Тема урока "Чудесные цветники".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Малашенко Маргарита Николаевна

УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx239.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ

      Задачи урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.
      
Планируемые результаты: запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.

Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: учувствуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные: осваивают личностный смысл учения.              
      
Оборудование. Компьютер, проектор, запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Ход урока

Мотивация.

Прослушивание mp3-диска  «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (mp3-диск «Классическая музыка»).

-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

-Как вы думаете, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки?

-Ребята, эта композиция называется «Вальс цветов». И мы её прослушали не случайно.

-И вы это обязательно поймете, если будете очень внимательны на уроке.

Проверка домашнего задания.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

Далее заслушиваются 4-6 сообщений о раннецветущих растениях.

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите у нас на доске целый цветник!

-Перечислите, какие вы видите цветы?

-Все ли вам знакомы?

-Да некоторые цветы вам оказались не знакомы, но ничего страшного.

-Наверное, вы уже догадались. чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника.

Работа по теме урока.

Учитель рассказывает о растениях цветника и сопровождает свой рассказ мультимедийной презентацией.

Дополнительные материалы для учителя

      Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
      
Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
      
Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
      
Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
      
Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
      
Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.

Учитель даёт информацию лишь о нескольких растениях, а затем обращается к классу с заданием.

- Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?

-Конечно, в атласе-определителе «От земли до неба».

Задание выполняется по вариантам:

1 ряд – ищет информацию о гиацинтах.

2 ряд – ищет информацию о крокусах.

3 ряд – ищет информацию об анютиных глазках.

Ученики находят нужную информацию о цветах и делают сообщение классу.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, 
(руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. 
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.
 (покружились)

Закрепление.

- А теперь посмотрим, кто на уроке был самым внимательным.

-Откройте рабочие тетради и выполните задания № 1 и № 2 на с. 44

Рефлексия.

-А сейчас для вас небольшая проверочная работа.

-Посмотрим, все ли запомнили растения цветника.

Итог урока.

-Случайно ли мы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского?

- Что бы вы хотели рассказать своим родителям, братьям и сёстрам, друзьям из того, что узнали на уроке?

Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.

                                   Проверочная работа по теме

«Чудесные цветники весной»

Соедини линиями рисунки и названия.http://happy-school.ru/_ph/40/601301638.gif

http://www.scritube.com/files/gradinita/53_poze/image016.jpghttp://raskrasko.ru/images/cms/headers/catalog2/Rasteniya/Cveti/cveti_14.jpg

http://www.lucygardens.com/images/tulip-coloring-page-4.gif

http://www.qbebe.ro/uploads/desene/original/desene_392.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/925/2925229_045.jpghttp://www.okuloncesiforum.net/resim/upload/neresi/th/crocus-safran.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему "Чудесные цветники"

Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво...

Конспект урока окружающего мира по теме "Чудесные цветники"

Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "Чудесные цветники весной"

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения...

Урок по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Чудесные цветники" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : формирование знаний о названиях культурных раннецветущих растенийПланируемые результаты:-Предм...