Главные вкладки

    03. Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой). Урок является первым по данной теме. Конспект урока  предназначен для учителей,  работающих по программе ФГОС. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx27.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок  в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

    Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).

    Урок является первым по данной теме. Конспект урока  предназначен для учителей,  работающих по программе ФГОС.

      Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Задача учителя на уроке —  включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

    Цель: научиться писать строчную букву т

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Формировать умение писать букву т;

    - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

    - Закреплять написание изученных букв

    2. Развивающие:

    - Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

    - Развивать орфографическую зоркость;

    - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

    3. Воспитывающие:

    - Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

    - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

    - Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Форма: Проблемно – диалогическая игра

    В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

    - игровая (урок построен в форме игры)

    - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

    - проблемное обучение (частично – поисковый)

    - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

    На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

    Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

    Технические особенности урока:  урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

    Планируемые результаты

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - удерживать цель деятельности до получения её результата;

    - планировать решение учебной задачи;

    - выполнять последовательность необходимых операций;

    - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

    - находить общие элементы в буквах;

    - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

    - находить правильно написанную букву;

    - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

    причины.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    - ориентироваться в прописи;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

    жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

    совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД:

    - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

    письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

    Личностные УУД:

    - проявлять интерес к новому;

    - интерес к способу решения и общему способу действия;

    - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

    неуспеха в учении

    Ход урока:

    1. Организационный этап.  

            СЛАЙД 1 СЛАЙД 2

    - Сегодня на нашем уроке гость: мальчик-первоклассник. Он,  как и вы, 1 сентября сел за парту и теперь учится читать, писать, считать. Зовут его Петя. У него есть старшая сестра. Она попросила Петю написать записку маме, потому что торопилась.

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

    СЛАЙД 3

    Записка: «Мама, Кира ушла на каток»

    - Почему брат напечатал букву «т»? (ещё не умеет писать)

    - А «ш» тоже ещё не проходили. Почему у него легко получилось написать эту букву? («и», «ш» - одинаковый элемент в написании)

    - Будем сегодня учиться вместе с Петей.

    1. Актуализация знаний.

    - Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит строчная «т»?

    - Знание какой строчной буквы и умение её писать нам сейчас поможет? (буква «п»)

    - Как вы думаете, Петя сумел бы написать эту букву дома один, без помощи взрослых (предполагаем, что мальчик заболел)

    1. Первичное усвоение новых знаний.

    - Найдите в ленточке правильно написанную букву «т», выделите её, выберите правильный цвет (синий, зелёный)

    Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

    - Почему выбрали такие цвета? (согласный звук «т» бывает твёрдым и мягким)

    - Задание №1 «Соедини по порядку». Дети соединяют элементы буквы в порядке её написания, называют образовавшуюся при этом геометрическую фигуру.

         5) Первичная проверка понимания

     - Давайте пропишем букву «в воздухе»  с проговариванием порядка (алгоритма) написания.

     Письмо «в воздухе»:

    1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

    2) Опускаемся по наклонной линии;

    3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

    4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

    5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

    СЛАЙД 4 СЛАЙД 5

    - А теперь учимся в тетради, но сначала проверьте свою посадку и положение прописи на парте (работа в прописи, индивидуальная  помощь ученикам)

    1. Первичное закрепление.

    а) Запись парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т

    - С какой буквой составит пару «т» по звонкости-глухости?

    - Какие ещё парные согласные мы выучили?

    б) Способы соединения:

    тв, тл, та

    - Назовите запись с нижним соединением, с верхним, на середине рабочей строки (запись с комментированием по принципу «веду за собой»)

    в) «Волшебное» слово (тут)

    - В чём секрет этого слова?

    - Сестра оставила для Пети задание, чтобы он не скучал.

     Поможем ему отгадать слова с секретом? (как, заказ, казак, потоп, шалаш, дед, комок, топот)

    На каждой парте карточка со словами, ученики  работают в паре.

    Физкультминутка

    Отложите-ка тетрадку!

    Становитесь на зарядку! (вариант: сидя сделаем зарядку)

    Распрямились,потянулись… 
    Ваши мышцы все проснулись? (да)

    Ваши лица улыбнулись? (да)

    Пальчики к письму готовы? (да)

          Мы работать будем снова?

    г) Орфографическая работа:

    - анализ слов: ты, с тобой, там, твой, дата;

    - (РР) придумайте предложения с этими словами.

    - Запишите слова по образцу.

    д) поисковая деятельность: выделить слова по теме «Каток» (каток, табло)

     - Напишите по точкам слово «каток»

    - Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Назовите ударный слог. Назовите безударный.

    СЛАЙД 7

    д) Словарная работа: табло, карта, труба (многозначность слова), топор.

    Табло – устройство для отображения информации;

    Карта – это рисунок, план какой-либо территории;

    Труба – это музыкальный инструмент или промышленное изделие;

    Топор – это инструмент с металлическим лезвием.

    - Списывание с печатного текста.

    У доски работают 4 ученика. Каждый обозначает группу ребят, которая будет записывать то же слово.

    Самостоятельная запись слов. Проверка работы по записи на доске.

    7) Работа в парах:

    а)  Анализ слов с графическими ошибками.

    СЛАЙД 8

                                                   дрозд, трутень

    - Что обозначают эти слова? (дополнительные сведения о трутне; смысл пословицы «Трутень жирен телом, да худ делом»)

          - Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики.

    - Молодцы! Но помните, что ошибки важно не только находить, но не допускать самому при написании слов.

    8)Рефлексия (подведение итогов занятия)

    а) Чтение пословицы в задании 2 «Труд всегда побеждает»

    - Посмотрите внимательно на табличку и найдите способ прочтения пословицы: строка или столбик?

    - Отметьте цветным карандашом, где заканчивается каждое слово. Прочитайте пословицу.

    - Как мы можем связать смысл этой пословицы с нашим уроком?

    б) СЛАЙД

    - Новая записка от Пети для вас: «Вы так красиво выполнили работу!»

    - Ребята, обратили внимание? Петя работал вместе с нами, и теперь маленькая буква «т» у него в записке письменная.

    - Петя сейчас похвалил вас всех за работу.

    Посмотрите внимательно в свои прописи.

    - За что мог похвалить Петя каждого из вас?

    - Что вам сегодня на уроке удалось лучше всего?

    - А чему следует ещё поучиться?

    - Урок письма закончен. Мне было радостно видеть, как легко вы  справились сегодня со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо за урок!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы р "

    Научить писать строчную букву “р”. Закрепление графических и каллиграфических навыков письма.Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, пространственные соотношения букв...

    Урок письма с ИКТ в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы з"

    На данном уроке по системе Л.В.Занкова формируются УУД,  ведется пропедевтическая работа над орфограммами, учащиеся учатся работать с информацией....

    урок письма в 1 классе по теме: Письмо строчной буквы е.

    Цель: Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы е....

    Урок русского языка в 1 классе по теме:"Письмо строчной буквы ч".

    Тип урока: овладение новыми знаниями.Задачи урока:развитие у учащихся умений:писать строчную и заглавную буквы Ч, ч;выделять элементы, из которых состоят буквы;упражняться в написании изученных букв, ...

    конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"

    конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"...