Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Грушина Наталья Евгеньевна

Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh._karta._derevya_kustarniki_travy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


            Предмет: Окружающий мир.                                                      Учитель: Грушина Н.Е.

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового.                                                           Дата:21.01.14.

Технологическая карта изучения темы: Деревья, кустарники, травы.

Тема

Весна: пробуждение природы.

Цели

ТДЦ:

1.создать условия для ознакомления детей с основными жизненными формами растений;

2. развитие умения работать со схемами и справочником учебника, сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах;

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: овладение чувством личной ответственности за своё поведение в мире природы;

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Определяют основные жизненные формы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам.

Личностные:

Осознают себя жителями планеты Земля, проявляют чувство ответственности за сохранение её природы.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Живая природа, деревья, кустарники, травы.

Межпредметные связи

 Литературное чтение

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Решаемые задачи

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Оргмомент

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

1. Общая готовность детей к занятию.

2. Концентрация внимания детей.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

2-3 мин.

Отгадывают загадку и определяют тему занятия.

Предлагает отгадать загадки и определить тему урока.

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

Загадка о дереве и траве.

1. Определение темы занятия, общего плана действий.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Рассматривают рисунки на с72 учебника

Выделяют группы растений, приводят примеры.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует работу по учебнику и презента-ции: рассматривание схемы, рассказ по схеме.

Игра:

Я знаю 3 названия дерева…

Я знаю 3 названия кустарника …

Я знаю 3 названия травы ..

Ознакомления детей с основными жизненными формами растений

Уметь находить ответы на вопросы, дополнять схемы

 (Познавательные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 (Коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других

(Регулятивные УУД).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с рисунками,

 

IV. Постановка и решение проблемы.

1.Дети высказывают свои предположе-ния, операясь на рисунок  на с.72.

Сравнивают стебли растений берёзы, сирени, пшеницы и делают вывод.

Проверяют пра-вильность рас-суждений с помо-щью справочника учебника с.142

2. Выпоняют первое задание в печатной тетради на с.12 – определение видов растений

Постановка проблемы:

- Как различить виды растений и узнать, к какому виду относится растение?

Руководит поиском решения проблемы наводящими вопросами,

Контролирует выполнение заданий в тетради.

Научиться различать виды растений.

Учатся опре-делять основные жизненные фор-мы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, доказывать свою точку зрения,

Общеучебные УУД:

отвечать на вопросы используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

V.Физминутка

Если дерево, дети стоят поднимая руки вверх, если кустарник, то делаю хлопок перед собой, если трава – приседают.

Предлагает определить вид растений, которые называет: дуб, ландыш, сирень, сосна, крыжовник…

Отдых детей связан с закреплением темы урока

Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Анализировать и систематизировать полученные знания

VI. Совместное открытие новых знаний.

 

1. Отгадывают загадки. Высказывают свои мысли о делении деревьев на группы приходят к выводу, что деревья бывают лиственные и хвойные, объясняют, чем они различаются.

2. Выполняют задание в тетради №2 на с.12.

Учитель читает загадки о деревьях (ель, липа, сосна, дуб, берёза) и предлагает разделить их на 2 группы и доказать свою точку зрения

Научиться различать лиственные и хвойные деревья

Учатся определять вид деревьев

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Познавательные УУД).

Уметь

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь преобразовы-вать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану

VII. Практическая работа с гербарными экземплярами. Применение новых знаний.

Рассматривают гербарный экземпляр, обсуждают в паре, к какому виде растений он относится, доказывают своё мнение

Учитель раздают детям на парту по 1 растению и предлагает, работая в паре, определить вид растения, доказать свою точку зрения

Закрепить изученный материал, систематизи-ровать знания

Учатся опре-делять основные жизненные фор-мы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам.

Познавательные УУД:

Уметь делать выводы в результате совмест-ной работы.

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Доносить свою пози-цию до других.Учиться выполнять различные роли в группе.

VII. Рефлексия. 

Итог урока.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности с помощью светофорика:

Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал

Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь

Красный – я не понят тему урока, мне было не интересно

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Какие виды растений вы знаете? А виды деревьев?

- По каким признакам люди различают виды растений?

Систематизировать знания, подвести итог урока

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

МетапредметныеУУД

регулятивные:осущест-влять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;вы-делять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...