Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Качмашева Мария Сергеевна

На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_puteshestvuet_pismo.pptx1.47 МБ
Файл otkrytyy_urok_kak_puteshestvuet_pismo.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С боку марка и картинка В круглых штампах грудь и спинка Маленькое очень, Быстрое как птица, Если захочешь – За море умчится За море умчится. письмо

Слайд 3

Конверт Только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие

Слайд 4

Как путешествует письмо?

Слайд 5

Конверты

Слайд 6

отправитель Тот , кто отправляет письмо адресат Тот, на чей адрес приходит письмо

Слайд 8

Марка Марка оплачивает путешествие письма

Слайд 9

Другие почтовые отправления Открытка - почтовая карточка для открытого письма

Слайд 10

ПОСЫЛКИ Упакованная вещь, Которую посылают на почте

Слайд 11

Бандероли Небольшие почтовые отправления

Слайд 12

Штемпель Особая почтовая печать, Указывающая на время и дату

Слайд 13

Весы, стеллажи

Слайд 14

Много лет назад, когда не было поездов, самолетов , телеграфов и конечно интернета - почтальоном был голубь. Его стали называть Почтовым голубем.

Слайд 15

Почтовый голубь Специальная порода голубей

Слайд 16

Почтовые голуби на военной службе За годы войны почтовые голуби доставили более 15000голубеграмм. Голубь представлял такую угрозу для врага, что фашисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей

Слайд 17

Памятники почтовым голубям Памятники почтовым голубям поставлены по всему миру.

Слайд 18

Проверь себя Кто такие отправитель и адресат? Опиши путь от отправителя до адресата. Перечисли виды почтовых отправлений

Слайд 19

а б д е ж г в 1 2 3 4 6 5 7

Слайд 20

Что нового мы узнали на уроке? Что вам еще интересно было бы узнать? Что вы умеете делать хорошо, а чему нужно научиться? Чему вы уже научились? Что было трудным на уроке? Что понравилось? Что было особенно интересным?

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: Как путешествует письмо?

Цели: 

Образовательные

  1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Развивающие

1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.

2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.

 

Планируемые результаты.

  1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят  роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.

Формирование универсальных учебных действий

Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)

Метапредметные:

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения.

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование:  картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:

                             компьютер;

                            компьютерная  презентация «Как путешествует письмо»:

                                                                                         

Ход урока:

        1. Организационный момент

Учитель: -Проверьте, все ли готово у вас к уроку – на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал.                                                                        

            Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и сказали

       «Здравствуйте» друг другу и гостям

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

2. Активизация знаний

– Что значит путешествовать? Любите ли вы путешествовать? А кроме людей могут быть другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую? 

Муравьишка приготовил вам  загадку. Отгадайте ее.

                                                                                     

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

  (о письме)  

                                                                                           

        3. Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.

- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку  Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить?

   (Написать письмо, связаться по интернету)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.

- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

   (Нет)

- А что ещё нужно? (Конверт)

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

                                                     (слайд №3)

 

Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.

Работа по теме урока.

4. Работа по теме урока

Как вы думаете, какой вид транспорта используют письма для путешествий?(Слайд 2 ).
-
 А как же было раньше? С давних времен идет обмен известиями. Когда-то информацию передавали дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. Была организована специальная служба – ямской Приказ. В него вошла почтовая связь. Ямщики на лошадях развозили почту по городам. Их стали называть почтарями, Через левое плечо ямщик-почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.

А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)

                                                                                             

- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат».

(На доске появляются таблички  со словами).

                                                                                                   

                                                                                               

- Кто такой отправитель?

  (тот, кто отправляет письмо)

- Кто такой адресат?

  (на его адрес приходит письмо)

- А Муравьишка – это отправитель или адресат?

  (отправитель)

 А как назвать друга Муравьишки?

  (адресат)

5. Этап применения новых знаний.

 работа в парах – установление последовательности путешествия письма.

(рабочая тетрадь, «Приложение», с.59 и простой карандаш)

Сейчас поработаем в парах.

-Откройте рабочие тетради «Приложение» с.59», возьмите простой карандаш и попробуйте сами определить как же путешествует письмо. В этом вам помогут загадки.

- Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой.

-Работайте дружно, помогайте друг другу.

                  .    

       

  • К дому – невеличке подлетают птички.

      Весточки, приветы понесут по свету.                   (Почтовый ящик, письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)

  • Без крыльев, а летят, без языка, а говорят.              (Письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)

  • - В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

  • - Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…

                                                               (с изображением двух стопок писем)

  • Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.     (самолёт)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

             По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.                                      (поезд)

             (Четвёртая картинка – самолёт и поезд)

- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?

  (На дальние расстояния на самолёте, на близкие  - на поезде)

- Какая карточка займёт пятое место?                                           (самолёт и багаж)

  • Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу?                                          (сумка почтальона)

     (На шестом месте – сумка)

  • Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе.                                        (почтовые ящики)

(Почтовые ящики – седьмое окошко)

  Вы сами проследили, как путешествует письмо. Постарайтесь запомнить.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем,  как зайки.

Стоп! Немного отдохнём  и домой пешком пойдём.

В) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.

(6 слайд- письмо с маркой и без нее)

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо и почему?                                               (слайд 7)

(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)

- Почему вы выбрали конверт с маркой?

  (Дети затрудняются с ответом)

-Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Гашеные – с печатью и негашеные – без печати. Для отправки писем используются только гашеные (с печатью) марки..                                                        (на доске табличка филателист) - Сегодня из почтовых ящиков письма вынимаются, складываются в специальные мешки и на почтовых машинах отвозятся на сортировочный почтамт. Как вы понимаете слово сортировочный почтамт? Правильно, их там сортируют, т.е. разбирают по индексам – указателям; на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. Вот давайте посмотрим, когда мне отправили это письмо (снимаю 2-3 конверта, читаю). После того, как письма проштамповали, они отправляются в дорогу – одни поездом, другие самолётом, а в труднодоступные места и вертолётом.(Слайд 6)

- Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Человек, посылающий письмо, - отправитель, а человек, получающий письмо – адресат. (Слайд 7 ). Чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен правильно подписать конверт. Кроме адреса на конверте должен быть указан индекс – указатель и приклеена марка.  Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. (Слайд 8) Дело в том, что индекс расшифровывает машина.  Поэтому цифры должны быть вот только такими.

Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми, они  отражают жизнь нашей страны и других стран. Могут быть посвящены растительному или животному миру, юбилейным датам , космосу, выдающимся людям. Многие люди  коллекционируют марки, т.е. собирают их в альбомы. Таких людей называют - филателисты. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие. Посмотрите на некоторые из марок\

- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)

                                                                                           

                      Работа по картинкам на с. 59 учебника

Откройте учебник.

- Найдите почтовые отправления в учебнике.

- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж) (слайд 11,12)

           

- Для чего они нужны?

Г) это интересно: почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов, интернета?

- Почтальоном был голубь.

 

  Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватя

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 59 внизу.

- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям - почтальонам  поставлены памятники во Франции в Англии в Литве и у нас в России)

Закрепление изученного  

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он много узнал сегодня. А что вы  интересного узнали сегодня на уроке?

-А если вы захотите поздравить своего друга, то что ему нужно отправить?

  (открытку)

-Как ее можно отправить? (почтой)                      

Нарисуйте открытку для своего друга дома. 

Проверим себя.                                                       

- Какой был главный вопрос урока?

   (Как путешествует письмо?)

-Ответили мы на него? (да)

- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?

    (отправим по почте)

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

(как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)

                                                                       

                                                                         

-

VIII. Рефлексия

. (Урок прерывается стуком в дверь, приносят почту – посылку и письма.)
- Спасибо. А коробка эта не простая, смотрите, она оклеена лентой со словами «Почта России», это посылка, на ней адрес – 606840  Нижегородская область, Шарангский район, с. Большое Устинское ул. 1  классу. Давайте вскроем её. Что здесь? Фрукты!  - Как вы думаете, ребята, нужна ли нам почтовая связь? (Обобщаю ответы детей).
- Сейчас почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов. 
Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля. 

 

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

(как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)

Оцените себя.

Покажите смайлик, оцените свою работу.

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса

Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...

Разработка урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", 1 класс

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Как путешествует письмо" + презентация...

03. Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaУрок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебн...

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса

Работа участвует в  муниципальном  этапе  регионального  конкурса  «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация  «Как путешествует письмо?»Ц...

Открытый урок русского языка в 1 классе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Весёлый познавательный предновогодний урок русского языка по ФГОС для учащихся первых классов....

Открытый урок по окружающему миру "Как путешествует письмо".

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс по теме:"Как путешествует письмо". Школа России...