Вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме

Итоговый урок-лабораторная работа по теме "Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_voda_-_urok.docx372.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ВОДА»,

представленного на  творческий конкурс детских исследовательских работ

учитель Мальченко Наталья Викторовна


Конспект итогового урока по теме «Вода».

Предмет – «Окружающий мир» 3 класс.

Цель: обобщение знаний по теме и использование знаний на практике.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления о свойствах воды;
  • расширить представления об использовании свойств воды на практике.

Воспитательные:

  • Содействовать  воспитанию бережного отношения к воде;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать патриота своей Родины, своего города.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления;
  • Развивать интерес к использованию полученных знаний на практике;
  • Развивать умения применить мыслительные операции анализа и синтеза для поиска решений в проблемной ситуации;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Мультимедийное устройство и презентация;

Набор лабораторного оборудования на каждый рабочий стол;

Вещества для проведения опытов: вода, сахар, кварцевый песок.

Ход урока

1. Организационный момент.

У нас сегодня много гостей, и Вы, как радушные хозяева, радушны и вежливы. Наш дом всегда открыт, мы рады поделиться знаниями и успехами.

2.  Объявление темы урока.

Тему  нашего урока предложила гостья – Звёзда. Она уже много путешествовала по Вселенной, видела разные планеты, познакомилась с другими Галактиками, но подружки ей рассказали о голубой планете. Она немедленно к нам прилетела.

(Слайд 2)  Да, действительно из космоса наша Земля кажется голубой.

-Почему?

 (Слайд 3)  -Да, вы правы. Воды на нашей планете в 3 раза больше, чем суши.

Вот о воде мы сегодня и поговорим.

3. Основная часть: цепь проблемных ситуаций.

(Слайд 4) 

-Осталось только объяснить нашей гостье, что же такое вода?                         ПРОБЛЕМА,      ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ

Вещество

Жидкое

Без цвета

Без запаха

Без вкуса

(Слайд 5)

-Где встречается вода на нашей планете? (океан)

(Слайд 6) (облака, лед)

Протестует Звезда: вода – это жидкое вещество!                                        ПРОБЛЕМА

(Слайд 7)

-Объясните, почему такое возможно.

(Слайд 8,9)

-Где ещё встречается вода?   (растения, животные, человек)

-Протестует Звезда: люди не прозрачные, а вода прозрачное вещество.                ПРОБЛЕМА

4. Решение задачи.

(Слайд 10)

Предлагаю посчитать, а сколько же в человеке воды?

(Слайд 11)

-Дорогие хозяева, гостья утомилась с дороги!  Предлагаю угостить её напитком. Все звёзды очень любят нектар - сладкую воду.

-Мы сможем приготовить нектар?                                                ПРОБЛЕМА

Для приготовления у нас всё есть: и сахар, и вода. Но прежде чем приступить к практической работе, мы должны вспомнить технику безопасности и правила  работы.

-Что Вы знаете?  (Аккуратно работать со стеклянной посудой, никогда ничего не пробовать на вкус, работу выполнять строго по команде)

(Слайд 12)

-Какую первую команду мы дадим?

(залить сахар водой)

-Что  наблюдаем?

(сахар начал растворяться)

-Что сделаем дальше?

(перемешаем раствор палочкой)

-Что наблюдаем?

(сахар растворился, но появился осадок)

-Как быть? Нам попался некачественный сахар, а другого нет.                        ПРОБЛЕМА

(профильтровать раствор)

-Как это сделать?

(приготовить фильтр)

-Какой будет следующая команда?

(аккуратно налить раствор в центр воронки)

-Что наблюдаем?

(раствор очистился, песок остался в фильтре)

-Мы решили проблему?

(Слайд 13)

-На какие свойства воды мы опирались?

(Растворитель, текучесть)

-Какие ещё свойства воды вы знаете?

(Расширение при нагревании, сжатие при охлаждении)

5. Физминутка.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята

И жучки, и паучки.

Кто из Вас не умывался?

Кто грязнулею остался?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Снова у Звезды вопрос -  что такое умывался?                        ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ

-Какие свойства воды мы при этом используем?  (растворитель, текучесть)

(Слайд 14)

-Дорогая Звезда, у каждого из нас в доме есть вода, без неё мы не можем ни приготовить обед, ни умыться. И каждый из нас старается воду расходовать бережно, экономно.

Снова у Звезды вопрос – зачем экономить, если у вас на планете  этой воды огромное количество?                                                                ПРОБЛЕМА

(пресной, а тем более чисто воды не так много)

-Как вы бережёте воду дома и в школе?

- Наука и техника нам приходят на помощь.

(умный кран, вторичное использование воды)

6. Построение логической цепочки.

-А теперь пришла моя очередь задать Вам задачку. В подвале дома находится котёл, в котором нагревается вода.

-Что происходит с водой при нагревании?

Вода проходит по трубам вверх, в батареи отопления, затем охлаждается и возвращается в котёл.

-Какое свойство воды вы здесь обнаружили? (текучесть)

И так происходит бесконечное число раз.

-Что напоминаем вам этот процесс?

(Слайд 15)

 (Круговорот воды в природе)

Итак, сейчас мы построили логическую цепочку и совершили небольшое открытие: система отопления в доме построена по принципу круговорота воды в природе.

(Слайд 16)

Да, дорогие друзья, вода  - это жизнь!

Но и на этом мы не можем останавливаться – вода не только приносит нам пользу, но и выгоду.

(Слайд 17,18)

-Что нам даёт вода?

(Слайд 19)

На прошлом уроке вы получили задание составить бизнес-план:

ак вы могли бы получить «деньги из воды»?

7. Выступления детей с проектными работами.

8. Региональный компонент.

-Как живёт наш город? Откуда город получает доход?

(Слайд 20)

 (Минеральная вода)

(Слайд 21)

-Вот так выглядит герб нашего города.

-Что вы видите в центре герба?

(источник)                

-Что означает змей у источника?

(целебный источник)

-Почему целебный источник расположен в центре  герба?

(Это основа  существования города – его оздоровительное предназначение и источник дохода города.)

9. Итог урока.

(Слайд 22)

Уважаемые гости, мы сегодня так много показали и рассказали Вам о воде, что пришла пора проверить, запомнили  ли  ВЫ наш урок. Эти вопросы – для Вас. Если Вы правильно отвечаете – мы поддержим Вас аплодисментами, если нет – покачаем головой.

Надеемся увидеть Вас ещё.     Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....