Разработка урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Розонова Ольга Николаевна

Тема раздела: «Родной край - часть большой страны».

 

Тема урока: « Наш край».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Окружающий мир

4 класс А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова « Школа России».

Тема раздела: «Родной край - часть большой страны».

Тема урока: « Наш край».

Розонова

Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2013 учебный год

1. 4 класс А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова УМК « Школа России».

2. Тема раздела: «Родной край- часть большой страны».

Тема урока: « Наш край».

3.Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия, проявлять уважение к своему краю.

Метапредметные (МР): регулятивные:- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,

обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

познавательные:- уметь работать по плану, добывать знания из различных источников.

коммуникативные:- формулировать собственное мнение, выполнять правила работы в паре, группе.

Предметные:- уметь работать с текстом, работать с различными картами, самостоятельно добывать нужную информацию

4.Цель урока: расширить представление детей об их родном крае, Ленинградской области и городе Санкт- Петербург.

Задачи урока: 1. Дать представление о своем крае, определить положение его на физической карте России.

2. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.

3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края.

4. Обобщить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и в нашем крае.

5. Развивать стремление учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы.

6. Развивать наблюдательность, любознательность.

7. Воспитывать гордость за природные богатства нашей страны, своего края.

5.Литература:

. А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова Окружающий мир

6.Оборудование урока:

  1. учебник
  2. ученые пакеты ( в состав пакетов входят: физическая карта Ленинградской области, карта полезных ископаемых Ленинградской области, контурная карта Ленинградской области, план- таблица
  3. презентация к уроку

презентация, физическая карта Ленинградской области, карта полезных ископаемых Ленинградской области, контурная карта Ленинградской области, план- таблица,  таблица рефлексии деятельности учащихся на уроке, карточки-задания.

Ход урока.

 Этапы урока

Речь и деятельность учителя.

Информация из разных источников.

Речь и деятельность учащихся.

Организационный момент

ЛР

Самоопределеие к деятельности;

Включённость в учебную деятельность;

МПР самоконтроль; самооценка;

ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

-Оцените своё рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

  1.  Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомните законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказываться своим товарищам, уважать друг друга.

  1.  Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся на вертолёте  в путешествие.

Выполняют самооценку готовности:

-выбор учебных принадлежностей;

-аккуратность их расположения на столе.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Фаза вызова

Актуализация знаний

   В начале урока учитель спрашивает детей:    

 -Приходилось ли вам путешествовать?

-Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

Ученики слушают задания, отвечают на вопросы.

Формирование темы урока через создание проблемной ситуации.

Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)

Учитель предьявляет задание:

Прочитать пословицы (презинтация.)

- Определите тему нашего урока. Откройте учебник на странице .

  -Ребята, что обозначают слова «родной край»? Какой смысл мы вкладываем в эти два слова?

  -Какие чувства испытывает человек вспоминая родной край?

- Какое место вы называете родным краем?

- Я предлагаю вам поиграть  игру «Знаешь ли ты?» На листах записаны вопросы. Вы обсуждаете с соседом ответы и вписываете ответы.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.(Приложение 1)

Называют тему.

.Учащиеся высказывают свои мнения, рассуждают, аргументируют.

Ученики выполняют задания в паре.

Фаза осмысления

Планирование дальнейшей работы.

Деление на группы.

а) Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой .
Учитель: Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях:

«*»- уже знал;
«+»- новая информация;
«?»- не понял.( Приложение2)

б) Сейчас мы с вами разделимся. Теперь будете искать информацию самостоятельно. ( Приложение3)

 в)- Что за книга у меня в руках? Почему она имеет такой цвет? Для чего нужна Красная книга?

Задание: нарисуй плакат «Сохраним нашу природу».

Ученики работают с учебными пакетами.

Ученики выполняют задания в паре.

Фаза рефлексии

Рефлексия деятельности на уроке.

Самооценка собственной деятельности

 

 -Ребята, вернёмся к своим первоначальным версиям. Внимательно посмотрите теперь информацию на листочках, которые вы записали в начале урока.
- Делаем исправления (неверную информацию убираем).

. Учитель раздает таблицы ученикам. (приложение 4).

Задает домашнее задание, объясняя правильность его выполнения.

Сверяют свои ответы с полученной информацией.

Ученики заполняют таблицу

.Приложение 1

1. Какие формы поверхности есть в нашем крае?

2.В какой природной зоне находимся?

3.В каком тепловом поясе расположена Ленинградская область?

4. Назови полезные ископаемые нашего края

5. Назови водоёмы нашего края.

Приложение 2

Ленинградская область —  расположена на северо-западе России. Была образована  1 августа 1927 года. В её состав вошли территории 5 губерний: Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской и Череповецкой. В ноябре 1944 года из состава Ленинградской области были выделены Новгородская и Псковская области. Граничит с Финляндией и Эстонией, с Новгородской, Псковской, Вологодской областями, Карелией и городом . Территория 83 908 кв.км. Значительную часть области занимают низменности и низменные равнины. Вблизи истоков Ояти находится самая высокая точка над уровнем моря в Ленинградской области, Вепсовская возвышенность — 291 м. В Ленинградской области расположено 1800 озер. Крупнейшее из них Ладожское — первое по величине в Европе — 18 135 кв.км. Общая протяжённость всех рек в Ленинградской области около 50 тыс. км. Самые крупные из них — Нева, Свирь, Волхов Вуокса.  Большую территории области занимают леса. Климат умеренно-континентальный, влажный. Средняя температура января -12, июля +16 — +17 °C. Население 1652.9 тыс. чел. Все крупные города Ленинградской области :Гатчина, Выборг, Сосновый БорТихвин  Кириши  Кингисепп , Волхов , Всеволожск, Сертолово , Луга , Тосно , Сланцы , Кировск , Пикалёво , Лодейное Поле , Отрадное , Подпорожье , Приозерск , Бокситогорск , Коммунар , Никольское , Светогорск , Сясьстрой , Шлиссельбург , Сиверский , Волосово , Ивангород , Вырица , имени Морозова . 

Приложение 3.

Иструкция

  1. Внимательно прочитате вопросы.

  1. Ответы запишите под таблицей.

1.Какие формы поверхности есть в нашем крае? (физическая карта Лен. области)

2.В какой природной зоне находимся? (учебник стр. 77).

3.В каком тепловом поясе расположена? ( учебник стр. 31).

4. Перечисли полезные ископаемые нашего края. (карта полезных ископаемых Лен. области).

5.Пользуясь физической картой обозначь на контурной карте

водоёмы Лен. области.

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 4.

Оцени, чему ты научился на уроке

Я научился (лась)…

Я понял (а)….

Я смогу…

Оцени свою работу на уроке (отметь галочкой):

На уроке было всё понятно, со всеми заданиями справился……

Затруднялся при выполнении заданий…………………………….

Было трудно работать……………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:      - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи:             ...

Разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме: М.В. Ломоносов. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в сосответствии с ФГОС....