ТРУДНОСТИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
статья по окружающему миру (3 класс) по теме

При изучении окружающего мира ученик должен овладеть не только необходимыми знаниями о природе, но и знаниями о способах их получения. Успех достигается при учете индивидуальных особенностей посредством дифференцированной работы на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

   В настоящее время наметилась тенденция создания классов, где дети изучают иностранные языки, информатику, риторику. В этом случае, на изучение окружающего  мира остается не так уж много времени. Учителю становится сложно поддерживать интерес у учащихся к познанию природы.

Окружающий мир - интегрированный курс, по содержанию он тесно  связан с дисциплинами естественно-математического цикла, что обеспечивает усвоение доступных для понимания младшими школьниками знаний об окружающей среде. Проявление интереса к изучению природы связано у детей не только с эмоциональной привлекательностью, но и с познавательными мотивами. Для  поддержания интереса необходимо  наполнять познавательные потребности новым содержанием.

Иногда на уроках окружающего мира в большом объеме используется занимательный материал, и  уроки в этом случае носят развлекательный характер. Это приводит к ослаблению обучающих функций, в содержание которых входит формирование необходимых знаний о многообразии растений, животных, раскрытие взаимосвязей в природе.

При изучении окружающего мира ученик должен овладеть не только необходимыми знаниями о природе, но и знаниями о способах их получения. Успех достигается при учете индивидуальных особенностей посредством дифференцированной работы на уроке.

Одно из условий формирования экологических знаний -  их непременное  включение в содержание каждой темы программы окружающего мира.

 Предлагаю дифференцированные учебные задания (по О.М.Смирновой). Эти задания способствуют усвоению окружающей среды, природоведческих представлений, необходимые для формирования экологических знаний. Эти задания помогут организовать  самостоятельную работу по темам "Осенние изменения в природе" , "Многообразие растений", "Многообразие животных".

Цель: закрепить знания о многообразии растений и животных. Правильный ответ следует подчеркнуть.

         Задание №1

  1. К деревьям относятся растения, у которых:

а) несколько одревесневших стволов;

б) один одревесневший ствол;

в) один гибкий, сочный стебель.

  1. К кустарникам относятся растения, у которых:

а) несколько одревесневших стволов;

б) один одревесневший ствол;

в)  несколько гибких, сочных стеблей.

   Задание №2

  1. Хвойные растения имеют:

а) цветок  б) плод  в) семена

2. К лиственным деревьям относятся растения:

 а) сосна  б) лиственница  в) береза

3. К хвойным деревьям относятся:

 а) сосна  б) лиственница   в) ель

4. К лиственным кустарникам относятся:

 а) можжевельник   б) акация  в) лещина

5.  К травам относятся растения:

 а) клевер  б) брусника  в) зверобой.

Задание №3

  1. Первые улетают в теплые края птицы:

 а) скворцы   б) утки   в) жаворонки;

2. Последние  улетают в теплые края  птицы:

а) зерноядные   б) насекомоядные   в) водоплавающие.

Задание №4

Как вы думаете, наступление любого времени года (осени) определяют по изменениям в неживой или живой природе? Почему?

 На уроках окружающего мира можно использовать  экологического содержания:

        Задание №1

Брошенная на землю бумага разлагается 2 года. В школе вам предстоит учиться еще 8 лет. Если каждый год вы будете бросать бумагу на землю, сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

   Задание №2

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л. Сколько литров чистой воды вытечет за одну перемену, которая длится 10 минут?

Задание №3

Зеленые насаждения с 1 га земли  за 1 час дня поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1 га земли за световой летний день-12 часов?

Задание №4

Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трех человек в течение этого же времени. Какое количество деревьев могут удовлетворить  потребность в кислороде в течение суток всех учащихся вашего класса?

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы и методы преподавания окружающего мира как средство формирования познавательного интереса учащихся

Для использования в работе, а также для выступления на ШМО учителей начальных классов...

Инновации в преподавании окружающего мира (развивающая система Л.В. Занкова)

Статья, в которой рассказывается об особенностях преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе по развивающецй системе Л.В. Занкова. А также приводятся примеры заданий, которые носят преобр...

Инновации в преподавании окружающего мира (развивающая система Л.В. Занкова)

Статья, об особенностях преподавания предмета "Окружающий мир" по развивающей системе Л.В. Занкова....

Принципы и подходы к преподаванию окружающего мира

Новая обра­зовательная парадигма теснейшим образом связана с интегративным подходом к опре­делению содержания и разработке техноло­гий организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе....

Методика преподавания окружающего мира в начальной школе

Квалификационные работы по методике преподавания учебной дисциплины "Окружающий мир"...

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Важно не столько дать ребенку как можно больше готовых знаний, сколько обеспечить его личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться....

Основные направления преподавания окружающего мира в 1 классе

Современные ФГОС НОО рассматривают предмет «Окружающий мир» как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, исто...