Урок окружающего мира,3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Деменская Галина Александровна

Тема урока"Луг и его обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 3 класс

Тема «Луг и его обитатели»

Ход урока

  1. Организационный момент :

- Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно . Нас оно торопит в класс, окружающий у нас !

       Ребята, представьте,  что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, своим друзьям и близким и нашим гостям, пожелайте всем любви и добра .

  1. Сообщение темы, целей :

- Отгадайте загадку

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал .

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал ! (Луг)

-Правильно, ребята! Это луг.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Что мы будем исследовать?

(мы познакомимся с жизнью луга и его обитателями)

-Тема нашего урока «Луг и его обитатели»

-А какие задачи мы поставим при изучении данной темы?

Задачи:

1.Узнать,что такое луг.

2.Познакомиться с растениями луга.

3.Познакомиться с животными луга.

-Итак, объектом нашего исследования сегодня будет луг и его обитатели.

-А сейчас вспомним, как называется глава, которую мы продолжаем изучать.

(«Природные сообщества»)

-В этой главе с каким природным сообществом мы уже познакомились?

(«Лес и его обитатели»)

-Правильно.А сегодня знакомимся с другим природным сообществом-луг.

_Откроем учебник на стр.52

(рассмотрите иллюстрации)

-А теперь откройте учебник 1часть на стр.29.Рассмотрите план местности села Мирное.

Около реки Татьянка расположены луга.Татьянка часто заливает эти луга,поэтому их называют заливными.Вдали от реки располагаются суходольные луга.Они получают влагу от выпадающих осадков.

-Как вы думаете, в нашем крае есть луга?

-А какие луга преобладают в нашей местности-заливные или суходольные?

-Хорошо! А чтобы ответить на вопрос, каких лугов больше в нашем крае?,вы проведёте исследование.

-А какие реки в нашей местности?(Куэнга и Алеурка)

4.Знакомство с новым материалом.

-Чем луг отличается от леса?

(на лугу растут только травянистые растения,а в лесу деревья,кустарники,травы.)

-Рассмотрите внимательно растения луга на стр.51

-Как они растут?

(они растут так же ярусами, как и деревья в лесу)

-А теперь прочитаем текст на стр.50

(луг-это…)

-Итак, что же такое луг?

-Костя заметил, что на лугу, как и в лесу, растения разной высоты растут в несколько «этажей» или ярусов.

-Вы согласны с Костей?

-Да, действительно, растения на лугу растут ярусами.

1.Верхний ярус-высокие прямые стебли-светолюбивые(тимофеевка, василёк луговой, тысячелистник, колокольчик)

-А сейчас послушаем микроисследование о колокольчике…

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня тёмно-голубые

И о чём звените,вы, в день весенний мая

Средь некошеной травы головой качая.

-О ромашке нам расскажет Коля…

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке и у тихой реки,

Как белые звёзды средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

2.Второй ярус занимают более низкие-теневыносливые растения(клевер,мятник)

(микроисследование о клевере приготовила Ксюша…)

3.Самый нижний ярус-мхи.

-Весной луга покрываются зелёным ковром,летом этот ковёр раскрашивается яркими цветами.

-Как же уживаются растения друг с другом?

Прочитаем об этом на стр.51

(они различаются по времени своего цветения:одни цветут весной,а

другие в середине лета)

5.Физминутка:

Спал цветок и,вдруг,проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся,потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится,вьётся.

-Богат и животный мир луга.

(работа в парах по заданию учебника на стр.51)

-Какие животные встречаются на лугу?

(в основном это мелкие животные,т.к. крупным здесь очень трудно спрятаться-нет деревьев и кустарников)

6.Закрепление.

-С цветка на цветок порхают бабочки.Огромное количество цветов даёт пищу-нектар-пчёлам,шмелям)В траве прячутся жуки,муравьи,кузнечики.Обилие насекомых даёт пищу для лягушек и ящериц,а также для луговых птиц-трясогузок,перепелов,коростелей.Муравьи,черви помогают почве-они её рыхлят,делают плодородной.

-А теперь послушаем микроисследования «Какие животные живут на лугу»

-Теперь отгадаем загадки.Какое животное луга о себе могло так сказать:

1) «Пою» крыльями, «слушаю» ногами(кузнечик)

2)Я трижды меняю облик,когда рождаюсь,прежде,чем стать взрослой(бабочка)

3)Я самое прожорливое животное на планете(стрекоза)

4)Спинка в веснушках,ах,как неловко,и покраснела…(божья коровка)

5)Сок из цветов я наберу и в сотах сладкий мёд коплю(пчела)

-Итак,почему луг называют природным сообществом?

(все обитатели луга тесно связаны между собой и зависят друг от друга)

-Хорошо!А теперь давайте проверим,каковы же результаты нашего сегодняшнего занятия.Проведём графический диктант.Я читаю утверждение,а вы рисуете круг,если согласны,квадрат,если не согласны.

-А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга,оцените работу товарища(проверка с доски)

Поднимите руки,кто получил оценку 5,а 4.

Молодцы!

7.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Выполнили мы поставленные задачи?

Рефлексия

-Мне было легко на уроке(зелёный цветок)

-Я испытывал небольшие затруднения(жёлтый цветок)

-Мне было очень трудно(красный цветок)

Урок окончен и выполнен план,

Спасибо,ребята,огромное вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...