Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир;

Класс: 1;

Тема урока: Чудесные цветники.

Цели урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить своё  село.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится определять и называть растения цветника;

- научится формулировать выводы из изученного материала;

- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

- Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные

ориентиры действия.

2

2.Актуализация

знаний  

Словесный: фронтальный опрос;

5 мин

- Какие растения растут во дворе дома? Расскажите о них?

- Чем отличаются хвойные и лиственные деревья?

- Перечислите, какие хвойные и лиственные деревья вы знаете?

Рассказывать о растениях;

Слушать других;

Л: широкая мотивационная основа  к учебной деятельности;

3

Подготовка к основному этапу занятия.

Постановка уч. задачи.

3 мин

- Что растет в нашем городе?

- Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (что растет в городе)

- Какую цель перед собой поставим? (узнать, что растет в городе)

- Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

- Где растут цветы? (в цветниках)

- Посмотрите на цветники на экране. Какие они? (чудесные)

- Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (чудесные цветники)

- Какую цель мы перед собой поставим? (узнать какие цветы растут в цветниках)

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Формулировать тему и цель урока;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

4

усвоение новых знаний и способов действий

практический:

работа с иллюстрацией;

словесный: беседа;

12 мин.

- Ребята, как вы думаете, для чего цветники в городе, селе?

- Рассмотрите иллюстрации на с.22 – 23.

- Какие цветы на них изображены? Постарайтесь запомнить названия этих цветов.

- Посмотрите на букет цветов на экране и определите, какие цветы в него собраны?

- Какие из этих растений вы видели на клумбе?

- Рассмотрите фотографию на с.23. какая веселая клумба! Ее украшает космея.

- Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке?

- Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой)

- Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.

- А сейчас послушайте не большое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок?

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

- О каком цветке рассказывается в этом стихотворении?

- с чем ее сравнивают?

- О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

По латыни это – меч.

(о гладиолусе, его сравнивают с мечем)

отвечать на заданные вопросы;

Рассматривать фотографии;

Читать названия цветов;

Участвовать в учебном диалоге;

Описывать цветы;

Слушать стихотворение;

Выделять необходимую информацию из рассказа учителя;

Слушать стихотворение;

Выделять необходимую информацию из рассказа учителя;

Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал;

П: дополнять и расширять знания.

К: участвовать  в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы;

П: анализировать полученную иформацию;

П: Выделять необходимую информацию из рассказа учителя;

П: дополнять и расширять знания.

П: делать выводы;

5

Обобщение и систематизация знаний

Физ.минутка

3 мин

   2

мин

- Посмотрите на доску. Как называются цветы в этих букетах? (бархатцев, календулы и т.д)

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

Определять и называть цветы;

Повторять движения;

К: участвуют в учебном диалоге;

Л: установка на ЗОЖ

6

Первичная проверка понимания

Практический: работа в парах;

5 мин

- Откройте рабочие тетради на с.15.что надо сделать в задании № 3? (раскрасить цветы)

- покажите соседу по парте, какие цветы у вас получились.

- Посмотрите как в тетради все стало красиво и нарядно. Действительно, цветы украшают не только клумбу, но и все вокруг.

Раскрашивать цветы;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи;

7

Контроль

Практический: выполнение задания

Словесный: беседа;

5 мин

- А сейчас нарисуйте свои любимые растения цветника в рабочей тетради на с.14.

- какие растения вы нарисовали?

- Кто из вас сам сажал цветы?

- а как нужно ухаживать за цветами?

- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Так  давайте оберегать красоту нашей природы.

Изображать любимые цветы;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров;

8

Закрепление

Словесный: фронтальный опрос;

6

мин

- А теперь устроим соревнование по рядам, какой ряд больше запомнил названий растений цветника. Побеждает ряд, назвавший больше растений. Но условие: слушать внимательно ответы своих товарищей и не повторять название цветов.

Перечислять названия цветов;

П:.

Умение высказывать свое мнение

9

Рефлексия

4 мин

- Что интересного узнали на уроке?

- Что нужно обязательно запомнить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызывало затруднение?

Отвечать  на вопросы

Подводить итоги,

П:умение осознанно строить речевое высказывание

10

информация о Д/з

1 мин

Р.т. № 1, 4.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 45 гр.

Нестеренко Дарья

Проверил: 

Отметка:

Дата: 

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Урок по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Чудесные цветники" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : формирование знаний о названиях культурных раннецветущих растенийПланируемые результаты:-Предм...