Аспектный анализ
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Дмитревская Светлана Николаевна

Аспектный анализ

предметной области

«Окружающий мир»

              А.А.Плешаков

                          УМК «Школа России»

 

 

                                                                                             

                                                                                                Дмитревская Светлана Николаевна

                                                                                                                   МБОУ СОШ №40

                                                                                                                         г. Владимир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аспектный анализ48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аспектный анализ

предметной области

«Окружающий мир»

              А.А.Плешаков

                          УМК «Школа России»

                                                                                             

                                                                                                Дмитревская Светлана Николаевна

                                                                                                                   МБОУ СОШ №40

                                                                                                                         г. Владимир

«Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной формах.»

СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять

его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в

самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или

синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие

полного и критического понимания текста.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,

получения и переработки полученной информации и еѐ осмысления.

Для успешного усвоения знаний в предметной области «Окружающий мир»  должны быть сформированы

следующие умения смыслового чтения и работы с текстом:.

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от

цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие

текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,

оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,

изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:

формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные,

в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к

другому;

• интерпретировать текст:

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления

иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста

(использованных языковых средств и структуры текста).

• знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной

формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-

графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления

общих законов, определяющих данную предметную область;

• умение структурировать знания;

• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в

целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность

имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них

противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения

чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном

сообщении (прочитанном тексте).

Выпускник получит возможность научиться:

критически относиться к рекламной информации;

находить способы проверки противоречивой информации;

определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной

ситуации.

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

  •  комментирование текста

Основные приёмы изучающего чтения:

1класс

Приѐм составления плана(позволяет глубоко осмыслить и понять

текст);

«Кто такие рыбы?»

-Устно опишите одну из рыб по плану… с.35

«Кто такие птицы?»

-Устно опишите одну из птиц по плану… с.37

«Куда текут реки?»

-Как мы приготовили «морскую» воду? С. 67

«Откуда берутся снег и лёд»

-Как мы изучили свойства снега и льда? С.69

"Где живут белые медведи"

-Расскажите о холодных районах Земли по плану. с.12

"Где живут слоны?"

-Подготовьте отчёт об экспедиции по плану. с. 15

"Почему Луна бывает разной?

-С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну. с.35

"Почему мы любим кошек и собак?"

-Расскажите о своих домашних питомцах по плану. с.42

Приѐм составления граф-схемы(наглядно видны связи между

элементами; граф-схема – это способ моделирования логической

структуры текста, представляющий собой графическое изображение

логических связей между основными текстовыми субъектами текста);

«Что мы знаем о народах в России?»

-Составьте кластер «Народы России» с.12

«Что общего у разных растений?»

-Нарисуй растение, чтобы были видны все изученные части. С.22

«Кто такие рыбы?»

-Изучите по рисунку строение тела рыбы. С.34

«Кто такие птицы?»

-Изучите по рисунку строение тела птицы. С.36

«Как живёт семья?»

-Составьте дерево своей семьи. С.57

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

-Покажи стрелками путь воды от реки до … реки. С.61

«Как живут растения?»

-Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. С.71

"Когда наступит лето"

-Составьте рисунок схему годового круга. с. 10

"Почему Луна бывает разной?

-С помощью рисунка-схемы объясните почему Луна - спутник Земли. с. 34

"Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

-Составьте карту страны Витаминка. с. 54

"Зачем нужны автомобили?"

-С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством автомобиля. с.60

"Зачем люди осваивают космос?"

-Расскажите, что вы знаете о космосе. Иллюстрации учебника используйте как подсказку. с. 73

Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,

выводов);

«Что мы знаем о Москве?»

-По рисункам в учебнике расскажите о Москве. С.14

«Кто такие насекомые?»

-Назови основной признак насекомых. С.33

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

-Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами? С.63

«Как живут растения?»

-Рассмотри рисунки и ответь на вопросы. Сделай вывод о том, что необходимо растениям для жизни. С.71

"Почему мы любим кошек и собак?"

-С помощью рисунков учебника расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. с.42

"Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

-Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. с.47

"Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

-С помощью учебника узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся. с. 54

"Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?"

-Составьте (устно)памятку для пассажиров. с. 69

"Почему мы часто слышим слово "Экология"?"

-Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы... с.74

Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и

систематизировать информацию);

«Что такое хвоинки?»

-Зарисуйте рассмотренные веточки, шишки, хвоинки. Рядом нарисуйте силуэт дерева. С.31

«Что окружает нас дома?»

Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите их так, чтобы предметы были в своих группах. С.43

"Почему идёт дождь и дует ветер"

-По картинке расскажите о дождях. с.36

"Зачем нам телефон и телевизор?"

-Расскажи, опираясь на картинки, какие бывают телефоны. с.58

         

Приѐм комментирования(основа осмысления и понимания текста,

представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и

выводы

по поводу прочитанного текста);

«Что у нас над головой»

-Вылепи из пластилина модель Солнца. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце. С.18

«Что у нас под ногами?»

-Используя информацию учебника, объясните что изображено на рисунках и фотографиях. С.21

«Что растёт на подоконнике?»

-Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений? С.25

«Кто такие звери?»

-Рассмотри на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано. С.39

«Что умеет компьютер?»

-Обсудите значение компьютера в нашей жизни. С.45

«Что вокруг нас может быть опасным?»

-По рисунку придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. С.47

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

-Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки.с.61

«Как путешествует письмо?»

-Выскажи предположения, что изображено на старинных рисунке и фотографии. Проверь себя. С.65

«Как живут животные»

-Определите, кто что ест. Сделайте вывод.

  Каким животным принадлежат части тела и для чего они служат? Сделай вывод.

  Определите, чьи постройки показаны на рисунке. Сделайте вывод.

  Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. С.73

 "Где зимуют птицы

-Попробуйте объяснить, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. с. 17

"Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

-Оцените поведение детей и сделайте вывод для себя. с. 46

"Зачем нужны автомобили?"

-Используя информацию в учебнике, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. с.61

"Зачем люди осваивают космос?"

-Выскажи предположения. Проверь себя. с. 73

«На что похожа наша планета?»

-Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму? С.49

Основные приёмы изучающего чтения:

2класс

 Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять

текст);

«Город и село»

-Расскажи о своём городе по плану. С.8

"Что такое погода"

-Расскажите о погоде сегодняшнего дня. с.32

-Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. с.33

"Про кошек и собак"

-Составьте общий план рассказа о домашнем питомце. с.87

"Что такое экономика?"

-Какие отрасли экономики представлены на фотографиях? Расскажи о них по плану ... с.105

"Домашние опасности»

- Как ты будешь действовать,  если возникли домашние опасности?(составь план действий) с.18

Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между

элементами; граф-схема – это способ моделирования логической

структуры текста, представляющий собой графическое изображение

логических связей между основными текстовыми субъектами текста);

«Семья народов России»

-Составьте кластер «Народы России» с.6

"Связь между неживой и живой природой"

-Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме? с. 27

"Что такое погода"

-Составьте схему "Из чего складывается погода" с. 32

-Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха? с.51

"...И про воду"

-Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды? с.55

"Дикорастущие и культурные растения"

-Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений. с.71

"Что такое экономика?"

-Предложите способ изображения взаимосвязей отраслей экономики с помощью моделей. с. 105

"Из чего что сделано?"

-Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи. Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели. с.111

"На воде и в лесу»

- Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности .с 26

"Строение тела человека»

- Составь кластер "Внешнее и внутреннее строение тела человека»с.4

Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,

выводов);

"Неживая и живая природа"

-Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Свои ответы обсудите в классе. с.25  

"В гости к осени"

-Познакомьтесь по учебнику с изменениям в неживой и живой природе осенью. Сделайте сообщение классу. с.36

"Какие бывают растения?"

-Определи по схеме какие бывают растения, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника. с.56

"Будь природе другом"

-Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? с.93

"Что такое экономика?"

-Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы... с.106

-Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. с.106

"Как построить дом"

-Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. с.115

"В гости к зиме"

-Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой. с.131

"Берегись автомобиля!»

-Составь текст торжественного обещания пешехода. С.12

Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и

систематизировать информацию);

«Город и село»

-Сравни фотографии. На каких изображена деревня, а на каких – город. С.8

"Природа и рукотворный мир"

-Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. заполни таблицу в рабочей тетради. с.15

"Какие бывают растения?"

-Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их. По каким признакам вы их узнали? с.57

"Какие бывают животные?"

-Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. с.63

"Какие бывают животные?"

-Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу. с.62

"Дикорастущие и культурные растения"

-На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определи, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

-Помогите Серёже закончить схемы. с.69

"Ориентирование на местности»

-Составьте схему своего двора и окрестностей дома  используя условные обозначения. С.74

 Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста,

представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и

выводы по поводу прочитанного текста);

"Моё отношение к миру"

-Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру? с. 17

"Живая природа осенью"

-Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит? с.39

"Про воздух..."

-Продолжи мысль. Свой ответ сравни с тем, который приведён в учебнике. с.48

"Невидимые нити"

-С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт? с.65

"Как построить дом"

-Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия? с.112

"Путешествие по материкам»

-Выбери любой  материк  и попробуйте изучить и коротко описать  его внешнее  строение и местонахождение,  природные богатства .  Пользуйся доп. литературой, Интернетом.  С.118.

Основные приёмы изучающего чтения:

3класс

 Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять

текст);

«Природа»

-Раскрой ценность природы для людей по составленному плану. С.7

"Разнообразие веществ"

-Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1-2 вещества по плану... с.44

"Органы чувств"

-По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану... с. 126

"Огонь, вода и газ"

- Как ты будешь действовать,  если возник пожар?(составь план действий) с. 4

«Растениеводство»

-Составь описание культурного растения по плану. С.51

"Наши ближайшие соседи"

-Подготовь сообщение об одной из стран по плану. с. 105

"На севере Европы"

- Подготовьте виртуальную экскурсию по одной из стран по плану. с. 117

Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между

элементами; граф-схема – это способ моделирования логической

структуры текста, представляющий собой графическое изображение

логических связей между основными текстовыми субъектами текста);

«Природа»

-Составь кластер «Царства живой природы» с.4

"Превращения и круговорот воды"

-Изготовь из пластилина модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды. с.58

"Солнце, растения и мы с вами."

-Составьте схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку. с.77

"Организм человека"

-Определи по схеме, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие. с. 125

"Природа и наша безопасность"

- Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности. С.30

"Экологическая безопасность"

- Составь кластер "Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека" с. 31

«Какая бывает промышленность»

-Отрасли промышленности. с. 60

"Государственный бюджет"

-Составь схему "Что составляет государственный бюджет" с.72

"Золотое кольцо России"

-Составь карту Золотого кольца и проложи маршрут путешествия. с. 86

Приѐм  тезирования (формулирование основных тезисов, положений,

выводов);

«Общество»

-С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из народов мира. С.23

"Что такое экология"

-Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажите о них. с.25

"Тела, вещества, частицы"

-Проверь с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения. с.39

"Разнообразие веществ"

-Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках. с.44

"Воздух и его охрана"

Прочитайте текст "Воздух должен быть чистым". Найдите в нём информацию: 1. об источниках загрязнения воздуха; 2. о способах охраны чистоты воздуха.

"Солнце, растения и мы с вами."

-Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на вопрос: А как растения питаются? с.74

"Размножение и развитие животных"

-Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника. с.100

"Охрана животных"

-По условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике. с.109

"В царстве грибов"

-Внимательно прочитайте описания грибов-двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки. с.114

"Органы чувств"

-Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.  с.126

"Опора тела и движение"

-Прочитайте текст "Осанка" .Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам. с.135

"Чтобы путь был счастливым"

-Составь текст торжественного обещания пешехода. С. 13

«Какая бывает промышленность»

-Найди в детской энциклопедии статью об электростанциях. Подготовь сообщение о работе электростанции. Объясни их значение для всех отраслей экономики. с.63

"Семейный бюджет"

-Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике доходов семьи. с.77

"Экономика и экология"

-Две стороны экономики. с.80

"Золотое кольцо России"

-Придумай вопросы для викторины о городах Золотого кольца. с.97

Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и

систематизировать информацию);

«Общество»

-Используя информацию учебника, дай характеристику нашему государству – России. С.23

"Разнообразие растений"

-Используйте полученную информацию при характеристике групп растений. с.72

"Разнообразие животных"

-Придумайте задание на классификацию животных. Предложите их ребятам.

"Умей предупреждать болезни"

-Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку. Вместе с классом сформулируйте общие правила закаливания.  с.147 

"Опасные места"

-Составьте схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест. С. 24

«Растениеводство»

-Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых. С. 52

"Семейный бюджет"

-Сравните государственный и семейный бюджеты. В чём сходство и различия? с.77

"Золотое кольцо России"

-Заполните "Дневник путешественника" с.97

"На севере Европы"

-Заполните "Бортовой журнал" с.117

 Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста,

представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста);

"Что такое почва"

-Практическая работа. Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сформулируй вывод. с.65

"Разнообразие растений"

-Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны. с.69

"Размножение и развитие растений"

-Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать. Проверь себя на "Страничках для самопроверки" с.80

"Кто что ест"

-Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз? с. 96

"Размножение и развитие животных"

-С помощью книги "Зелёные страницы" подготовь сообщение на одну из тем ... с.105

-В книге "Великан на поляне" прочитай рассказы "Изучили", "История с головастиком". Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах? с.105

"Охрана животных"

-Проанализируйте своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей среде? с.110

"Великий круговорот жизни"

-Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут: 1. растения; 2. животные; 3. грибы и бактерии; 4. почва.

"Опара тела и движение"

-Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила? с.136

"Наше питание"

-Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы? с.141

"Здоровый образ жизни"

-Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику. с 150

"Природные богатства и труд людей - основа экономики"

-Выбери любой предмет и попробуйте изучить и коротко описать "рождение" этого предмета(какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Пользуйся доп. литературой, Интернетом. С. 45

«Полезные ископаемые»

-С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о любом полезном ископаемом. С.50

«Животноводство»

-Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какую продукцию ты сможешь получать от них? Как ты будешь её реализовывать? С. 59

"Что такое деньги"

-В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара? с.69

"Государственный бюджет"

-Представь, что ты инспектор, который следит за правильным сбором налогов. Что ты скажешь человеку, который не хочет платить налоги? с. 74

"Семейный бюджет"

-Проанализируй таблицу и объясни, как ведётся хозяйство семьи. с.76

"Экономика и экология"

-Что будет если... Дайте экологический прогноз и рекомендации для случаев.... с.83

Основные приёмы изучающего чтения:

4класс

 Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять

текст);

"Мир глазами эколога"

-С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем. Какие меры для её решения вы бы предприняли? с.42

"Зона арктических пустынь"

-Дай краткую характеристику зоны арктических пустынь по плану. с.82

"У Чёрного моря"

-Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были. с.134

"Жизнь луга"

-По приведённому плану дай характеристику лугового сообщества вашего края. с175

"Куликовская битва»

- Как ты будешь действовать,  если  окажешься   на месте  князя Дмитрия ?(составь план действий) с.70

Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между

элементами; граф-схема – это способ моделирования логической

структуры текста, представляющий собой графическое изображение

логических связей между основными текстовыми субъектами текста);

"Зона арктических пустынь"

-Изготовьте модель цепи питания, характерной для арктической пустыни. с.77

"Тундра"

-Нарисуй или сделай макет участка тундры. с.93

"Лес и человек"

-Какую роль играют леса в природе и жизни людей? (составь кластер) с. 108

"Мастера печатных дел»

- Придумай и нарисуй  старинные буквы» с.84

"Пётр Великий»

- Составь кластер " Великие творения Петра Великого» с.94.

Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,

выводов);

"Мир глазами астронома"

-Коротко расскажи о солнце. с.7

"Зона степей"

-Рассмотрите на рисунках животных степи . В чём видна их приспособленность к условиям жизни? с.116

"Пустыни"

-Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом. с.125

"Жизнь древних славян»

-Составь  тезисный план жизни древних славян. С.34.

Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и

систематизировать информацию);

"Мир глазами географа"

-Сравните глобус и карту полушарий. В чём их сходство? В чём различие? с. 23

"Природные зоны России"

-Познакомьтесь с картой природных зон России. Сравните её с физической картой нашей страны. с.71

"Тундра"

-Сравните природу тундры и природу зоны арктических пустынь. Чем объясняется сходство и различие? с. 92

"Великая война и великая победа»

-Составьте летопись Великой Отечественной Войны.» с.142.

 Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста,

представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и

           выводы по поводу прочитанного текста);

"Мир глазами астронома"

-Часто говорят: "Земля - наш космический дом, наш космический корабль". Почему о Земле можно так сказать? с.7

"Планеты Солнечной системы"

-Температура на Меркурии достигает +480о , на Марсе редко поднимается выше 0о , на Юпитере температура близка к -130о , а на Сатурне приближается к -170о . Как вы это объясните? с.14

"Мир глазами географа"

-Напиши небольшое сочинение на тему "Какой я представляю Землю, глядя на глобус (географическую карту)". с.27

"Когда и где"

-Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам? с.38

«Такие разные праздники»

-Выбери любой  праздник и попробуйте изучить и коротко описать  (происхождение  традиции ). Пользуйся доп. литературой, Интернетом  с. 175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспектный анализ урока Окружающий мир в 3 классе на тему: "Строение животных"

Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей  большой темы  «Строение и разнообразие животных»...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Аспектный анализ урока окружающий мир,3 класс

Урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Маршрутный лист 3 раздел: «О царствах живой природы» Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений»...

Аспектный анализ урока

Анализ организации учебной работы на уроке...

Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...

Аспектный анализ современного урока

Процесс обучения в рамках ФГОС в начальной школе...

Конспект урока русского языка во втором классе УМК "Гармония" с аспектным анализом

Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учитьнаблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.Задачи:обобщить и систематизировать знания по теме “Соста...