Тема урока "Чудесные цветники".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ
Задачи урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.
УУД:
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.
Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.
Коммуникативные: учувствуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.
Личностные: осваивают личностный смысл учения.
Оборудование. Компьютер, проектор, запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.
Ход урока
Мотивация.
Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (mp3-диск «Классическая музыка»).
-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
-Как вы думаете, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки?
-Ребята, эта композиция называется «Вальс цветов». И мы её прослушали не случайно.
-И вы это обязательно поймете, если будете очень внимательны на уроке.
Проверка домашнего задания.
-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.
-Какие условия необходимы для цветения этих растений?
-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?
Далее заслушиваются 4-6 сообщений о раннецветущих растениях.
– Данные растения являются культурными или дикорастущими?
– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.
Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите у нас на доске целый цветник!
-Перечислите, какие вы видите цветы?
-Все ли вам знакомы?
-Да некоторые цветы вам оказались не знакомы, но ничего страшного.
-Наверное, вы уже догадались. чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника.
Работа по теме урока.
Учитель рассказывает о растениях цветника и сопровождает свой рассказ мультимедийной презентацией.
Дополнительные материалы для учителя
Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.
Учитель даёт информацию лишь о нескольких растениях, а затем обращается к классу с заданием.
- Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?
-Конечно, в атласе-определителе «От земли до неба».
Задание выполняется по вариантам:
1 ряд – ищет информацию о гиацинтах.
2 ряд – ищет информацию о крокусах.
3 ряд – ищет информацию об анютиных глазках.
Ученики находят нужную информацию о цветах и делают сообщение классу.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились)
Закрепление.
- А теперь посмотрим, кто на уроке был самым внимательным.
-Откройте рабочие тетради и выполните задания № 1 и № 2 на с. 44
Рефлексия.
-А сейчас для вас небольшая проверочная работа.
-Посмотрим, все ли запомнили растения цветника.
Итог урока.
-Случайно ли мы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского?
- Что бы вы хотели рассказать своим родителям, братьям и сёстрам, друзьям из того, что узнали на уроке?
Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.
Проверочная работа по теме
«Чудесные цветники весной»
Соедини линиями рисунки и названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему "Чудесные цветники"
Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво...
Конспект урока окружающего мира по теме "Чудесные цветники"
Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК "Перспектива"....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "Чудесные цветники весной"
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения...
Урок по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Чудесные цветники" (2 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : формирование знаний о названиях культурных раннецветущих растенийПланируемые результаты:-Предм...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...