План-конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Громкова Светлана Николаевна

План-конспект урока окружающего мира и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.76 МБ
Файл план-конспект урока26.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И 100 , Я ИСТОРИЯ

Слайд 3

ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

Слайд 4

Почему первобытный мир называют «детством человечества»?

Слайд 7

Знаем Не знаем Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества Самые первые люди не умели выращивать растения и животных Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки» Какие именно изменения в человеческом обществе в эпоху Первобытного мира позволяют назвать его «детством человечества»?

Слайд 9

Знаем Не знаем Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества Самые первые люди не умели выращивать растения и животных Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки» Осваивали планету

Слайд 10

Знаем Не знаем Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества Самые первые люди не умели выращивать растения и животных Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки» Осваивали планету Учились бороться с голодом и холодом

Слайд 11

Знаем Не знаем Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества Самые первые люди не умели выращивать растения и животных Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки» Осваивали планету Учились бороться с голодом и холодом Первые представления о добре и зле

Слайд 12

Знаем Мы узнали Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества Самые первые люди не умели выращивать растения и животных Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки» Осваивали планету Учились бороться с голодом и холодом Первые представления о добре и зле

Слайд 13

Почему первобытный мир называют «детством человечества»?

Слайд 14

Эпоха мира – это время появления первых и их по планете. первобытного людей расселение Выберите особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных. Ходил на двух ногах, жил в пещере, изготовлял орудия труда, ходил на охоту, одевался в шкуры животных, не боялся огня, развивался, придумывал что-то новое, имел подвижные ловкие конечности , общался с помощью речи, мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий.



Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Первобытный мир-первые шаги человечества

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

1) образовательные: формирование представлений об эпохе Первобытного мира;

2) воспитательные: воспитание представления  о добре и зле;

воспитание чувства взаимопомощи, дружелюбия.

3) развивающие: развитие умения находить, формулировать и решать проблему урока; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задачи урока:

Узнать о времени появления первых людей.

Проследить расселение первобытных людей по планете.

Выявить достижения людей Первобытного мира.

Сравнить представления о добре и зле в Первобытном мире и в наше время.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Постановка проблемы.

  1. Актуализация знаний.

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

  1. Выражение решения проблемы.

  1. Закрепеление пройденного материала.

  1. Итог урока.

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам разгадать ребус. Какое слово у вас получилось?

Правильно! А что такое история? Кто может объяснить?

А теперь откроем страницу учебника 46 и прочитаем текст. (читают) О какой истории мы будем говорить? (о всемирной)

Давайте посмотрим на фотографии. (слайды)

- Что же на них изображено?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о первобытном мире. (слайд)

- Давайте прочитаем разговор компьютера и Анюты.

- Свои первые шаги человечество сделало более 2 миллионов лет назад. Эпоху Первобытного мира можно назвать «детством человечества» - начал рассказ Компьютер.

- А почему «первые шаги»? Неужели все первобытные люди только учились ходить?! – удивилась Анюта.

- Что не поняла Анюта?

-А как вы считаете? Почему первобытный мир назвали «детством человечества»?

-Сегодня мы и попробуем это выяснить. Это главный вопрос этого урока.7

- Давайте посмотрим на рисунки(слайд).

- Чем древний человек отличался от животного?

- Чем был похож на животное?

-Рассмотрим «реку времени» на стр. 46.

-На какие эпохи разделена «река времени»?

-В какую эпоху мы живем?

     - Что такое Первобытный мир?

- А что такое историческая эпоха?

- Вспомните из курса «Окружающий мир» 3 класса, умели ли самые первые люди выращивать растения и животных?

- В каком возрасте у человека появляются приобретённые признаки?

- Давайте занесём ваши ответы в таблицу «Знаем – не знаем»:

Знаем

Не знаем

  • Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории
  • Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества
  • Самые первые люди не умели выращивать растения и животных
  • Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки»

  • Какие именно изменения в человеческом обществе в эпоху Первобытного мира позволяют назвать его «детством человечества»?

- Мы знаем, когда появился первый человек.

А где он появился? Давайте посмотрим на карту учебника (с.48-49).

 Какая территория изображена на ней? (слайд).  В какое время?

- Предположите, на каком континенте мог обитать первобытный человек?

- В какой части света находится прародина человечества?

- Учёные-археологи обнаружили останки древних людей именно в Африке.

- Проследим по карте, как расселялись древние люди?

- Что означают на этой карте условные знаки?

- Выполним 1 и 2 задания к карте. (В какой части света находится прародина человечества? Как древние люди расселялись по планете?)

- Похожа ли судьба человечества в эпоху первобытного мира на судьбу маленького ребёнка?

- В колонку «не знаем» записываем: ОСВАИВАЛИ ПЛАНЕТУ

Физминутка

-Рассмотрим картинки на странице 50. Что на них изображено? Подумайте и ответьте на вопросы.

-Чем община древних людей отличалась от стаи древнейших людей? (по рис. 1 и 2 на с. 50)

Чем ранняя община людей современного вида отличалась от общины древних людей? (по рис. 2 и 3 на с. 50)

Чем община людей современного вида отличалась от ранней общины? (по рис. 3 и 4 на с. 50)

- Давайте сделаем выводы:

Стаи древнейших людей – без одежды и огня, едят плоды и мелких животных.

Общины древних людей – используют одежду и огонь, живут в пещерах, охотятся.

Ранняя община людей современного вида – коллективная охота, лук со стрелами, простейшие жилища.

Общины современных людей – выращивают растения, приручают животных, строят дома, посуда из глины.

- Почему люди должны были жить и трудиться сообща?

-Чем еще первобытная эпоха похожа на детство человека?

- В колонку «не знаем» записываем:

УЧИЛИСЬ БОРОТЬСЯ С ГОЛОДОМ И ХОЛОДОМ

-Прочтем сцену «Добро и зло в первобытном мире» на странице 50-51.

- Представьте, что так бы рассуждали люди современного общества. Согласились бы вы с ними?

- Чем представления персонажей рассказа о добре и зле отличаются от современных?

- Как называют представления о добре и зле?

 МОРАЛЬ ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ СОВРЕМЕННОЙ

- В колонку «не знаем» записываем:

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

- Давайте поменяем название колонки «Не знаем» на «Мы узнали»

Знаем

Мы узнали

  • Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории
  • Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества
  • Самые первые люди не умели выращивать растения и животных
  • Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки»

  • Осваивали планету
  • Учились бороться с голодом и холодом
  • Появились первые представления о добре и зле

- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (слайд)

- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

- А теперь давайте проверим себя, что мы усвоили на уроке!

Слайд «Вставьте пропущенные слова»

Эпоха первобытного мира - это время появления первых людей и их расселение по планете.

Выберите особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных.

Ходил на двух ногахжил в пещереизготовлял орудия труда, ходил на охоту, одевался в шкуры животных, не боялся огня, развивался, придумывал что-то новое, имел подвижные ловкие конечности,общался с помощью речи, мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий.

- Что вам показалось трудным?

- Что, на ваш взгляд, показалось самым интересным?

Домашнее задание

Резерв

Просмотр видео «Если б не было школ»

- Как вы думаете, ребята, почему мы слушали сейчас эту песенку?

- У слова «школа» не одно значение…

- Ещё «школа» - это какое-то испытание, пройденное человеком.

- Можно ли сказать, что человек прошёл определённую школу жизни, перенеся голод, холод, выживая в древнем мире?

- Но пройдя через трудности, главное – оставаться человеком.

- В чём проявлялась доброта в первобытном мире?

- А сейчас?

история

-История – наука о прошлом

-О всемирной

-Первобытные люди, первобытный мир.

-Почему Первобытный мир называют «детством человечества»? 

  • Ответы детей

Ответы детей

-Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время

-Новейшее время

- Первая эпоха всемирной истории (лента времени, с. 46)

-Большой промежуток времени, часть истории человечества.

- Нет.

- В детстве.

- Все материки, кроме Антарктиды. В эпоху Первобытного мира.

Ответы детей

  • Как в детстве, в эпоху Первобытного мира получали знания о мире
  • Учились в нем жить
  • Отделять добро от зла

Ответы детей.

- Жить одному очень сложно.

- В детстве человек получает множество навыков: одеваться, готовить простую пищу, общаться с людьми.

Дети читают сценку, описанную в учебнике на стр. 50-51

- Нет.

Ответы детей.

- Мораль.

- Почему Первобытный мир называют «детством человечества»?

-Как в детстве, в эпоху Первобытного мира

-получали знания о мире

-Учились в нем жить

-Отделять добро от зла

- Поделиться куском добычи, поделиться шкурой, огнём.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...

План конспект проекта по окружающему миру

План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...