Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности Юный эколог
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Стерхова Анна Владимировна

Конспект на тему "Жалобная книга планеты Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhalobnaya_kniga_planety_zemlya.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия в рамках предмета «Юный эколог»

Тема: «Жалобная книга планеты Земля»

Автор Стерхова Анна Владимировна

Цель: формировать экологическую позицию младших школьников по отношению к окружающей среде.

Личностные результаты:

-формировать познавательный интерес и мотивы, направленный на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников

Предметными результатами :

-знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  

Здравствуйте! Я рада Вас видеть на нашем занятии. Посмотрите, у вас на столах лежат смайлики (,        )  выберите и покажите тот смайлик ,какое у вас сейчас настроение.

  1. Психологический настрой.

(Слайд 1-3)Показ слайдов «Удивительный мир»  . Звучит приглушенная музыка.  На фоне музыки учитель читает стихотворение:

Для нас, землян, нет планеты прекрасней , чем наша родная Земля

Где бы мы не жили на планете, за твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья, мы, Земля, с тобой одна семья!

Звучит голос Земли (записанный на диск): Мне радостно слышать вас и обидно.

Ведущий: Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный.

  1. Погружение в проблему.

Слайд 4. Голос Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива, потом появился Человек. Вначале он чувствовал себя частью природы, но потом Он начал разрушать  меня, уничтожать растения, животных. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

  1. Определение  темы и постановка целей занятия.

Ведущий: Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (варианты детей).  Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые жалобы Земли и тема нашего урока « Жалобная книга планеты Земля». Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара? (ответы учащихся)

-Наша планета – это огромный – преогромный шар. Она  в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух  - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы детей)

-sos! Это призыв о помощи.

Инсценировка. Выступают заранее подготовленные дети, которые представляют группу экологов.

Ведущий: SOS, SOS, SOS! Эти сигналы раздаются с планеты Земля. Их услышали экологи. Выходят трое учащихся с карточками:

 1 эколог(показывает карточку): SOS!  - Земля нездорова. Ей грозит большая опасность. Нужно приложить все силы и спасти ее. Лучи солнца не могут пробиться сквозь толстый слой пыли и грязи, которые исходят от фабрик, заводов, лесных пожаров. Зеленая природа на планете начала гибнуть без солнечной  ласки.  

2 эколог(показывает карточку): SOS! Недавно мне довелось побывать в гостях на озере Байкал. Не понравилось мне в тех местах. Вокруг по берегам рубят деревья, озеро мельчает. Страдают подводные жители Байкала, рыбы болеют и погибают. Это дело рук человека.

3 эколог: На планете скопилось огромное количество мусора.

Все 3 эколога вместе: Для того, чтобы спасти землю, мы решили  найти себе друзей – Юных экологов.

Слайд:5 Ведущий:  Хотите стать юными экологами? (ответы детей) Юными экологами стать не просто. Я предлагаю отправиться в путешествие по страницам « Жалобной книги планеты Земля». Путешествие будет увлекательным и познавательным. Выполняя задания на каждой странице, вы будете получать по одной части пазла, в конце занятия, мы посмотрим, что у нас получиться.

  1. Изучение проблемы.

-  Давайте, заглянем на первую страницу.

Слайд 6: В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. За год каждый житель большого города выбрасывает целую тонну мусора. Если весь этот мусор ссыпать в одну гору, то понадобится миллион грузовиков, чтобы эту гору вывезти. Часть мусора сжигают, при этом образуются вредные вещества, загрязняющие воздух, некоторую часть закапывают, но может произойти отравление почвы и подземных вод. А вы знаете, что выброшенный полиэтиленовый пакет живет 5 лет, картон – 10 лет, шерстяные вещи – 30 лет, консервные банки и металлические предметы – 80 лет. Стекло или полиэтиленовый пакет, брошенный в речку или ручей, живет вечно. Что же делать с этим мусором? Сейчас научились отходы перерабатывать – оказывается, из него еще можно получить немало полезного. Ведь нельзя допустить, чтобы на Земле выросли целые горы отходов.

Работа в группах: Давайте, подумаем, как еще можно использовать пластиковый стаканчик….

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились и получаете 1 часть пазла

2.Заглянем на вторую страницу нашей книги. Я предлагаю вам решить экологическую задачу.

Задача: «Как- то раз два мальчика поймали в лесу двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто больше любит своего ежа.

Варианты решения:

1.Я своего ежа очень люблю, кормлю его молоком, в сарае устроил ему постель из разных листьев. Даже иголки готов ему чистить. А что ты сделал для своего ежа?

2.А я отнес его в лес и выпустил на волю.

Ведущий: Кто из мальчиков поступил правильно? (обсуждение вопроса учащимися)

- Молодцы. Вы получаете 2 часть нашего пазла.

3.На третьей странице, я предлагаю поиграть в игру « Жалобы от мира природы ». Вопросы группе задают 4 подготовленных ученика.

Жалоба № 1

Слайд 7 « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, все шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. Обзывают пучеглазой. А за что? Польза ведь от меня людям большая ».Кто это ? ( жаба). А какая же польза от жабы? (1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.)

Жалоба № 2.

Слайд 8 « Не любят меня люди, потому что днём я сплю, а ночью летаю, прохожих пугаю ». Кто это? (сова). А какая польза от совы?(1 сова за лето уничтожает 1000 мышей. Сова находится под охраной государства.)

Жалоба № 3.

Слайд 9« Мы сосём кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально спать по ночам ». Кто это ? (комар.)   А какая польза от комаров? ( Комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами – птицы. Стрекозы охотятся на взрослых комаров, а личинки стрекоз – на личинок комаров.

Жалоба № 4.

Слайд 10 « Мне порой так несладко приходится, все меня обходят стороной, обижаются на меня. Говорят, что я злая да жгучая, сорняком обзывают. А из меня и суп можно варить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы были густыми да красивыми, а отвар из меня – хорошее средство от кашля и полезен для желудка».  Что это? (крапива)

Ведущий: Молодцы! Вот и наша 3 часть пазла. Учащиеся составляют из частей пазла картину.

  1. Рефлексия.

Ведущий: Посмотрите, какая прекрасная картина у нас появилась! Кто хотел бы жить в таком мире? (предполагаемые ответы детей).

Вы справились с заданиями, доказали, что достойны, быть Юными экологами!

 Звучит приглушенная музыка. На ее фоне учитель читает стихотворение:

Если мы вредим природе

Повсеместно и везде,

Это в некотором роде

Мы вредим самим себе.

Не открою вам секрета –

Лес дает нам кислород,

Дышит легкими планета,

А с планетой весь народ.

С юных лет должны ребята

Все живое охранять,

Чтоб за страшную ошибку

На природу не пенять.

Лозунг жив еще в народе,

Повторяй его везде:

Продлеваешь жизнь природе –

Продлеваешь жизнь себе.

- Выберете смайлик, какое настроение было у вас на занятии.

-Я вам предлагаю по желанию вместе с родителями  добавить еще  странички в нашу жалобную книгу Земли. (Слайд 11 совместные работы детей, сделанные вместе  с родителями после занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности понаправлению "Основы культуры чтения". Тема: Когда гордость украшает

Конспект можно исользовать во внеурочной деятельности. Занятие проходит в игровой форме. На занятии обсуждается основное понятие "гордость", которое дети сами выводят как тему....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи"  "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Юный эколог»

Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности по теме "Экология"....

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса " Экология" 2 класс.

Конспект занятия по экологии " Какие тайны хранят запасы угля"...