Главные вкладки

    разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга" по программе "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Лапшина Надежда Вениаминовна

    Разработка урока по теме "Красная книга" (конспект урока и презентация к уроку) составлена на основе деятельностного подхода, по технологии педагогических мастерских.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_urok_okr_mir.doc366 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  «Окружающий мир» 2 класс

    По теме «Красная книга»

    Цель: знакомство с Красной книгой, её структурой, с её предназначением.

    Образовательные: сформировать представление о Красной книге.

    Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру

    Развивающие: Учить анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать, убеждать; 

    Планируемые результаты:

    1. Узнают, что такое Красная книга, познакомятся со структурой Красной книги;
    2. Научатся обобщать и делать выводы;
    3. Выявят  причины исчезновения многих животных и растений.
    4. Осознают ответственность за сохранение природы.

    Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

    Этапы работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг. Момент

     Ни к чему стоять на месте,

     От безделья скучать,

      Мы попробуем все вместе

      Что-то новое… узнать.

    2. Целеполагание

    - Посмотрите на слайды (на слайдах: красный сигнал светофора,  божья коровка,

    знак «осторожно,  дети», флажки,  книга)

    Слайд № 1

    - Как вы думаете, что их объединяет?

    - О чём сигнализирует красный цвет?

    У божьей коровки? У знака?....

    - Почему же здесь  книга оказалась?

    -Оказывается, ребята, на самом деле есть такая книга, которая тоже имеет красный цвет. И название у неё – Красная книга.

    Слайд № 2

    -  Захотелось ли вам заглянуть в эту книгу?

    -Предположите, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока? …….

    Слайд №3

    -Они все красного цвета.

    -Цвет опасности, осторожно,

    3 Изучение нового материала.

    Групповая работа.

    (На слайде Красная книга)

    -Скажите, ребята, а для чего нам нужны книги?

    Слайд №4

    -Она нам подсказывает как поступать, т.е даёт…

    Значит  она … советует.

    -Почему книга красного цвета? О чём она предупреждает?

    - А раз предупреждает, то она о  чём-то просит…(призывает).

    -Сегодня мы попробует найти ответы на все эти вопросы. ( Ещё раз проговорить все вопросы)

    Слайд№5

    -(на слайде красивая картина природы) Захотелось там оказаться? Почему?

    -Кого видите на этой картине?

    -Предположите, как могут быть связаны картина и  «Красная книга».

    -Значит, в ней содержится информация о ком?

    -Я сейчас вам пролистаю странички( слайды), а вы внимательно посмотрите. Что необычного вы заметите?

    -  Кто заметил, какого цвета были странички?

    - Предположите,о чём может сигнализировать каждый цвет ?

     Чёрные- уже вымершие, которых больше вы не увидите никогда.

    жёлтые- число этих растений и животных очень быстро сокращается

    белые- растения и животные, которые встречаются очень редко и скоро могут исчезнуть.

    зелёные- растения и животные, которые удалось спасти от вымирания.

    серые- мало изученные животные

    красные- находящиеся под угрозой вымирания.

     Вывод: какая информация (какие сведения) содержатся в Красной книге?

    -О чём заставляет задуматься эта книга?

    -Как  мы должны относиться к окружающей  природе?

    -Какой совет она нам может дать?

    -А предупреждает о чём?

    (На слайдах 2 картинки)

    -Посмотрите на картинки. Если мы не будем прислушиваться к советам, предупреждениям, что же может произойти?

    -Можем ли мы помочь природе?

    -Чем мы можем помочь( сделать), чтоб такого не допустить.

    -А как мы можем это сделать?

    -Я вам предлагаю разбиться на группы и составить правила, которые помогут сохранить окружающую природу.

    -Как,  какими способами мы  можем сделать памятки?

    Это обязательно памятки, или это можно сделать по- другому?

    -а как мы будем работать в группах? какие правила работы мы знаем?

    1 группа- будут зоологами, будут охранять зверей.

    2 группа- орнитологи, будут охранять птиц

    3 группа- будут Энтомологами, будут охранять насекомых

    4 группа- будут охранять растения

    5 группа- будут  ихтиологами. Будут охранять рыб.

    -Ознакомьте нас с вашими памятками.

    -А кому мы эти памятки можем рекомендовать?

    -Она помогает нам добывать информацию. (информирует)

    -советы

    -Предупреждает об опасности.

    -просит, призывает

    -О чём она информирует?

    -Что она советует?

    -О чём она предупреждает?

    -К чему она призывает?

    -Звери, птицы, насекомые, растения, грибы…

    -Предположения детей.

    -О растениях, о птицах, о животных…

    -Чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, красные

    -предположения детей.

    -Содержится информация о растениях, животных, которым угрожает опасность ( о редких и исчезающих растениях и животных)….

    -Сохранить и восстановить гораздо сложнее, чем разрушать и губить.

    -Бережно

    -Нужно задуматься, как себя вести…

    -Всё погибнет, …

    -Посоветовать, самим не делать и других останавливать…

    -Схемой, значками, рисунками…

    -вспоминаем правила работы в группе.

    -Вывешиваются на доске результаты работы.

    Итог урока:

    Рефлексия

    Постановка задач на следующий урок.

    1.)Договорите фразы:

    Узнал(а)…..

    Меня заинтересовало….

    Мне захотелось….

    Меня заставило задуматься….

    2) Вставьте  пропущенное слово в следующее предложение:

     Я - ________ природы.

    Слова для справок: царь, часть, сын, друг.

    -Сегодня мы говорили о мировой  красной книге, пролистали её странички очень быстро. Мы сегодня уделили внимание самой книге. А кому мы не уделили внимание? Это важно?

    Ответы детей

    -животным,растениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

    Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...

    Разработка урока по окружающему миру 2 класс по теме : " Красная книга России"

    В данном конспекте урока представлена методическая разработка по завершающей и обобщающей теме "Животные России " во 2  классе по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 2 класс"...

    Разработка урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России".

    Тема раздела: «Родной край - часть большой страны». Тема урока: « Наш край»....

    Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"

    Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...

    Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"

    Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...