Тема: "Почему радуга разноцветная" урок окружающего мира для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Иванова Юлия Ивановна

Всегда хочется найти нужную и надежную информацию к уроку. Я думаю, данная технологическая карта поможет подготовиться к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение СОШ №7  города Похвистнево Самарской области

Технологическая карта урока

Дата 26.03.

2013г.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

Иванова Ю.И.

ПРЕДМЕТ           класс

Окружающий мир   1        

МЕСТО урока в курсе: третий в разделе «Почему и зачем»

Уровень образовательной программы:

1) базовый

Психолого-педагогический портрет класса: класс имеет средний уровень обученности. Выделяется группа детей, способная самостоятельно подготовить часть материала, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно- поисковую деятельность. У большинства умеренный уровень познавательной активности. В классе 25% учащихся аудиалов, 31% учащихся  визуалов,  44% - имеют смешанный канал восприятия. Преобладают ученики с «левополушарным»  абстрактным мышлением. Задания творческого характера помогут в развитии правого полушария.

44% учащихся имеют высокий уровень готовности к школьному обучению,  53% учащихся – средний уровень готовности, только  3% - низкий уровень готовности. 25% учащихся – дети с ОВЗ.

Дети подвижные, энергичные. Поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого еще есть  необходимость приучать ребят к правилам поведения в школе.

Тема урока: Почему радуга бывает разноцветная?

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

формировать  начальные представления  о свете и цвете, о причинах возникновения радуги.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первоначальные представления о цвете;

- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии

 Технология урока на деятельностной основе  

Технология проблемного обучения          

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Узнать, как образуется радуга

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника

Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

Метапредметные:

Личностные:

 Интерес к изучению явлений природы

 Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"

 Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

 Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги

Познавательные УУД:

 Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные УУД:

 Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

 Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

   

Планируемые результаты учащихся:

Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу – подсказку.

Технологии обучения: Информационно-коммуникационные технологии

                                Технология урока на деятельностной основе  

                                         Технология проблемного обучения      

Образовательные ресурсы: у учителя: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс. Учеб. для образоват. учреждений с приложением на                   электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2

                     мультимедийная презентация «Радуга»;

                  ИКТ

                                                  у учащихся: конверты с полосками;

 ноутбуки;

 фишки для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Основные этапы организации учебной деятельности

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (компетентность)

Учебная ситуация

Используемое оборудование

I.Организацион-ный этап

Цель: создание положительного эмоционального фона

Сообщение

Мотивация уч-ся к учебной деятельности

Дети проверяют готовность к уроку и садятся за парты.

Коммуникативная компетентность.

Включение в учебный процесс.

Готовности к уроку.

II.Актуализация  знаний о радуге

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Сообщение, наблюдение, беседа, слушание.

Мотивация уч-ся к учебной деятельности

Создаёт игровую  ситуацию «Мы- исследователи»

Используя приём «яркое пятно» (стихотворение

 С. Маршака «Радуга»),  создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природном явлении - радуга.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Демонстрируют знания- незнания о радуге.

Высказывают предположения.

Делают выводы совместно с учителем.

Умение поддержать разговор на интересную тему.

Социальная компетентность.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.

Предметные учебные действия

Игровая  ситуация  «Мы - исследователи»

Работа с цветовым кругом

Слушание стихотворения С. Маршака «Радуга»

Проектор, доска, ноутбук учителя

III.Совместное планирование деятельности.

Постановка цели.

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование цели урока.

Побуждающий диалог

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач.

 Определяет их объем.

Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Побуждающий диалог, в ходе которого  найдено противоречие:

- Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной.

Совместное формулирование учебных задач.

Составление плана деятельности.

Проектор, доска, ноутбук учителя

IY.Открытие нового знания (первичное усвоение новых знаний)

Цель:

-развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний;

- организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями.

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает  радуга?»;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?»

Коллективные формы работы (в парах, группах).

Учебная дискуссия.

Практическая работа.

Моделирование.

Решение проблемной ситуации.

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Решение проблемной ситуации по мультфильму из серии «Семья Почемучек» - «Радуга».

Индивидуальный проект: просмотр презентации – исследования по теме: «Можно ли получить радугу в домашних условиях.»

Проектор, доска, ноутбук учителя.

Y.Физкультми-нутка

Проектор, доска, ноутбук учителя

YI.Первичное закрепление (первичная проверка понимания)

Цель: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Практическая работа.

Коллективные формы работы (в парах).

 Контрольно-оценочные действия по  критериям, данным учителем.

Организует  практическую работу, организует  работу в паре в учебной ситуации «Создание модели радуги»

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал, проводят взаимопроверку по  критериям  оценивания

Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.

Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Работа с фразой-подсказкой:

КАЖДЫЙ  ОХОТНИК  ЖЕЛАЕТ  ЗНАТЬ,  ГДЕ  СИДИТ   ФАЗАН

Практическая работа «Создание модели радуги».

Взаимопроверка

Проектор, доска, ноутбук учителя.

YII.Самостоятельная работа (первичное закрепление)

Цель: развивать умение работать в парах

Планирование учебной деятельности.

Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия.

Деятельность учащихся  в парах, в группах.

Самостоятельная работа.

Создает ситуацию, в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Ориентируются в информации.

Самооценка.

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных  источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Работа с опорами-моделью радуги, данными учителем

Задание. Работа с ноутбуками

Выстроите вагоны в порядке изменения цветов радуги.

Проектор, доска, ноутбук учителя, ноутбуки детей.

YIII. Подведение итогов

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке.

Действие по обобщению:

- анализ признаков объекта;

-  выделение главных признаков;

- объединение словом или предложением;

- оформление вывода о явлении.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Делают выводы о радуге.

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам.

Проектор, доска, ноутбук учителя

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

Беседа

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализирует деятельность.

Рефлексия способности организовать работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира.

Закончить фразы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"

Задачи урока: ·         познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...