Разработка урока по окружающему миру 3 класс программа А.Плешакова.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Морозова Татьяна Викторовна

Урок в 3 классе по теме "Дорожные знаки", цель: познакомить учащихся с группами дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dorozhnye_znaki.docx456.53 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt644.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожные знаки

Цель: познакомить с группами дорожных знаков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать, работать в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент. (ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ)

  1. Актуализация знаний.

1Фронтальный опрос «ВОПРОС _-  ОТВЕТ»

  • За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

2. ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

3. ЗАГАДКИ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ (по 2 загадки)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

Проверка домашнего задания (каждая команда получает вопрос, на который должна ответить, участники команды сами решают, кто из них будет представлять свою команду)

  1. Самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

ФИЗМИНУТКА

Игра «Запрещается – разрешается»

Дети играют стоя.

Ведущая:

По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

Раз-ре-ша-ет-ся,

А играть вам на дорогах

И мешать всем пешеходам

За-пре-ща-ет-ся.

Если ты едешь в автобусе,

То толкаться, ехать зайцем

За-пре-ща-ет-ся,

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся.

На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

Раз-ре-ша-ет-ся,

А на красный свет дорогу переходить

За-пре-ща-ет-ся.

  1. Работа по теме урока

  1. КОНВЕРТ (для каждой команды знак, его собрать и назвать группу этого знака)
  2.  ПРОЧИТАТЬ В УЧЕБНИКЕ ПРО СВОЮ ГРУППУ стр 14 – 16

Закрепление изученного материала

ЗАПОМНИТЬ ЗНАКИ И НАРИСОВАТЬ «КТО БОЛЬШЕ?»

Подведение итогов урока

  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Каково значение каждой группы знаков?

- Подсчитать, какая команда, больше набрала очков

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 14—17,

Рабочая тетрадь по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуализация знаний и постановка целей урока

Слайд 2

Тема: Дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Какие задачи поставите перед собой?

Слайд 3

Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой.

Слайд 4

Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета.

Слайд 5

Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета.

Слайд 6

Информационно – указательные знаки – знаки в форме синих квадратов и прямоугольников.

Слайд 7

Знаки сервиса. Что такое сервис? (Сервис – это обслуживание.) Какие виды услуг знаете?

Слайд 8

Проверка усвоения материала. Самостоятельная работа информационо- предупреждающий запрещающий указательный знак сервиса предписывающий

Слайд 9

Итог урока Какова была тема урока? Что нового вы узнали? Зачем надо знать дорожные знаки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс.Тема: Луг - природное сообщество. Автор программы А.А. Плешаков

Замысел урока заключается  в том, чтобы учащиеся самостоятельно  учились добывать  знания в ходе групповой работы.Специфика урока заключается  в использовании разных источников зна...

Разработка урока по окружающему миру "Экологическая безопасность". 3 класс. Учебник А.А.Плешакова.

Разработка урока содержит презентацию, конспект урока, тест, раздаточный материал....

• Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. Тема: "В царстве грибов"

Расширение знаний детей о грибах; знать их многообразие, значение; учить отличать съедобные грибы от несъедобных; воспитывать бережное отношение к ним; проводить не...

разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга" по программе "Школа России"

Разработка урока по теме "Красная книга" (конспект урока и презентация к уроку) составлена на основе деятельностного подхода, по технологии педагогических мастерских....

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова "Грибы"

Знакомство детей с некоторыми видами грибов, строением и польза грибов, с правилами сбора грибов....