разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга" по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лапшина Надежда Вениаминовна

Разработка урока по теме "Красная книга" (конспект урока и презентация к уроку) составлена на основе деятельностного подхода, по технологии педагогических мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_okr_mir.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Окружающий мир» 2 класс

По теме «Красная книга»

Цель: знакомство с Красной книгой, её структурой, с её предназначением.

Образовательные: сформировать представление о Красной книге.

Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру

Развивающие: Учить анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать, убеждать; 

Планируемые результаты:

  1. Узнают, что такое Красная книга, познакомятся со структурой Красной книги;
  2. Научатся обобщать и делать выводы;
  3. Выявят  причины исчезновения многих животных и растений.
  4. Осознают ответственность за сохранение природы.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

 Ни к чему стоять на месте,

 От безделья скучать,

  Мы попробуем все вместе

  Что-то новое… узнать.

2. Целеполагание

- Посмотрите на слайды (на слайдах: красный сигнал светофора,  божья коровка,

знак «осторожно,  дети», флажки,  книга)

Слайд № 1

- Как вы думаете, что их объединяет?

- О чём сигнализирует красный цвет?

У божьей коровки? У знака?....

- Почему же здесь  книга оказалась?

-Оказывается, ребята, на самом деле есть такая книга, которая тоже имеет красный цвет. И название у неё – Красная книга.

Слайд № 2

-  Захотелось ли вам заглянуть в эту книгу?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока? …….

Слайд №3

-Они все красного цвета.

-Цвет опасности, осторожно,

3 Изучение нового материала.

Групповая работа.

(На слайде Красная книга)

-Скажите, ребята, а для чего нам нужны книги?

Слайд №4

-Она нам подсказывает как поступать, т.е даёт…

Значит  она … советует.

-Почему книга красного цвета? О чём она предупреждает?

- А раз предупреждает, то она о  чём-то просит…(призывает).

-Сегодня мы попробует найти ответы на все эти вопросы. ( Ещё раз проговорить все вопросы)

Слайд№5

-(на слайде красивая картина природы) Захотелось там оказаться? Почему?

-Кого видите на этой картине?

-Предположите, как могут быть связаны картина и  «Красная книга».

-Значит, в ней содержится информация о ком?

-Я сейчас вам пролистаю странички( слайды), а вы внимательно посмотрите. Что необычного вы заметите?

-  Кто заметил, какого цвета были странички?

- Предположите,о чём может сигнализировать каждый цвет ?

 Чёрные- уже вымершие, которых больше вы не увидите никогда.

жёлтые- число этих растений и животных очень быстро сокращается

белые- растения и животные, которые встречаются очень редко и скоро могут исчезнуть.

зелёные- растения и животные, которые удалось спасти от вымирания.

серые- мало изученные животные

красные- находящиеся под угрозой вымирания.

 Вывод: какая информация (какие сведения) содержатся в Красной книге?

-О чём заставляет задуматься эта книга?

-Как  мы должны относиться к окружающей  природе?

-Какой совет она нам может дать?

-А предупреждает о чём?

(На слайдах 2 картинки)

-Посмотрите на картинки. Если мы не будем прислушиваться к советам, предупреждениям, что же может произойти?

-Можем ли мы помочь природе?

-Чем мы можем помочь( сделать), чтоб такого не допустить.

-А как мы можем это сделать?

-Я вам предлагаю разбиться на группы и составить правила, которые помогут сохранить окружающую природу.

-Как,  какими способами мы  можем сделать памятки?

Это обязательно памятки, или это можно сделать по- другому?

-а как мы будем работать в группах? какие правила работы мы знаем?

1 группа- будут зоологами, будут охранять зверей.

2 группа- орнитологи, будут охранять птиц

3 группа- будут Энтомологами, будут охранять насекомых

4 группа- будут охранять растения

5 группа- будут  ихтиологами. Будут охранять рыб.

-Ознакомьте нас с вашими памятками.

-А кому мы эти памятки можем рекомендовать?

-Она помогает нам добывать информацию. (информирует)

-советы

-Предупреждает об опасности.

-просит, призывает

-О чём она информирует?

-Что она советует?

-О чём она предупреждает?

-К чему она призывает?

-Звери, птицы, насекомые, растения, грибы…

-Предположения детей.

-О растениях, о птицах, о животных…

-Чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, красные

-предположения детей.

-Содержится информация о растениях, животных, которым угрожает опасность ( о редких и исчезающих растениях и животных)….

-Сохранить и восстановить гораздо сложнее, чем разрушать и губить.

-Бережно

-Нужно задуматься, как себя вести…

-Всё погибнет, …

-Посоветовать, самим не делать и других останавливать…

-Схемой, значками, рисунками…

-вспоминаем правила работы в группе.

-Вывешиваются на доске результаты работы.

Итог урока:

Рефлексия

Постановка задач на следующий урок.

1.)Договорите фразы:

Узнал(а)…..

Меня заинтересовало….

Мне захотелось….

Меня заставило задуматься….

2) Вставьте  пропущенное слово в следующее предложение:

 Я - ________ природы.

Слова для справок: царь, часть, сын, друг.

-Сегодня мы говорили о мировой  красной книге, пролистали её странички очень быстро. Мы сегодня уделили внимание самой книге. А кому мы не уделили внимание? Это важно?

Ответы детей

-животным,растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...

Разработка урока по окружающему миру 2 класс по теме : " Красная книга России"

В данном конспекте урока представлена методическая разработка по завершающей и обобщающей теме "Животные России " во 2  классе по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 2 класс"...

Разработка урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России".

Тема раздела: «Родной край - часть большой страны». Тема урока: « Наш край»....

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"

Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...