Главные вкладки

    Органы чувств. Зрение.
    план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

    Чучупал Татьяна Николаевна

    Цель: познакомить со строением глаза, углублять и расширять представление детей об органах  чувств, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное отношение к своему зрению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zrenie.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Органы чувств. Зрение.

    Цель: познакомить со строением глаза, углублять и расширять представление детей об

               органах  чувств, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное

               отношение к своему зрению.

    Оборудование: компьютер, таблица «старение кожи», корзина, бумажные яблоки, редька,

              книга,  шарф, тёмный пакет, рабочая тетрадь, таблица «строение глаза», диск,

              фломастеры.

    1. Оргмомент.

    - Начинается урок,

    Он пойдет ребятам в прок.

    Постарайтесь всё понять –

    Меня слушать не зевать.

    1. Проверка домашнего задания.
    1. – Скажите, как или при помощи чего ориентируются в пространстве слепые или слабо видящие люди?
    2. Может ли человек, не видя предмета определить, что это?

    - Давайте это проверим.

    (Предмет в тёмном мешке, предлагается ребёнку опустить руку и определить,  что это?)

    - При помощи чего вы определили?

    1. Расскажите, как устроена кожа.

    - А зачем нам следует это знать?

    1.  – Как работает кожа?
    2. – Как мы должны заботиться о коже?
    1. Сообщение темы урока.
    1.  – Вернёмся к нашему предмету. А что вы ещё можете о нём сказать?(Дать попробовать).

    - При помощи чего вы определили?

    - А сколько органов чувств у человека?

    1.  – Откройте тетрадь  №39 стр.14.

    - Подпишите органы чувств.

    1. Проверим.
    2. – А теперь прочтите №38 стр.14

    - Что здесь волшебного?

    - О каком органе чувств идёт речь?

    1. – Определите тему нашего урока.

    «Зрение»

    1. Изучение нового материала.
    1. Сейчас время года – осень, время сбора урожая. Давайте соберем свой урожай.

    Заполняем «корзину идей».

    Работаем по 4 человека.

    -Вспомните, что вы знаете о зрении и запишите одним предложении.

    - А мы потом обсудим ваши идеи(Прочитать идеи.).

    1. Рассмотрите рисунки, назовите что вы видите(окно, сова, орел,геометрические цветные предметы, фотоаппарат, ресницы, брови).

    - Я утверждаю, что все эти предметы имеют отношение к зрению. Докажите или опровергните моё утверждение.

    1. Самостоятельная работа с учебником стр.26-27(1 абзац).
    1. Закрепление.
    1. Беседа: Окно – глаза, как окна в мир.

    Фотоаппарат – строение глаза.

    (Таблица) Брови и ресницы – защищают глаза от пыли и грязи.

    - Скажите, почему у нас в классе обои, доска – зелёные, а парты – коричневые, а красные?(Зелёный свет успокаивает, а красный - раздражает).

    - Где это используется?(Светофор).

    - А какое отношение к зрению имеют орёл и сова? Орёл – у него зоркое зрение, он высоко парит в облаках и высматривает добычу на земле. Вот откуда выражение «зоркий как орёл».

    А сова ночью очень хорошо видит.

    1. Человек не такой зоркий, как орёл, и ночью не видит как сова. Но зрение для человека(очень) главное. Глазам надо давать отдыхать. Давайте отдохнем.
    1. Гимнастика для глаз.
    1. Поморгайте часто глазами, глаза омоются слезой, усталость пройдет.
    2. Посмотрите в книгу, а теперь на плакат. И так несколько раз. Лучше всего это упражнение делать стоя у окна.
    3. Последите за пальцем, медленно, голову не поворачивать.

    – Вот мы и отдохнули, глаза. Теперь составим памятку, которая поможет сохранить зрение.

    -Начинайте со слова «нельзя».

    1. – Я тоже составила памятку, сравните с моей, что-то есть новое.
    2. – Обратимся к корзине идей. (Читаем, подтверждаем).
    1. Итоги урока.

    - Легко ли человеку слепому передвигаться?(Завязать глаза). А что важно? Мы с вами пытались не глядя определить предмет в мешке, проверим себя.

    - Какой вывод из сегодняшнего урока?

    1. Домашнее задание. (стр 26-27)

    - А в заключение урока я предлагаю вам воспользоваться своим зрением и получить удовольствие. Посмотреть сюжет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

    Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

    Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

    Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

    Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

          Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

    Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

          Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

    Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.

    Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»,  УМК «Школа России»...

    Презентация по окружающему миру на тему:«Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»

    В презентации рассказывается о всех органах чувств: зрении, слухе, обонянии, вкусе. Учащиеся узнают о значении каждого органа в отдельности. узнают кого мы называем исследователем. Отгадывают загадки ...