разработка урока по теме "Зона пустынь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Представлен план урока по теме "Зона пустынь", 4 класс "Окружающий мир" ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В пустыне.
Задачи урока:
• формирование знаний учащихся об особенностях природы пустыни, животном и растительном мире;
• расширить представления детей об использовании природных богатств пустыни;
• познакомить учащихся с природоохранными мерами и хозяйственной деятельностью людей в пустыне;
• работать над монологической речью детей, развивать логическое мышление и умение сравнивать и делать выводы.
• развитие ключевых компетенций;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Знать: особенности природы пустыни.
Уметь: определять по основным признакам природную зону.
Оборудование: карта природных зон, таблицы, гербарий, слайды, тестовые задания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой природной зоной, её положением на карте, климатом, растительным и животным миром, с занятием людей этой зоны. К концу урока вы должны знать особенности природы и занятие людей, уметь определять эту зону по основным признакам.
Сегодня мы работаем по группам и по плану изучения природной зоны:
географы, ботаники, зоологи, социологи.
III. Проверка знаний по тестам ранее изученной природной зоны степей.
1 вариант:
Растения степи - это…
1. ирис 2. берёза 3. ковыль 4. полярная ива 5. типчак 6. лишайник
Птицы степи - это…
1. степной жаворонок 2. дятел 3. розовый скворец 4. белая чайка
Животные степи - это…
1. хомяк 2. волк 3. бобр 4. суслик 5. медведь 6. тюлень
В степи:
1. Много деревьев, летом часто идут дожди.
2. Природная зона расположена южнее зоны лесов.
3. В этой зоне наблюдается полярная ночь.
2 вариант:
Растения степи - это…
1. дуб 2. полынь 3. карликовая берёза 4. гиацинт 5. тюльпан
Птицы степи - это…
1. кайра 2. дрофа 3. кукушка 4. степной орёл 5. журавль-красавка
Животные степи - это…
1. суслик 2. хомяк 3. морж 4. ящерица 5. полевая мышь 6. лось
В степи:
1. Много деревьев, часто идут дожди.
2. Природная зона расположена южнее зоны лесов.
3. В этой зоне наблюдаются полярные ночи.
Ответы на вопросы:
1. Назовите цепи питания зоны пустыни
2. Как вы себе представляете лесостепь (небольшие участки степи чередуются с лесом).
V. Формирование новых знаний.
Продолжаем путешествие по природным зонам нашей страны.
Выступление географов. Слайд №1.
Обобщение учителя: песчаные пустыни покрыты рыхлым, легко развеваемым ветром грунтом. Здесь нередко образуются барханы-подвижные песчаные наносные холмы. Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных участках образуются ровные, сухие, твёрдые площадки без растений, которые при высыхании растрескиваются на небольшие многоугольники, так называемые такыры. По пустыне протекают реки, которые берут своё начало высоко в горах. Самые крупные из них Амударья и Сырдарья. Они впадают в Аральское море. Реки в пустыне притоков не имеют.
Выступление ботаников. Слайд №2.
Чтение рассказа «Саксаул - дерево без тени»
Выступление зоологов. Слайд №3.
Учитель: Все животные хорошо приспособились к условиям жизни в пустыне. Днём многие животные прячутся в норах, а по ночам выходят на поиски пищи. А те животные, которые охотятся днём, обычно держатся в тени. Животные пустыни могут долго обходиться без воды, а некоторые вообще не пьют. Им достаточно той влаги, которую они получают, поедая растения.
Выступление социологов. Слайд №4.
Учитель: про хлопчатник узбеки говорят: «Хлопчатник-дитя природы. Он любит стоять ногами в воде, а головой быть на солнце».
Но в последние годы люди стали замечать в пустыне немало опасных для природы и хозяйства изменений. Поэтому надо беречь пустыни с их уникальным миром растений и животных. Живой мир пустыни приспосабливался к условиям жизни в экстремальных условиях миллионы и миллионы лет. А человек уничтожает этот мир за десятилетия.
VI. Вот и познакомились мы с особенностями пустыни. На плакате вы видите характеристику этой природной зоны, если есть ошибки, исправьте их.
- расположение - севернее зоны степей
- климат - очень жаркое лето, зима морозная
- растения – полынь, тюльпан, берёза, саксаул, верблюжья колючка
- животные - верблюды, джейран, варан, лось, лисица
- занятия людей – разведение коз, овец, охота, выращивание хлопчатника
VII. Подведение итогов урока.
Вот и закончилось путешествие по пустыне.
- Что интересного и нового узнали о пустыне?
VIII. Домашнее задание.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50066.jpg)
Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"
Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-71775-1620113020.jpg)
Открытый урок "Зона Арктических пустынь"
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России"....
урок по теме "Пустыни"
урок по теме "Пустыни" (с презентацией)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171706-1357129155.jpg)
Разработка урока "Зона арктических пустынь"
Разработка предназначена для учащихся 4 классов по учебнику А. Плешакова "Мир вокруг нас"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-365791-1386945489.jpg)
Открытый урок по теме "Пустыни"
На уроке проводилась групповая работа. Создавался макет пустыни. Были созданы условия для формирования универсальных учебных действий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245508-1366379079.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «В жаркой пустыне» для обучающихся 4 класса
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о природной зоне пустынь.Данный урок по типологии является уроком открытия новых знаний. На этапе проверки домашнего задания, ц...