Исследовательская работа на тему "Защитим наше село от мусора"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме

  Важнейший проблемный вопрос исследования: на сколько засорена территория нашего села бытовыми отходами, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители Елпачихи к этой проблеме.

Цель исследования:

1.     Изучить данную проблему.

2.     Привлечь жителей села и учащихся школы к данной проблеме.

3.     Найти способы решения данной проблемы.

    Задачи исследования

1.Собрать информацию по данной проблеме.

2. Провести социологический опрос.

3. Провести элементарный экологический анализ.

4.Проанализировать экологическую проблему по данной теме.

 

Руководитель Адутова Расиля Габдулловна, учитель начальных классов Елпачихинской СОШ

Презентацию к исследовательской работе можете скачать по ссылке http://letitbit.net/download/60127.6aa79bff47d3312...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_diana.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Моя исследовательская работа называется «Защитим наше село от мусора».                 

        Я очень люблю свое село, его природу.  

Жизнь человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Количество твёрдых бытовых отходов с каждым годом увеличивается.
Каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО) в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн ТБО. Если накопление ТБО будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. И наше село тоже не является исключением.  Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д.

 Мы с учительницей решили исследовать эту проблему.

  • Важнейший проблемный вопрос исследования: на сколько засорена территория нашего села бытовыми отходами, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители Елпачихи к этой проблеме.

Цель исследования:

  1. Изучить данную проблему.
  2. Привлечь жителей села и учащихся школы к данной проблеме.
  3. Найти способы решения данной проблемы.

    Задачи исследования

1.Собрать информацию по данной проблеме.

2. Провести социологический опрос.

3. Провести элементарный экологический анализ.

4.Проанализировать экологическую проблему по данной теме.

А вот какие методы исследования мы использовали:

1. Изучали литературу о данной проблеме.

2. Наблюдали и исследовали.

3. Фотографировали материалы.

Однажды на уроке окружающего мира обсуждали глобальные проблемы и затронули проблему засорения территории села и близлежащих районов бытовыми отходами. Тогда у меня возникла идея, выяснить на сколько загрязнёно наше село, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители села к этой проблеме, если они вообще считают, что она существует.  Я  опрашивала жителей села, изучала литературу по данной теме, предложенную руководителем, искала нужный материал в интернете.   Подтверждала экологическую проблему нашего села с помощью фактов – фотографирование окрестных мусорных  мини-свалок, общественных свалок на окраине села. Исследовала снег на улицах села. Все вместе в течение пяти дней  вели учёт мусора  учебных кабинетов. Материалы собранные нами поразили нас, они были неоднозначны, и очень, живописны.

Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие  глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки, ведь россияне так любят «отдохнуть на природе». Все, наверняка, видели таких отдыхающих, да и сами неоднократно были ими. После такого «отдыха» остаётся множество маленьких помоечек.. Дело даже не  в том, что мусор  выглядит некрасиво. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая ядовитая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды. Например: время разложения бумаги  в природной среде - -2-10 лет, консервные банки – 80 лет, полиэтиленовые пакеты – 200 лет, пластмасса – 500 лет, стекло – 1000 лет.

В результате химических процессов концентрация ядов «производимая» на свалке увеличивается в сотни раз и  грозит страшной экологической катастрофой. Никто из нас  даже не догадывается какие «жители» живут в мусоре.

Таким образом, обитатели свалок очень разнообразны и в большинство из них  являются возбудителями и переносчиками различных заболеваний.

Изучив литературу, предложенную мне руководителем проекта, я выяснила следующее: в больших городах скапливается много мусора, его утилизация становится всё большей проблемой. В России за год образуется около 7 миллиардов тонн бытовых  отходов. А в Елпачихе проживает 1505 человек. Каждый человек примерно производит 300 килограмм мусора в год.

Проблема утилизации бытового мусора актуальна для всей территории нашей страны.  На протяжении десятилетий мы создавали полигоны  для мусора. Но, как  видим, эффективность этого невелика: при подобной утилизации выделяются самые опасные продукты, вызывающие болезни человека. При сжигании 3 тонн отходов может образоваться около 1 тонны высокотоксичной золы, множество токсичных, в том числе и концерогенных веществ выбрасывается в атмосферу с дымом. 

Сравнив фотографии свалок нашего села с фотографиями свалок Московской области мы можем увидеть, что они практически ничем не отличаются, разве, что размерами. Значит напрашивается вывод: проблема по утилизации бытового мусора в нашем селе не только существует но и является довольно актуальной.

 Сегодня в Европе перерабатывается более половины всех отходов. К сожалению, России до этого далеко. Учитывая масштабы проблемы, решить её, видимо,   возможно только на правительственном уровне. Но есть и другой  путь, не требующий колосальных затрат средств и доступный каждому из нас: не сорить и убирать.

Результаты проведенного опроса жителей села Елпачиха показала, что и жителям не нравится данная ситуация, они тоже пришли к выводу, что нужно принимать конкретные меры для борьбы с мусором.

Мы провели учет мусора в нашей школе в учебных кабинетах.

В течение 3 дней мы проводили учёт мусора кабинетов. В урнах для мусора кабинетов было обнаружено:

Пищевых упаковок – 48 шт.

Бытовой бумаги – 71 шт.

Такие предметы как стекло и металл в мусорках не обнаружены.

Проведя  это исследование мы выявили ещё и проблему  неправильного питания наших учеников  и пришли к выводу, что ученики приносят в класс такие нежелательные для их  организма продукты, как шоколадки, кириешки, чипсы, жевательную резинку , жуют и едят в классе, не смотря на то, что в школьной столовой ежедневно готовят хорошие обеды. Больше всего в мусорках было обнаружено бытовой бумаги так как основным предметом использования учеников и учителей является  бумага.

Оценка загрязнённости улиц села Елпачиха бытовыми отходами.

 Цель: определить содержание бытового мусора в образцах снега разных участков улиц.

Оборудование: лопатка, линейка, ведро для снега, воронка, фильтр.

Выполнение работы:

  1. Выбрать участок территории  села,  заложить площадку размером 1кв. м.
  2. Определить высоту снежного покрова. Описать физические характеристики образца снега:

  -плотность /рыхлый, плотный, втоптанный/.

3.Собрать образец снега с площадки в ведро.

4. В помещении дать снегу растаять.

5.Отфильтровать полученную талую воду.

6.Описать и дать количественную характеристику того, что осталось на фильтре.

7. Полученные результаты занести в таблицу. Привести примеры для каждой точки отбора пробы.

 Вывод:  Загрязнение окружающей среды губит самого загрязнителя -  человека. Всякая хозяйственная деятельность не имеет смысла, если воздух не пригоден для дыхания, вода для питья, пища для еды.

 Негативные изменения природной среды поставили перед человеком

 проблему выживания. Мы живём в эпоху экологического кризиса, и это надо осознать. Надо приложить все усилия, чтобы сохранить окружающий мир.

Изучив теоретический материал и проанализировав, собранный  с помощью мною материал,  фактический материал, я хочу предложить:

1. Проводить самим учащимся и организовывать десанты по очистке улиц села  с привлечением населения.

2. Оградить свалку на окраине села живой изгородью из клёнов, так как это дерево не требовательно к почве , легко распространяется самосевом, отличается быстрым ростом.

3. Привлечь внимание сельской администрации  к данной проблеме с тем, чтобы ликвидировать свалку.

4.Вести разъяснительную работу среди населения по утилизации бытового мусора.

И главное, чисто не там где хорошо чистят, а там,  где не мусорят!!!

Посмотрите как у нас красиво! Берегите нашу природу, нашу Елпачиху!

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Современное состояние говора села Подвалье Шигонского района Самарской области

Настоящая  работа посвящена   изучению основных  отличительных  особенностей  архаической части  говора...

Проектно - исследовательская работа "Золотые страницы истории села"

Доброе село, доброе селоСидельниково, СидельниковоТы моя любовьТы моя веснаРодина моя.По селу пройду, по селу пройду,Яблони цветут, яблони цветут,Дует ветерок,Волга вдаль течет.В поле трактора, ...

Приложение к проектно - исследовательской работе "Золотые страницы истории села"

В приложении к исследовательской работе  "Золотые страницы истории села" даны цветные материалы....

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

Проектно – исследовательская работа «Свято-Троицкий храм села Супонь: прошлое и настоящее»»

Изучить историю Свято-Троицкого храма с.Супонь, познакомиться с внешним и внутренним устройством храма....