Проект на тему:Пауки-одно из чудес живой природы. 2 класс. Презентация и краткая речь для выступления перед обучающимися начальной школы
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Материал адаптирован для обучающихся начальной школы, содержит яркие фотографии, загадки и тест для рефлексии. Презентация может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Васильевская средняя общеобразовательная школа
Презентация проекта:
Пауки—одно из чудес живой природы.
2 класс
Подготовила: Уткина Марина,
ученица 2 «Б» класса.
Учитель: Полупанова Елена Михайловна
2013-2014 учебный год
Краткая речь для выступления.
-Дорогие ребята! Предлагаю вам определить тему моей работы.
Слайд 2.
Загадка:
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
Дети: Паук
- Правильно, ребята!
Слайды 3-9.
- Многие люди боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными. А мне, наоборот, они кажутся очень интересными. Поэтому мне и захотелось узнать о пауках как можно больше и рассказать вам об этих удивительных созданиях!
Слайд 10
Пауки – птицееды являются уникальными домашними питомцами. Они различают своих и чужих, чувствуют настроение хозяина, способны защитить его в случае опасности, кроме того с этими пауками можно играть, а иногда они танцуют под музыку.
Удивительный факт! Пауки, если заиграешь перед ними на скрипке, выползают из своих укрытий. Хотя, конечно, не для того, чтобы послушать музыку: паутина от звуков скрипки колеблется, и паук думает, что попалась добыча.
В Камбоджи зажаренные пауки-птицееды являются настоящим деликатесом местных жителей.
Слайд 11.
Вопрос от Почемучки. Кусают ли пауки людей?
-Оказывается, они очень редко кусают людей и только в случае обороны.
Лишь у немногих из них есть клыки, способные прокусить человеческую кожу. Укус паука Каракурт, или Черной Вдовы является смертельным. Действие его яда превышает в 15 раз яд гремучей змеи. Однако его распространение по телу человека можно и остановить, если в течение 1 минуты после укуса прижечь его зажжённой спичкой.
Слайд 12.
Если вас всё же укусил ядовитый паук, запомните правила первой помощи:
- Выдавить яд из ранки
- Тщательно промыть место укуса водой
- Перевязать рану бинтом
- Приложить холодный компресс
- Срочно обратиться к врачу
Слайд 13.
Вопрос от Почемучки. Являются ли пауки насекомыми?
Очень большое количество людей считает, что пауки — это насекомые! Однако, они — не насекомые. Пауки относятся к классу паукообразных животных.
Слайды 14-15
На глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног — у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей — головогруди и брюшка. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Но, обычно восемь.
Слайды 16-17
У насекомых и пауков всё же есть общие черты.
- Сердце расположено в задней части тела - брюшке.
- Дыхание производится трахеями или книжными лёгкими.
У пауков нет скелета внутри тела, как у млекопитающих. Они имеют твердую внешнюю оболочку, которая называется «экзоскелет». Паук растёт, и ему становится тесно в старой оболочке. Он из неё вылезает и ждет, когда высохнет и затвердеет его новая нежная кожа. В момент линьки пауки особенно уязвимы.
Слайд 18.
- Отгадайте загадку:
На потолочке, в уголочке
Висит сито,
Не руками свито.
Дети: Паутина.
Слайды 19-23.
- Правильно! Паутина—это настоящее чудо природы. Она похожа на чудесное кружево.
Интересные факты. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны. А в Новой Гвинее паутиной ловят рыбу.
Упругость паутины просто невероятна! Учёные подсчитали, что нить, сплетённая из паучьего шёлка, толщиной с карандаш способна остановить летящий Боинг – 747.
Вопрос от Почемучки. А все ли пауки плетут паутину?
- Оказывается, что не все! Некоторые паучки охотятся с помощью липкой нити с петлёй на конце, которую они набрасывают на жертву.
Вопрос от Почемучки. А все ли пауки живут на суше?
- Большинство пауков живут на суше, но есть пауки, которые любят водоёмы. Отгадайте, о ком пойдёт речь?
Слайд 24
Загадка:
Все мои друзья - на суше.
Ну, а я живу в пруду.
Когда надо, дом воздушный
Под водою заведу.
Дети: Паук-серебрянка.
Слайды 25-26.
- Серебрянка — это водяной паук. Под водой кажется серебристым из-за воздуха, который задерживается на его волосках. Обитает в озёрах, на болотах. Серебрянка — ядовитый паук, поэтому увидев его, не берите в руки! Зимует под водой в своём домике-колокольчике. Паучата появляются весной. Количество их от 50 до 100.
Слайд 27.
Вопрос от Почемучки. Некоторые люди считают, что пауков надо уничтожать. Пауки приносят пользу или вред?
- Ученые утверждают, что пауки истребляют вредных насекомых больше, чем все остальные животные, вместе взятые! Причем таких опасных вредителей, как хлопковая тля, вредная черепашка и, конечно же, комаров и мух. В свою очередь пауки являются кормом для птиц. А яд пауков используется в медицине. Как видим, в природе всё взаимосвязано. Поэтому никого уничтожать не надо, можно просто наблюдать за животными и не мешать им, тогда и они никого не тронут.
Слайды 28-33.
- А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста. (Дети выполняют задания, осуществляют самопроверку и взаимопроверку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)
Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе». Как...

Статья "Методика развития интонационной выразительности речи у обучающихся начальной школы"
Актуальность статьи состоит в том, что современное развитие общества требует от человека, чтобы он был личностью, которая обладает не только культурой монологической речи, но и способна грамотно испол...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся начальной школы."
Данный мастер-класс подойдет для учителей начальных классов....

Методы и приёмы по коррекции письменной речи обучающихся начальной школы.
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения ...

«Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальной школы»
Предназначена для обучающихся с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи III–IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных ...