседневной жизни;
-создать ситуацию успеха для каждого учащегося;
-воспитывать умение выслушивать ответ одноклассников до конца.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; муляжи и натуральные предметы; карточки «овощи», «фрукты», «ассорти»; фишки - треугольники и круги; карточки – опоры для составления рассказа, пособие - картинки «щи» и «компот»; тарелки; трафареты тарелки и вазы.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к началу урока, рапорт дежурного.
-Скажите, какое сегодня число? Назовите время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Можно ли сказать, что наступила середина зимы? Почему вы так думаете? Что вы можете сказать о погоде сегодня?
II.Введение в тему.
-Закройте глаза, и представьте, что мы попали в «лето». Светит солнышко, на улице тепло. В огороде выросли овощи, а в саду созрели фрукты.
(Звуки природы, короткий фильм «Летние картинки»).
Упражнение на классификацию: «Назовите 4-й лишний предмет: (картинки) лук-огурец-груша-капуста; (контуры рисунков) морковь-банан-лимон-яблоко; (муляжи на тарелке) репа-редиска-апельсин-перец; (натуральные предметы на тарелке) лимон-яблоко-помидор-груша.
III. Сообщение темы.
-К каким группам относятся все предметы, которые вы сейчас называли? - На доску вывешиваются карточки с названием «овощи», «фрукты».
-Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.
а) Игра «Подбери нужную фишку».
Учитель раздаёт учащимся фишки: треугольники и кружки. После этого объясняет детям, что игра состоит из вопросов и ответов. Отвечать дети будут фишками. Кружок надо поднять тогда, когда овощи и фрукты по своим признакам совпадают, а треугольник – когда они резко отличаются. Одновременно с задаваемым вопросом на доску ставится картинка – опора и вывешивается нужный условный знак (треугольник или кружок).
-Похожи ли по форме овощи и фрукты? (да)
-Похожи ли по величине овощи и фрукты? (да)
-Полезны ли овощи и фрукты? (да)
-В одном ли месте растут овощи и фрукты? (нет)
-Едят ли в сыром виде овощи и фрукты? (да)
б) Составление рассказа по карточкам – опорам.
Рассказы детей по опорным картинкам об овощах и фруктах.
Например. Овощи и фрукты похожи по форме и величине. Они очень полезны для организма человека, так как в них много витаминов. Люди едят овощи и фрукты в сыром, варёном и жареном виде. Но надо помнить, что овощи растут на земле, а фрукты на дереве.
III. Физ.минутка.
За тучку солнце спряталось -
Но это только в шутку
А мы все дружно проведём
Спортивную минутку.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два - привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой - башмачок,
Левой ручкой - потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
IV. Работа по учебнику.
Стр.47, задание 1 – составление загадок с выделением характерных признаков предмета (морковь, лимон, апельсин, лук).
Стр.48, задание 4 – продолжение предложений (Я знаю такие овощи: ?, ?, ?.).
V. Закрепление.
а). Игра «Свари щи и компот»: на доске вывешивается пособие, состоящее из картинок, на которых нарисованы подписанные кастрюли: «Щи», «Компот». У детей картинками с овощами и фруктами. Дети по очереди подходят к доске и выставляют картинки: под одну картинку «Щи» - овощи, под другую картинку «Компот» - фрукты.
б). Лексические упражнения. После проведения игры учитель говорит, что мы с вами сварили несколько компотов, а вы должны сказать, каких: из яблок – яблочный, из груш – грушевый. Из слив – сливовый, из апельсинов – апельсиновый., из всех фруктов вместе – ассорти.
в). Работа в тетради. Детям предлагаются трафареты тарелки и вазы. Ребята их обводят и дорисовывают овощи и фрукты.
VI. Итог.
-О чём мы говорили на уроке?
-Что мы сравнивали?
-Что нового ты узнал на уроке?
-Какие овощи полезны?
-В каком виде полезнее есть фрукты?
-Что тебе понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...
Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида....
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...