урок по теме "Пустыни"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

урок по теме "Пустыни" (с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pustynya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         4 класс

Тема:  ПУСТЫНИ (урок с использованием компьютерных технологий)

Цели: 1)Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положение пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей;

2) Развивать умение работать группами, с дополнительной литературой;

3) Развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

4) Закреплять полученные знания на компьютере.

                                                     Ход урока

1.Организационный момент

                     Снова пришел долгожданный миг –

                      Нам пора в дорогу.

                      Он зовет нас, в загадочный мир,

                      Таинственный мир природы.

- А чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, мы должны убедиться, что особенности предыдущей зоны знаем хорошо.

2. Проверка знаний

    1) Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика)

    2) Тест по теме «Зона степей»

-Зона степей расположена на ….. нашей страны

                   -севере

                   -востоке  

                -юге

-Характерный признак зоны степей – это ….

                -сплошной травянистый растительный покров

                - отсутствие сплошного растительного покрова

                -обилие мхов, кустарников, лишайников

  - К степным птицам относятся:

               - ястребы, кедровки, сойки

              - журавли-красавки, дрофы, пустельги

   - Основным занятием степей является:

              - оленеводство

             -земледелие

             -рыболовство

    -В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

              -зубр, филин, женьшень

              - пион тонколистный, степная дыбка, журавль-красавка

    - Какая из степей питания характерна для степи:

              - ежевика – лемминг – песец

              -водоросли – рачки – сайка – гагарка

              - зерно – суслик – орел-беркут

3. Сообщение темы и целей урока

Слайд №1

       

      (на слайде тема и план изучения темы)

-Что расскажет нам о пустыне наша верная помощница – карта?

                                   (Ответы детей)

Слайд  №2                    

( карта)

4. Знакомство с новыми понятиями

(БАРХАНЫ, ТАКЫР)

Слайд №3

Рассказ учителя о климатических условиях в пустыне.

 5. Работа по группам

- ботаники           страницы 124-125 (каждая группа работает по дан-

-зоологи                страница 128          ным страницам в учебнике и с

-экологи                страница 129          дополнительной литературой)

(Каждой группе выдается карточка-помогайка, по которой строится ответ учащихся)

  -Ответы детей по группам ( в помощь   слайды №4, №5,№7 – растительный мир, животный мир, экологические проблемы)

(Для группы зоологов – 1 ученику было дано задание на дом: приготовить интересный материал о священном жуке – скарабее –слайд №6)

6.Физминутка   (после ответа группы зоологов)

   -Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в пустыне:

    Солнечный, жаркий желтый поток

    Льется в пустыне на желтый песок.

    В воздухе желтом, и плотном, как мед,

    Желтая птица неслышно плывет.

7. Продолжение новой темы.  Охрана природы.

  На территории полупустынь находится заповедник «Черные Земли», который создан в 1990 году на озере Маныч-Гудило.

 Каких только животных здесь ни увидишь!

Слайд №8

8.Закрепление изученного материала

1) Исправить ошибки (работа по карточкам)

2) Заполнить кроссворд (работа на компьютере) 

9.Подведение итогов

(Ответственные в группах сами оценивают детей) 

10. Домашнее задание

1) Нарисовать рисунок, как представляешь себе пустыню.

2) Написать рассказ о научной экспедиции в пустыню.

(Можно на выбор или оба задания) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...