Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Методическая разработка с презентацией  урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_umk.docx19.08 КБ
Файл raznoobrazie_zhivotnykh.pptx257.09 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Разнообразие животных

Учитель начальных классов: Красильщикова Ольга Витальевна

Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки  животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
  • Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
  • Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении

Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, загадки о животных.

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Презентация (слайд 1)

 –  Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)

– Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)

– Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)

 – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)

 – Расскажите о способе питания растений. (слайд3)

– Расскажите  о способе питания животных. (слайд 4)

Работа с учебником

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?

 – Эти животные будут относиться к новым группам: земноводные и пресмыкающиеся.

Работа со словарём

– Пусть один из вас прочитает в словаре о земноводных, а другой – о пресмыкающихся. Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. (слайд 5,6)

Рассмотрите схему (слайд 7) Перечислите группы и приведите примеры животных.

Физминутка

Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.

– Попробуйте узнать о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Тема нашего урока – «Разнообразие животных».

  1. Совместное открытие знаний.

– Назовите отличительные признаки насекомых. (слайд 8)

– Назовите признаки рыб. (слайд 8)

– Назовите признаки птиц. (слайд 8)

– Назовите признаки зверей. (слайд 8)

–Вспомните к какой группе животных мы отнесли лягушку. Прочитайте текст учебника. Дайте характеристику этой группе. (слайд 8)

– Куда поместить змею? Прочитайте об этой группе в учебнике. Выделите признаки этой группы. (слайд 8)

  1. Применение новых знаний.

Работа в тетради для самостоятельной работы.

Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.

Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.

Задание 3. Учащиеся находят «лишнее»  животное в каждом ряду.

(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)

Задание 4. Учащиеся работают в парах.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся животные. (слайды 9-13)

  1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.  (сом)

  1. Под полом таится,

Кошки боится.  (мышь)

  1. У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (лягушка)

  1. Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.  (змея)

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (петух)

Домашнее задание: с. 5-8, отвечать на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Общие признаки Живые организмы рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.

Слайд 3

Способ питания растений Зелёные растения сами производят пищу из воды и углекислого газа с помощью зелёных листьев на свету.

Слайд 4

Способы питания животных Животные создать для себя пищу не могут. Они питаются растениями и другими животными, или только животными.

Слайд 5

Пресмыкающиеся

Слайд 6

Земноводные

Слайд 7

Животные насекомые пресмыкающиеся земноводные рыбы птицы звери

Слайд 8

Тема урока: «Разнообразие животных»

Слайд 9

Признаки животных разных групп Насекомые – три пары ног. Рыбы – живут в воде, тело покрыто чешуёй. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью. Пресмыкающиеся – тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Земноводные – живут и на суше, и в воде. Тело покрыто голой кожей .

Слайд 10

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. ( сом)

Слайд 11

Под полом таится, Кошки боится. ( мышь)

Слайд 12

У воды живёт плутовка И скрывается так ловко, Что беднягам мухам, мошкам Не уйти от этой крошки . ( лягушка)

Слайд 13

Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка. (змея)

Слайд 14

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами . (петух)

Слайд 15

Домашнее задание: с . 5-8, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

тип урока: урок усвоения новых знаний;структуру урока: комбинированная;форма проведения:   традиционный урок с элементами маршрутной игры- путешествия;     формы раб...

Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"

План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка урока для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Правописание слов с суффиксами -ик,-ек".

Предлагаю методическую разработку урока, на котором в интересной и доступной для детей форме раскрывается сложный программный материал по првописанию суффиксов -ик, -ек. Единая сюжатная линия, правило...