Главные вкладки

    конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Преемственность между начальной школой и д/садами. Открытый урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_preemstven._s_ds.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол «Преемственность между начальной школой и д/садами» 2010г.

    Овсенёва Е.А.

    учитель начальных классов МБОУ СОШ №3

    Окружающий мир. 1 класс.

    Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Цели урока: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,    

                          их разнообразии; познакомить с витаминами, раскрыть их значение

                          для здоровья человека;  развивать критическое мышление; учить

                          слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и

                          обобщать; оценивать своих товарищей,  воспитывать интерес к  

                          предмету.

    Оборудование: мультимедийная установка; бумага для рисования,  фломастеры,

                               картинки с изображением  фруктов, ягод и овощей, клей.

                         

                                                   Ход  урока.

     Оргмомент.   (Слайд №1)

                         (дети сидят группами по 5-6 человек)

                          Звонкий прозвенел звонок.

                          Начинается урок.

                          Будем мир  природы изучать,

                          И её законы вместе познавать.

    - Урок  сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    - Садитесь.

    II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     - Сегодня мы вспомним наше путешествие  по лесам, по пёстрым лугам с Мудрой Черепахой и  Муравьишкой.  (Слайд №2)

    - Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  природе.

      Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

                Игра «Правила вежливости»

    Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

    В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

    Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

    Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

    Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

    Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

    Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

    Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

                                         

                                               ( Слайд №3)

                             

         - Посмотрите, какой красивый луг! Мы прогуляемся  по нему, сделаем зарядку.

    Физкультминутка  (под музыку)  (Слайд №4)                          

     

    - Представьте себе, что вы долго гуляли  на  лугу и проголодались.

     (Слайд №5)

    -  Мудрая  Черепаха  хочет узнать,  что вы больше всего любите есть?

      ( ответы детей)

    Самоопределение  к  деятельности.

       - Хорошо,что вы  любите овощи и фрукты!

      - Отгадайте загадки от Мудрой Черапахи:

                          «Летом – в огороде,

                            Свежие, зелёные,

                            А зимою – в банке,

                            Крепкие, солёные»     (огурец)        (слайд №6)

         «Когда спело - душисто, румяно, золотисто,

    Будто медом налилось, видно семечки насквозь»     (яблоко)  (Слайд №6)

                           «Бусы красные висят,

                            Из кустов на нас глядят.

                            Очень любят бусы эти

                          Дети, птицы и медведи»     (малина)     (Слайд №6)

    - Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

                           ( о фруктах, ягодах  и овощах)   (Слайд №7)

    V. Работа по теме урока.

    Подготовка к самостоятельной работе.

        -  Что вы знаете о фруктах, ягодах  и овощах?

        - А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты, где ягоды?

        - Поднимите руки, кто любит овощи, фрукты, ягоды!

       -  Муравьишка задаёт вам вопрос: «Почему нужно  есть много овощей и

          фруктов?»    (Слайд №7)

                         (ответы  детей)

       -  На этом уроке вы ещё больше узнаете о фруктах, ягодах и овощах.

           Сегодня вы будете сами  взаимообучаться, работая в группах,  учиться    

           слушать и слышать друг друга, оценивать ответы товарищей.

      -  Мудрая Черепаха предлагает вам прочитать текст.

      -  Направьте своего представителя для получения текстов.

                 (листок с текстом помечен цветным кружочком)

                      Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, таких как Витамин А, Витамин В, Витамин С и другие, которые необходимы для здоровья.   Большинство витаминов в организме человека не накапливаются,

     а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Полезно круглый год употреблять в пищу разнообразные  овощи, фрукты, ягоды, так как в каждом из них и разные витамины. Полезно есть салаты, приготовленные из свежих овощей и фруктов. Фрукты и фруктовые соки рекомендуется употреблять за 1 час до или после еды. ( Витамин В – читать «Бэ», С – «Це»)

                     Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, которые необходимы для здоровья.  

    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А. Он помогает  предупредить инфекцию. При недостатке Витамина A  у человека становится плохое зрение, развивается болезнь под названием «куриная слепота»; люди, страдающие «куриной слепотой», плохо видят вечером и ночью. Витамин А содержится  в салате, моркови,  капусте, абрикосах, яблоках и в других фруктах и овощах.

                     Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, которые необходимы для здоровья.  

     Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В (читать  В - Бэ). Этот витамин способствует хорошей работе мозга, сердца, мышц, полезен при росте детей. Он содержится  во всех свежих фруктах и овощах – помидорах, в бананах, киви, малине, во всех злаках. Витамин В  должен постоянно восполняться в организме.

                    Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, которые необходимы для здоровья.  

    Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен  Витамин С (читать  С– «Цэ»)!  Витамин С прячется в чесноке, луке, апельсинах, кабачках, помидорах, лимонах.

     - Объясняю правила работы.

      -   Все вы в группе получили  разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете  работать сегодня сообща.

      Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.

     (дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).

    - Что вы делаете в группе?

      1. Вам надо прочитать текст каждому;

      2. Понять смысл прочитанного;

      3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы,

           схемы, рисунка, в виде  чего –  решите сами.

    - Задание понятно? Приступайте к работе.

    Самостоятельная работа детей.

    ( чтение текста и совместное составление схемы, таблицы, рисунка)

      VI.  Физкультминутка.

    - Если я называю овощи – наклоняемся, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

    Груша,  яблоко,  картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.

      VII.  Продолжение  работы по теме урока.

    Работа со схемами, рисунками, таблицами в своих группах.

    -  А теперь возвращайтесь в свои группы и по своим  схемам, таблицам, рисункам обучайте своих товарищей и из всех полученных знаний составьте  одну схему, таблицу, рисунок.

    Рассказы детей у доски

    - Кто может рассказать, что он  узнал сегодня на уроке?

         (представитель  группы  у доски  рассказывает всё, что узнал на уроке при помощи своей схемы (таблицы, рисунка)  

    - Все согласны?

    - Может быть, кто-нибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос?

    - Подумайте, что ещё не сказали из того, что узнали?

                              (дополнения, вопросы детей)

           

    VIII.  Рефлексия.

             - Как вы усвоили тему нашего  урока,  проверим в игре:

                   «Собери в корзину овощи и фрукты»       (Слайд № 8)

                ( собирают в корзину овощи,  фрукты и ягоды, в которых  есть

                   витамины:  А, В, С)

    - Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

    - Для чего вы всё это изучали?

    - Полученными знаниями  вы можете поделиться со своими родными,    

       друзьями.

                                (Слайд №9)

    - Продолжите предложения:

           Я понял (поняла), что …

           Я хочу быть здоровым  (здоровой), поэтому я …

    IX. Итог урока.

    - Итак,  объясните Муравьишке, почему нужно есть много овощей и

      фруктов?

    - Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.   (ответы детей)

    - Сегодня на уроке вы все дружно  работали;  Мудрая Черепаха  с Муравьишкой  вручают всем медали.

     - Дома нарисуйте  те овощи, фрукты и ягоды,  о которых мы не говорили  на уроке  и  узнайте, какими  витаминами они богаты.

    - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.  А на память о нашем уроке подарим гостям рецепт  салата  из овощей  и фруктов.

    - Попрощаемся с нашими гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

    Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

    Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

    Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

    Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

    «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....