Проект на тему:Пауки-одно из чудес живой природы. 2 класс. Презентация и краткая речь для выступления перед обучающимися начальной школы
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Полупанова Елена Михайловна

Материал адаптирован для обучающихся начальной школы, содержит яркие фотографии, загадки и тест для рефлексии. Презентация может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Васильевская средняя общеобразовательная школа

Презентация проекта:

Пауки—одно из чудес живой природы.

2 класс

Подготовила: Уткина Марина,

ученица 2 «Б» класса.

Учитель: Полупанова Елена Михайловна

2013-2014 учебный год

 Краткая речь для выступления.

-Дорогие ребята!  Предлагаю вам определить тему моей работы.

Слайд 2.

Загадка:

Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?

Дети: Паук

- Правильно, ребята!

Слайды 3-9.

- Многие люди боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными. А мне, наоборот, они кажутся очень интересными. Поэтому мне и захотелось узнать о пауках как можно больше и рассказать вам об этих удивительных созданиях!

Слайд 10

Пауки – птицееды являются уникальными домашними питомцами. Они различают своих и чужих, чувствуют настроение хозяина, способны защитить его в случае опасности, кроме того с этими пауками можно играть, а иногда они танцуют под музыку.

Удивительный факт! Пауки, если заиграешь перед ними на скрипке, выползают из своих укрытий. Хотя, конечно, не для того, чтобы послушать музыку: паутина от звуков скрипки колеблется, и паук думает, что попалась добыча.

 В Камбоджи зажаренные пауки-птицееды являются настоящим деликатесом местных жителей.

 

Слайд 11.

Вопрос от Почемучки. Кусают ли пауки людей?

-Оказывается, они очень редко кусают людей и только в случае обороны.

Лишь у немногих из них есть клыки, способные прокусить человеческую кожу. Укус паука Каракурт,  или Черной Вдовы является смертельным. Действие его яда превышает в 15 раз яд гремучей змеи. Однако его распространение по телу человека можно и остановить, если в течение 1 минуты после укуса прижечь его зажжённой спичкой.

Слайд 12.

Если вас всё же укусил ядовитый паук, запомните правила первой помощи:

  •  Выдавить яд из ранки
  • Тщательно промыть место укуса водой
  • Перевязать рану бинтом
  • Приложить холодный компресс
  • Срочно обратиться к врачу

Слайд 13.

Вопрос от Почемучки. Являются ли пауки насекомыми?

 Очень большое количество людей считает, что пауки — это насекомые! Однако, они — не насекомые. Пауки относятся к классу паукообразных животных. 

Слайды 14-15

На глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног — у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей — головогруди и брюшка. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Но, обычно восемь.

Слайды 16-17

У насекомых и пауков всё же есть общие черты.

  • Сердце расположено в задней части тела - брюшке.
  • Дыхание производится трахеями или книжными лёгкими.

У пауков нет скелета внутри тела, как у млекопитающих. Они имеют твердую внешнюю оболочку, которая  называется «экзоскелет». Паук растёт, и ему становится тесно в старой  оболочке. Он из неё вылезает  и ждет, когда высохнет и затвердеет его новая нежная кожа. В момент линьки пауки особенно уязвимы.

Слайд 18.

- Отгадайте загадку:

На потолочке, в уголочке
Висит сито,
Не руками свито.

Дети: Паутина.

Слайды 19-23.

- Правильно! Паутина—это настоящее чудо природы. Она похожа на чудесное кружево.

Интересные факты. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны. А в Новой Гвинее паутиной ловят рыбу.

Упругость паутины просто невероятна! Учёные подсчитали, что нить, сплетённая из паучьего шёлка, толщиной с карандаш способна остановить летящий Боинг – 747.

Вопрос от Почемучки. А все ли пауки плетут паутину?

- Оказывается, что не все! Некоторые паучки охотятся с помощью липкой нити с петлёй на конце, которую они набрасывают на жертву.

Вопрос от Почемучки.  А все ли пауки живут на суше?

- Большинство пауков живут на суше, но есть пауки, которые любят водоёмы. Отгадайте, о ком пойдёт речь? 

Слайд 24

Загадка:

Все мои друзья - на суше.

Ну, а я живу в пруду.

Когда надо, дом воздушный

Под водою заведу.

Дети: Паук-серебрянка.

Слайды 25-26.

- Серебрянка — это  водяной паук. Под водой кажется серебристым из-за воздуха, который задерживается на его волосках. Обитает в озёрах, на болотах. Серебрянка — ядовитый паук, поэтому увидев его, не берите в руки! Зимует под водой в своём домике-колокольчике. Паучата появляются весной. Количество их от 50 до 100.

Слайд 27.

Вопрос от Почемучки. Некоторые люди считают, что пауков надо уничтожать. Пауки приносят  пользу или вред?

- Ученые утверждают, что пауки истребляют вредных  насекомых больше, чем все остальные животные, вместе взятые!  Причем таких опасных вредителей, как хлопковая тля, вредная черепашка и, конечно же,  комаров и мух. В свою очередь пауки являются кормом для птиц. А яд пауков используется в медицине. Как видим, в природе всё взаимосвязано. Поэтому никого уничтожать не надо, можно просто наблюдать за животными и не мешать им, тогда и они никого не тронут.

Слайды 28-33.

- А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста. (Дети выполняют задания, осуществляют самопроверку и  взаимопроверку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."

Выступление на муниципальных  педагогических чтениях  по теме «Мониторинг   образовательных  достижений  обучающихся    в начальной школе». Как...

Статья "Методика развития интонационной выразительности речи у обучающихся начальной школы"

Актуальность статьи состоит в том, что современное развитие общества требует от человека, чтобы он был личностью, которая обладает не только культурой монологической речи, но и способна грамотно испол...

Методы и приёмы по коррекции письменной речи обучающихся начальной школы.

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения ...

«Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальной школы»

Предназначена для обучающихся с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи III–IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных ...