Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Птицы-лесные жители"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Соколова Вера Александровна

Урок в соответствии с ФГОС, тип урока - ОНЗ, УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_lesnye_zhiteli_.2_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы, используемые на уроке

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3.Выявление места и причины затруднения

4.Построение проекта выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

8. Включение в систему знаний, повторение.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 -Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь и приготовьтесь к работе.

(ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «Звуки леса»)

-Послушайте, ребята, кто-то еще пришел к нам на урок.

-Как вы думаете , куда мы сегодня отправимся?

-С какими жителями леса мы познакомимся?

  • Как вы считаете, что нам может пригодится для успешной работы на уроке?

-Вы знаете, что в лесу живут и растут представители многих видов животных и растений. Давайте вспомним какие животные живут в лесу.

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...
(птицы)

-А что вы знаете о птицах? Каковы их отличия от животных?

-А вы знаете, для чего птицам крылья?

-Давайте подумаем, что же помогает птицам летать?

-А знаете ли вы особенности жизни птиц и их отличие от животных?

-Каких птиц вы знаете?

-Что отличает зимующих птиц от перелетных?

-Какие виды зимующих птиц вы еще знаете?

-Давайте поиграем в игру «Кто больше?»

- Все ли   вы знаете о птицах?

-Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Итак, что нужно сделать, если не знаешь ,но хочешь узнать?

-Сформулируйте тему нашего урока. Какова будет цель урока?

-Каким путем сегодня на уроке вам будет интереснее пойти: самим найти ответ на вопрос в учебнике или услышать готовый ответ учителя?

-Мы познакомимся с особенностями лесных птиц, будем учиться проводить исследование . Такой работой обычно занимаются ученые. А вы хотите попробовать?

-Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полетом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полета, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут увы, мы просыпаемся! Скольким людям птицы подарили это счастье быть свободными. А как часто мы любуемся прекрасным оперением птиц, что делает их разными и непохожими друг на друга. Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц.

-Для чего ей нужен перьевой покров? Чем перья служат для птиц?

(работа с текстом на стр.67)

-Давайте отметим в тексте то что вы знали, что не знали и то о чем еще хотели бы узнать.

-Скажите, что нового вы узнали из этого текста?

-Что уже знали до настоящего момента?

-Ребята, скажите, как мы можем различить птиц?(по внешнему виду, по оперению, по голосу) . Вот сейчас мы познакомимся с особенностями некоторых птиц. Работу будем проводить в лаборатории, каждый станет исследователем в составе группы. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения в группе. Каждая группа получает по одному описанию птицы, работая по учебнику на стр.67-68.

Вам нужно изучить особенности данной птицы и, пользуясь полученными знаниями, заполнить таблицу

-. После чего представитель каждой группы должен представить вашу исследовательскую работу с соответствующей таблицей  и иллюстрацией.

-Благодарю исследователей за хорошую работу.

Физминутка

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят

-Ребята, а вы слышали когда-нибудь птичий разговор? Для чего он нужен птицам? Какую информацию птицы хотят передать друг другу? Это и  есть их разговор, кстати у птиц поют только самцы.

-Давайте проверим, как вы знаете птиц леса  и поиграем в игру «Узнай птицу по голосу и описанию»»

-Благодарю за хорошую работу.

- Работаем по печатной тетради

стр. 22 № 13 – закончи предложение

Прочитаем стихотворение на стр.72.О какой примете идет речь?

-Вспомним еще раз лесных птиц.

-Кто был самым внимательным. Какая птичка не живет в лесу?

-Прочитаем рассказ «Как ворона завтракала» на стр. 73.и расскажем его от своего имени.

_Что особенного видите в этой птице?

-Прочитаем стихотворение о сороке. Что удивительного в этой птице?

Есть еще одна удивительная птица, живущая в лесу. Она –плохая мать. Как вы думаете. о ком я говорю? А как вы думаете, что чувствует себя кукушонок, оказавшись в чужом гнезде без мамы, как он себя ведет.

-Давайте посмотрим видео про кукушонка.

-Наша прогулка подошла к концу.

-Какую работу мы сегодня выполняли?

-Чему учились?

-Кто или что вам помогало справиться?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Говорят:»День без радости, что жизнь без солнышка»

-Встаньте, для кого урок был

Радостным

Интересным

Удивительным

-Хотите знать мое мнение? Для меня урок был солнечным.

Домашнее задание: подготовить сообщение о понравившейся птице

-Дети отвечают на вопросы

-Называют животных леса.

-Называют отличия птиц, высказывают предположения о том что помогает птицам летать.

-Затрудняются ответить, выдвигают гипотезы.

-Отвечают на вопросы, играют в игру, называя как можно больше перелетных птиц.

-Формулируют тему и цель  урока.

-Дети работают с текстом, отмечают то что знали ранее и то ,что узнали нового сейчас.

-Отвечают на вопросы учителя после текста.

-Дети работают в группах, читают материал по учебнику, анализируют полученную информацию и заполняют таблицу

-Представитель каждой группы представляет свой ответ перед всем классом.

-Сопоставляют информацию с звучанием голосов птиц и изображением птиц на экране. Перед тем как показать изображение учитель зачитывает описание птицы вслух.

-Выполняют работу в печатных тетрадях, после чего проверяют по эталону на экране.

-Читают стихотворение и отвечают на вопрос учителя.

-Знакомятся с рассказом и рассказывают его от своего имени.

-Беседа с учителем о кукушке и просмотр видео о кукушонке.

-Устно проговаривают ответы на вопросы и выполняют самооценку знаний.

Личностные

:самоопределение,

Регулятивные

:целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные

:умение формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные :умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, контролировать действия партнера, уметь слушать собеседника.

Познавательные: анализ объекта с целью выделения общего признака,структурирование знаний, построение речевого высказывания, доказательство.

Личностные: умение определять самые простые, общие для всех людей правила.

Коммуникативные: умение слушать партнера

Познавательные: анализ объекта

Регулятивные: сравнение способа и результата

Познавательные

умение извлекать информацию из текстов, таблиц.

Регулятивные

:умение определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.

Коммуникативные

:умение слушать собеседника

Создание ситуации

неожидан-

ности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Кроссворд "Мы - жители Вселенной" для урока окружающего мира (2 класс)

Кроссворд  по теме «Мы – жители Вселенной» для учащихся 2 класса можно включить в урок окружающего мира (УМК «Перспектива»). В зависимости от этапа урока и уровня подготовки учащихся, решат...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"

Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...