Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Апкина Аида Данисовна

Тема: «Как путешествует письмо?».

Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,

                 значением почты в жизни человека;

             2)расширить кругозор детей через исторический материал;

             3)продолжить формирование умений соблюдать правила поведения  

                в общественных местах; правила работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

-  Когда мы с вами разрабатывали социальный проект, говорили о том, что многие редко общаются с родными, так как они живут далеко.

- Как мы можем общаться с людьми на дальнем расстоянии?

(телефонная связь, интернет)

- Какую речь мы используем?

(устная речь)

- Какая речь ещё бывает?

(письменная речь)

 

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Как передать письменную речь на расстоянии?

(с помощью письма)

- Как наше письмо попадёт с ЗАТО Звёздный в дальние или ближние страны, города?

Слайд 1а.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели поставим перед собой?

( - узнать…

- научиться…)

 

IV. Новый материал.

1) Слайд 1б.

Знакомство с конвертом.

 - Ребята, Муравьишка Вопросик написал своему другу Дону Муравью в Мексику письмо.

- Может ли Муравьишка отправить другу это письмо?

- А что ещё нужно?

(конверт)

- А такое письмо дойдёт?

- Почему не дойдёт?

(нужно указать адрес)

 

2) Слайд 2.

Словарная работа.

Адресаттот кто получит письмо по адресу.

- Тогда кем будет Муравьишка Вопросик?

(отправитель – тот кто отправляет письмо)

 

 

3) Работа в парах.

 а) Подготовка к работе в парах.

 

Слайды 3-8.

 Работа с карточками.

 - Что означает каждая карточка?

(письма, почтовые ящики, почтовый мешок с письмами, транспорт, багаж, почтовая сумка).

 б) Игра «Адресат – отправитель» (в конверте задание для работы в парах: как письмо Муравьишки Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране?)

4) Слайд 9. Проверка задания (экран):

  • почтовый ящик;
  • почтовый мешок с письмами;
  • две стопки писем;
  • транспорт: самолёт и поезд;
  • багаж;
  • почтовая сумка;
  • почтовый ящик.

 

5) Знакомство с почтовой маркой.

Слайды 10-11.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт нужно выбрать, чтобы отправить письмо?

(с маркой)

- Почему?

(марка – оплачивает путешествие письма)

Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Их называют филателистами.

Показать коллекцию марок.

Приклеить марку на конверт.

 

Физкультминутка.

Мы письмо напишем сами

И отправим нашей маме.

В ящик мы письмо положим,

Может кто-то нам поможет.

Путешествует письмо

Самолётом далеко.

Самолёт летит

В нём мотор гудит.

Поезд письма повезёт

И доставит точно в срок.

Почтальон в наш дом придёт

Письма маме принесёт.

 

 

6)Знакомство с почтовыми отправлениями.

Слайд 12.

- Что ещё можно отправлять по почте?

(письмо, открытка, посылка,  бандероль – экран)

 

 

 

Слайд 13.

- Чем посылка отличается от бандероли?

(бандеролью отправляют книги, ценные бумаги, документы)

Показать посылку и бандероль.

 

7) Знакомство с предметами почтового отделения.

Слайд 14.

- Что это за предметы и зачем они на почте?

(штемпель, весы, стеллаж, почтовая сумка)

Показать предметы.

 

8)Исторический материал о почтовых голубях.

Слайд 15.

- Раньше не было почтовых отделений. Как же люди получали информацию?

а) выступление учеников;

 

б) работа по учебнику на с. 59.

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха.

- Что ещё нового узнали из прочитанного? О чём ещё не рассказывали?

 

V.Первичное закрепление.

Работа с тестами.

- Давайте поможем Муравьишке Вопросику ещё раз вспомнить как будет путешествовать его письмо другу, чтобы опустить письмо в почтовый ящик.

Проверка: 76-Б

                  77-Б

                  78-В

Оцените свою работу.

 

VI. Итог урока. Оценивание.

- Все ли задачи урока выполнили?

- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 16.

Опускаем письмо в ящик.

 

VII. Домашнее задание.

1) Представь, что тебя пригласили  для выпуска специальной марки. Нарисуй такую марку.

На следующем уроке с помощью штемпеля погасим эти марки.

2) Рассказать родителям как путешествует письмо.

 

Прозвенит сейчас звонок – наш закончился урок. Спасибо всем за работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс – учитель: Апкина А.Д.

Тема: «Как путешествует письмо?».

Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,

                 значением почты в жизни человека;

             2)расширить кругозор детей через исторический материал;

             3)продолжить формирование умений соблюдать правила поведения  

                в общественных местах; правила работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

-  Когда мы с вами разрабатывали социальный проект, говорили о том, что многие редко общаются с родными, так как они живут далеко.

- Как мы можем общаться с людьми на дальнем расстоянии?

(телефонная связь, интернет)

- Какую речь мы используем?

(устная речь)

- Какая речь ещё бывает?

(письменная речь)

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Как передать письменную речь на расстоянии?

(с помощью письма)

- Как наше письмо попадёт с ЗАТО Звёздный в дальние или ближние страны, города?

Слайд 1а.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели поставим перед собой?

( - узнать…

- научиться…)

IV. Новый материал.

1) Слайд 1б.

Знакомство с конвертом.

 - Ребята, Муравьишка Вопросик написал своему другу Дону Муравью в Мексику письмо.

- Может ли Муравьишка отправить другу это письмо?

- А что ещё нужно?

(конверт)

- А такое письмо дойдёт?

- Почему не дойдёт?

(нужно указать адрес)

2) Слайд 2.

Словарная работа.

Адресат – тот кто получит письмо по адресу.

- Тогда кем будет Муравьишка Вопросик?

(отправитель – тот кто отправляет письмо)

 

3) Работа в парах.

 а) Подготовка к работе в парах.

Слайды 3-8.

 Работа с карточками.

 - Что означает каждая карточка?

(письма, почтовые ящики, почтовый мешок с письмами, транспорт, багаж, почтовая сумка).

 б) Игра «Адресат – отправитель» (в конверте задание для работы в парах: как письмо Муравьишки Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране?)

4) Слайд 9. Проверка задания (экран):

  • почтовый ящик;
  • почтовый мешок с письмами;
  • две стопки писем;
  • транспорт: самолёт и поезд;
  • багаж;
  • почтовая сумка;
  • почтовый ящик.

5) Знакомство с почтовой маркой.

Слайды 10-11.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт нужно выбрать, чтобы отправить письмо?

(с маркой)

- Почему?

(марка – оплачивает путешествие письма)

Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Их называют филателистами.

Показать коллекцию марок.

Приклеить марку на конверт.

Физкультминутка.

Мы письмо напишем сами

И отправим нашей маме.

В ящик мы письмо положим,

Может кто-то нам поможет.

Путешествует письмо

Самолётом далеко.

Самолёт летит

В нём мотор гудит.

Поезд письма повезёт

И доставит точно в срок.

Почтальон в наш дом придёт

Письма маме принесёт.

6)Знакомство с почтовыми отправлениями.

Слайд 12.

- Что ещё можно отправлять по почте?

(письмо, открытка, посылка,  бандероль – экран)

Слайд 13.

- Чем посылка отличается от бандероли?

(бандеролью отправляют книги, ценные бумаги, документы)

Показать посылку и бандероль.

7) Знакомство с предметами почтового отделения.

Слайд 14.

- Что это за предметы и зачем они на почте?

(штемпель, весы, стеллаж, почтовая сумка)

Показать предметы.

8)Исторический материал о почтовых голубях.

Слайд 15.

- Раньше не было почтовых отделений. Как же люди получали информацию?

а) выступление учеников;

б) работа по учебнику на с. 59.

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха.

- Что ещё нового узнали из прочитанного? О чём ещё не рассказывали?

V.Первичное закрепление. 

Работа с тестами.

- Давайте поможем Муравьишке Вопросику ещё раз вспомнить как будет путешествовать его письмо другу, чтобы опустить письмо в почтовый ящик.

Проверка: 76-Б

                  77-Б

                  78-В

Оцените свою работу.

VI. Итог урока. Оценивание.

- Все ли задачи урока выполнили?

- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 16.

Опускаем письмо в ящик.

VII. Домашнее задание.

1) Представь, что тебя пригласили  для выпуска специальной марки. Нарисуй такую марку.

На следующем уроке с помощью штемпеля погасим эти марки.

2) Рассказать родителям как путешествует письмо.

 

Прозвенит сейчас звонок – наш закончился урок. Спасибо всем за работу на уроке.

Приложение.

Сообщение учащихся «Почтовые голуби»   

(исторический материал из энциклопедий).

Много лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Когда путешественники отправлялись в дальние страны, они брали с собой в плетёных клетках почтовых голубей. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 километров и более. Сообщение писали на маленьких бумажках и крепили к кольцу на ноге. Голубь возвращался туда, откуда его увезли, то есть в родной город, к родному гнезду. Там у них снимали с лапки кольцо с письмом и узнавали новости.

Сейчас их называют спортивные голуби. Главное для спортивного голубя – хорошее сочетание частей тела и скорость полёта.

 Шея должна быть сильная, хорошо оперённая. Грудь – широкая, мощная. Спина – широкая и ровная. Крепкий негнущийся позвоночник. Хвост – узкий, чуть длиннее крыльев. Крылья очень плотные, легко раскрывающиеся.

Существует целый ряд спортивных голубей. Даже создана  организация по голубиному спорту. В Международную федерацию любителей почтовых голубей входят организации 42 стран.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему Путешествие по Москве

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Путешествие по Москве"...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Урок ставит следующие цели: 1) познакомить с историей основания и достопримечательностями Санкт-Петербурга, 2) воспитывать любовь к родному городу, чувс...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс

Тема:  Путешествие по Москве.Цели урока:образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столиц...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие в Китай» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Планируемые результатыПредметные:Знать: местоположение Китая; культурные достопримечательности Китая, о Великой Китайской стене как объекте Всемирного наследия Китая.Уметь:   расск...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Путешествие по Франции и Великобритании.Франция", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.Планируемые результатыПредметные:- знать страну, ее столицу, достопримечательности, эконом...