Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Путешествие по Франции и Великобритании.Франция", УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страну, ее столицу, достопримечательности, экономику, флаг.
- уметь работать с географическими картами; 
- уметь показывать месторасположение страны на карте; 
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Франция".52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.05.2020

ФИО учителя: Галиулина Зулхида Гаяновна

Школа: «Акбашевская СОШ»

ФИ студента: Насибуллина Милена, 46 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Сачкова Татьяна Андреевна

Кабинет: 8

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие по Франции и Великобритании. Франция.»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страну, ее столицу, достопримечательности, экономику, флаг.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение страны на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку.

-Сегодня вы будете вновь исследователями Западной Европы.

-приветствуют учителя

-настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

-Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

-Скажите, пожалуйста, какие страны вы исследовали на прошлом уроке?

-Сейчас выполняем задание в тетрадях для проверочных работ.

-Выполняем вторые задания в 1, 3 и 4 вариантах.

-Проверяем.

-Сегодня наше путешествие продолжится, и мы с вами будем исследовать Западную Европу.

-Для того, чтобы узнали, с какой страной познакомитесь сегодня, я прочитаю вам небольшой рассказ:
Это небольшое государство в Европе. Страна знаменита своими интересными местами, например, Лувр. Также, там имеется еще одна популярная и посещаемая достопримечательность.Еще эту страну называют «страной влюбленных» из-за ее привлекательности, романтичных мест и атмосферы.

-слушают задание;

-Германию, Швейцарию и Австрию;

 -выполняют задание.

Слушают рассказ.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

-Итак, кто сформулирует цель нашего урока?

-Что потребуется нам для открытия новых знаний?

-узнать о стране Франции;
-карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Работа с учебником

-Сейчас мы познакомимся с первой страной – это Франция. Давайте прочитаем на странице 133 2 абзаца, затем я задам вам вопросы.
Где расположена Франция?
-Назовите столицу Франции?
-Продолжите фразу: «Это знаменитый на весь мир собор ….»

Давайте прочитаем текст на странице 134 – 135. Затем так же задам вам вопросы.

1. Что такое Лувр?
2. Какая самая известная картина в Лувре?
3. Как называется символ Парижа?
4. Из скольких деталей состоит Эйфелева башня?

Давайте прочитаем текст на странице 136 – 137. Затем так же задам вам вопросы.

1. Как называется грандиозный парк развлечений в Париже?
2. Как звали выдающегося путешественника, исследователя океана и защитника природы?

Динамическая пауза

-слушают задание;

-читают в учебнике;

-в Западной части Европы;

-Париж;

-Парижской Богоматери;

-слушают задание;

-один из крупнейших музеев мира;
-Джоконда;

-Эйфелева башня;

-из 15 тысяч;

-слушают задание;

-Диснейленд;
-Жак-Ив Кусто

-слушают задание;

-заполняют таблицу;

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью

-На с. 80 выполните задание 1, 2, 3.

-Выполняем вместе с учебником.

-слушают задание;
-выполняют;

-выполняют задание;

-сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация сл.

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 82, 83 выполните задание 4,5
-выполняют задание, приклеивают из приложения.

-выполняют самостоятельную работу.

-проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
-Посмотрите на карту и покажите на карте страны Западной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

-В какой стране государственный язык французский?
Домашнее задание: учебник: страницы 132-141 (читать), Р.Т: страница 83 № 7, 8, 10.

-слушают задание и работаю по карте;

-Франция;

Записывают домашнее задание.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

-Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

-Давайте вспомним цель нашего урока.

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

-узнать о странах Центральной Европы;

-оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 06.05.2020

                                                                                                                                 

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру автора Н.Ф. Виноградовой, 4 класс "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру автора Н.Ф. Виноградовой, 4 класс "Золотое кольцо России"...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...