Открытый урок - 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Капитонова Нина Ивановна

Открытый урок  по теме  «Территория безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok-ekologiya.doc38.5 КБ
Office presentation icon okruzhayushchiy_mir.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по теме

 « Территория безопасности»

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Повторение пройденного материала:

1) викторина

  1. Изучение новой темы.
  2. Подведение итогов.

ЦЕЛЬ: Узнать,  как  выглядит  опасность  и  почему  она  возникает; развивать  кругозор  детей; воспитывать  бережное  отношение  к   своей  жизни, находчивость, собранность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД  УРОКА

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок с приглашением гостей. Гости наши  очень хотят посмотреть на нас и узнать как же  мы учимся.

Сначала,  давайте, вспомним, что мы выучили и расскажем об этом одной зарубежной гостье, с которой я познакомилась в Интернете. Она живёт в прекрасном замке на берегу чудесного озера. А увидите этот замок, если правильно ответите на вопросы. За правильные ответы получаете звёздочку.

  1. Что делать, если  возник пожар? (вызвать пожарных, и убежать подальше от пожара, позвать на помощь взрослых. Если есть младшие, их взять с собой)
  2. Как защититься от дыма при пожаре? ( дышать через влажную тряпку)
  3. назови номер телефона пожарной службы (01)
  4. что делать при запахе газа в доме? (открыть окна и форточки, чтоб проветрить помещение, проверить ручки плиты, перекрыть газ с помощью крана)
  5. Чего нельзя делать при запахе газа? (нельзя зажигать спички, не включать свет или электроприборы: телевизор, компьютер и т.д.)
  6. телефон газовой службы? (04)
  7. Назовите телефон скорой помощи (03)
  8. Назовите телефон службы спасения (112)
  9. Почему нельзя прислоняться  к дверям в транспорте? (дверь может открыться)
  10. До скольки лет нельзя кататься на велосипеде по шоссе? (до14 лет) .

ПОКАЗ ЗАМКА.

2 этап -  Девочку, которая живёт в этом замке зовут Мелисита. Она прислала  вам свои вопросы с вариантами ответов, среди которых только один вариант верный. Это тесты. В конце 9 и 11 классов некоторые задания тоже будут в виде тестов. После выполнения задания, вы увидите фотографию Мелисити

ПОКАЗ ФОТОГРАФИИ

3 этап.

 Вопросы гостям:

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (впустила незнакомое лицо в дом)
  2. Какую главную ошибку совершил Колобок? (общался с незнакомцами)

4 этап . В той стране, где живёт Мелисита, очень часто бывают ураганы, смерчи и она хочет, чтобы вы вспомнили о правилах поведения во время грозы.  

 (Егор и Данила  в образе  спасателей МЧС объясняют правила поведения во время грозы)

Егор.

- Если вы оказались в доме во время грозы, закройте все окна и двери, отключите от сети электроприборы, не прикасайтесь к проводным телефонам, кабелям телевизионных антенн. Желательно не подходить к ваннам и раковинам, поскольку металлические трубы также могут проводить электричество. Если вдруг в комнату залетела шаровая молния, постарайтесь быстро покинуть помещение и закрыть дверь с другой стороны. Если выйти не удалось, хотя бы просто замрите.

Никитин Н.

- Оказавшись на улице, лучше всего спрятаться в доме или машине (только предварительно опустите радиоантенну у авто). Если поблизости укрытия нет, выйдите на открытую местность и согнувшись, прижмитесь к земле. Вот так (показывает). Просто ложиться на землю нельзя!

 Данила.

- Не стойте в толпе. Соблюдайте дистанцию не меньше 10 метров. Иначе если ударит молния – полягут все.

Егор

-В лесу от грозы лучше укрыться под низкими кустами, но никак не под деревьями (тем более под стоящими отдельно). Не прячьтесь под дубами и тополями. В них молния попадает чаще, чем в другие деревья (вроде бы из-за повышенного содержания крахмала и более высокой проводимости). А вот в клен и березу молния попадает сравнительно редко.

Н. Никитин

Если вы находитесь в открытом месте, возвышенности и вдруг слышите странный шум, исходящий от предметов, чувствуете как электризуется воздух -это значит вот-вот ударит молния, нагнитесь вперед, положив руки на колени (но не на землю!!). Ноги должны быть вместе, пятки прижаты друг к другу (если ноги не соприкасаются, то разряд пройдет через тело).

Данила.

- Если гроза застала вас в лодке и к берегу приплыть вы уже не успеваете, пригнитесь ко дну лодки, соедините ноги и накройте голову и уши.

Егор:

 Избавьтесь от металлических предметов. Бляхи, сережки, цепочки и т.п. вещи лучше снять. Замечено, что молния часто ударяет в металлические предметы.

Вместе:

Бережёного Бог бережёт!

5 этап.  Новая тема. Экологическая безопасность.

-Современный человек, особенно городской, вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить  загрязнённую воду, есть продукты, которые содержат загрязняющие вещества.  Посмотрите, какой воздух в городах ( ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА )

Чтение текста на стр. 31- Аня)

- вода на планете тоже постоянно загрязняется. Как? Заводы и фабрики выливают воду в реки, человек выбрасывает мусор в пруды, канализацию выводит в овраг, по дну которой течёт родниковая вода, машины моет около речек. Будете пить такую воду? Вот рядом с нами Цивиль, а знаете, что она начинается с нескольких родников в  Шумерлинском районе? Её воду можно было бы пить, если бы она не загрязнялась людьми. Посмотрите как красивы родники. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)

  Там, где грязная вода и воздух, ягоды и грибы тоже вредные. Что же делать, прочитает Лера Ст.

Вывод:  чтобы быть здоровым, надо жить в чистой среде.

УТРОМ ВСТАЛ, ПОМЫЛСЯ- ПРИВЕДИ В ПОРЯДОК ПЛАНЕТУ!

Д.з.по тетради стр…….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...