Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Методическая разработка с презентацией урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_umk.docx | 19.08 КБ |
raznoobrazie_zhivotnykh.pptx | 257.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Разнообразие животных
Учитель начальных классов: Красильщикова Ольга Витальевна
Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
- Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
- Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении
Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, загадки о животных.
Ход урока
- Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Презентация (слайд 1)
– Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)
– Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)
– Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)
– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)
– Расскажите о способе питания растений. (слайд3)
– Расскажите о способе питания животных. (слайд 4)
Работа с учебником
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?
– Эти животные будут относиться к новым группам: земноводные и пресмыкающиеся.
Работа со словарём
– Пусть один из вас прочитает в словаре о земноводных, а другой – о пресмыкающихся. Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. (слайд 5,6)
Рассмотрите схему (слайд 7) Перечислите группы и приведите примеры животных.
Физминутка
Игра «Рыба, птица, зверь»
Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.
– Попробуйте узнать о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Тема нашего урока – «Разнообразие животных».
- Совместное открытие знаний.
– Назовите отличительные признаки насекомых. (слайд 8)
– Назовите признаки рыб. (слайд 8)
– Назовите признаки птиц. (слайд 8)
– Назовите признаки зверей. (слайд 8)
–Вспомните к какой группе животных мы отнесли лягушку. Прочитайте текст учебника. Дайте характеристику этой группе. (слайд 8)
– Куда поместить змею? Прочитайте об этой группе в учебнике. Выделите признаки этой группы. (слайд 8)
- Применение новых знаний.
Работа в тетради для самостоятельной работы.
Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.
Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.
Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду.
(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)
Задание 4. Учащиеся работают в парах.
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся животные. (слайды 9-13)
- На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
- Под полом таится,
Кошки боится. (мышь)
- У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. (лягушка)
- Я вовсе без ног,
Но двигаюсь ловко
По земле и в воде –
Помогает сноровка. (змея)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (петух)
Домашнее задание: с. 5-8, отвечать на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие признаки Живые организмы рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.
Способ питания растений Зелёные растения сами производят пищу из воды и углекислого газа с помощью зелёных листьев на свету.
Способы питания животных Животные создать для себя пищу не могут. Они питаются растениями и другими животными, или только животными.
Пресмыкающиеся
Земноводные
Животные насекомые пресмыкающиеся земноводные рыбы птицы звери
Тема урока: «Разнообразие животных»
Признаки животных разных групп Насекомые – три пары ног. Рыбы – живут в воде, тело покрыто чешуёй. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью. Пресмыкающиеся – тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Земноводные – живут и на суше, и в воде. Тело покрыто голой кожей .
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. ( сом)
Под полом таится, Кошки боится. ( мышь)
У воды живёт плутовка И скрывается так ловко, Что беднягам мухам, мошкам Не уйти от этой крошки . ( лягушка)
Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка. (змея)
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами . (петух)
Домашнее задание: с . 5-8, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
тип урока: урок усвоения новых знаний;структуру урока: комбинированная;форма проведения: традиционный урок с элементами маршрутной игры- путешествия; формы раб...
Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"
План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Методическая разработка урока для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Правописание слов с суффиксами -ик,-ек".
Предлагаю методическую разработку урока, на котором в интересной и доступной для детей форме раскрывается сложный программный материал по првописанию суффиксов -ик, -ек. Единая сюжатная линия, правило...