Учебный материал к урокам окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Макаренко Елена Витальевна

Учебный материал к урокам окружающего мира, составленный учениками при сотрудничестве со взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основные понятия Аквариум (с латинского aquarium, от aqua — вода) Сосуд (искусственный водоем) для содержания и разведения водных животных и растений.

Слайд 3

Аквариум – искусственная экосистема Круговорот веществ в аквариуме замыкается с помощью человека Компоненты экосистемы в аквариуме Неживые: воздух, вода, почва Живые: растения, рыбы, рачки, микроорганизмы и т. д.

Слайд 4

Живые компоненты экосистемы аквариума Производители - растения Потребители - рыбы, рачки Разрушители - улитки, дафнии, бактерии

Слайд 5

Типы, виды, формы аквариумов По характеристике воды: Пресноводные Морские (соленая вода) По целевому назначению: Нерестовые Выростные Карантинные

Слайд 6

Формы аквариумов

Слайд 7

Формы аквариумов

Слайд 8

Формы аквариумов

Слайд 9

Условия для работы экосистемы Для того чтобы в аквариуме установилось биологическое равновесие, все его живые и неживые компоненты должны взаимодействовать друг с другом: чтобы вода была не только кристально чиста, но и сохраняла стабильный баланс; растения регулярно выпускали новые листья и нормально развивались; рыбы и другие обитатели были здоровы, энергичны, размножались и имели отличный аппетит.

Слайд 10

Периоды развития системы аквариума: Становление: сначала в аквариум помещают грунт и заливают воду, после чего происходит активное размножение микроорганизмов. В результате спустя два-три дня вода приобретает молочный оттенок, а ещё спустя некоторое время снова становится прозрачной.

Слайд 11

Периоды развития системы аквариума: Посадка растений и запуск рыб: Спустя пять-семь дней можно приступать к посадке растений. Растения, в свою очередь, требуют источник углекислого газа, поэтому на следующий день необходимо запускать в аквариум рыб и улиток. Водоросли, вначале испытав шок от пересадки, вскоре начинают расти. Подкормка: По прошествии недели уже можно вносить в воду специальную подкормку с содержанием микроэлементов.

Слайд 12

Растения для аквариума Бокопа Валиснерия Лимонник

Слайд 13

Условия для успешного развития системы аквариума: В самом начале лучше всего держать в аквариуме максимально возможное количество рыб для того, чтобы в грунте накопилось достаточное количество органических веществ. Позже их популяцию можно будет сократить. Важным условием продолжительного здоровья экосистемы является уравновешенный и разумный подбор обитателей аквариума по их функциональному назначению. При подборе обитателей домашнего водоёма необходимо учитывать то, чтобы физические особенности и жизненные потребности одних питомцев не наносили ущерб другим. К примеру, нельзя совмещать в одном аквариуме одновременно и водные растения, и рыб, которые их поедают. То же касается рыб и хищников, которые на них охотятся. Не меньшее значение имеет «прописка» жителей аквариума: каждому из них необходимо найти подходящий уголок в водоеме, где он никому не мешал и никто не мешал бы ему самому.

Слайд 14

Аквариумные рыбы

Слайд 15

Аквариумные рыбы

Слайд 16

Роль аквариума в жизни человека Красота - все большую популярность приобретает идея аквариума - как элемента интерьера Благодаря аквариуму в помещении улучшается микроклимат. Наблюдение за аквариумными обитателями побуждает человека к творчеству, вызывает желание позитивно изменить мир. Аквариум, не зависимо от его объема, интересен и полон загадок. Наблюдая за ним, человек окунется в мир разнообразия форм и красок, происходит психологическая релаксация (расслабление), отдыхают глаза, а безмолвность рыб помогает отвлечься от городского шума.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: экосистема болота

Слайд 2

Что такое экосистема? ЭКОСИСТЕМА — единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных "профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Живые и неживые компоненты экосистемы: воздух, вода, почва, живые организмы (производители, потребители, разрушители).

Слайд 3

Водоем без истока Если круговорот веществ не полностью замкнут, то условия в экосисистеме постепенно меняются. Именно поэтому на месте озера рано или поздно появляется болото.

Слайд 4

Болота смягчают климат окружающей среды Также болота являются природным водохранилищем и регулятором чистейшей пресной воды рек

Слайд 5

Болота – среда обитания живых существ В болоте обитают многие виды растений и животных. Болота поддерживают биологическое разнообразие нашего мира.

Слайд 6

Обитатели болот: производители морошка клюква брусника голубика рогоз ряска мох сфагнум росянка калужница рдест плавающий

Слайд 7

Обитатели болот: потребители выпь кулик журавль болотная сова лось уж комар лягушка

Слайд 8

Обитатели болот: разрушители бактерии

Слайд 9

Мох – сфагнум. Свойства. Способность впитывать в себя воду Лечебное противомикробное средство - Образует полезное ископаемое - торф

Слайд 10

Особенности образование торфа Торф образуется из отмерших остатков мха сфагнума. Отмершие остатки не разрушаются, а постепенно уплотняются и превращаются в торф. Торф образуется на болотах, потому что во влажной болотной почве нет кислорода и не могут жить разрушители. На болотах мало разрушителей, потому что сфагнум убивает микробы.

Слайд 11

Применение торфа Топливо Удобрения Дёготь Теплоизоляция Карболовая кислота Масла Спирт

Слайд 12

Значение болота Среда обитания живых существ Смягчают климат окружающей среды Природное водохранилище и регулятор чистейшей пресной воды рек Добыча сфагнума Добыча торфа ВЫВОД: БОЛОТО – ЭТО ПРИРОДНОЕ БОГАТСТВО, КОТОРОЕ НУЖНО ОХРАНЯТЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почва – важнейшая часть экосистемы Махмудов Рустам 3 «А» класс

Слайд 2

План Что такое почва ? Как она образовалась. Из чего состоит. Значение почвы для экосистемы. Забота о почве.

Слайд 3

Экосистема Единство живой и неживой природы, в которой сообщество живых организмов разных профессий способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Слайд 4

1. Что такое почва Почва - это важный и сложный компонент биосферы тесно связанный с другими ее частями. Почва – это поверхностный плодородный слой земли. Почвой называют слой вещества, лежащий поверх горных пород земной коры. Почва – верхний слой суши.

Слайд 5

2. Как образовалась В результате сложного взаимодействия климата (влаги, воздуха, тепла, холода) растений животных микроорганизмов.

Слайд 6

Изменяется и развивается Русский ученый – естествоиспытатель Василий Васильевич Докучаев в 1870 году первым доказал, что почва постоянно изменяется и развивается , в ней идут химические, физические и биологические процессы.

Слайд 7

3. Состав почвы воздух (15-25 %) вода (25-30 %) минеральная основа (обычно 50-60 % общего состава почвы) органическое вещество (до 10 %)

Слайд 8

Минеральная основа (50-60 %) Песок и глина – неорганический компонент , который образовался из материнской породы в результате ее выветривания.

Слайд 9

Вода (25-30 %) Дождь и снег

Слайд 10

Органическое вещество (до 10 %) С помощью кого и чего он образуется ? Перегной – образуется при разложении мертвых организмов. Не полностью разложившиеся органические остатки называются подстилкой , а конечный продукт разложения - гумусом . Гумус улучшает структуру почвы и ее аэрацию, а также повышает способность удерживать воду и питательные вещества.

Слайд 11

Обитатели почвы – разрушители В почве обитает множество видов растительных и животных организмов : бактерии водоросли грибы или простейшие одноклеточные черви членистоногие.

Слайд 12

4. Значение для экосистемы «Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить.» Почва обеспечивает жизнедеятельность растений (кормильцев). На ней выращивают продукты питания для людей и животных. Почва является местом обитания разрушителей.

Слайд 13

5. Забота о почве Чтобы сохранить целостность экосистемы, нужно беречь все её части. В том числе и почву !

Слайд 14

Забота о почве на полях Разные растения возьмут из почвы разные питательные вещества. Поэтому, чтобы сохранить плодородие почвы, фермеры ежегодно меняют культуры, выращиваемые на данном поле. Это называется севооборотом . Но есть культуры, например клевер, которые хороши ещё и тем, что сами вносят в почву питательные вещества. Фермеры вносят в почву дополнительные питательные вещества – удобрения , с тем чтобы она оставалась плодородной.

Слайд 15

Тревожные факты Особую опасность представляют стойкие органические соединения, применяемые в качестве ядохимикатов . Они накапливаются в почве и в воде. Но самое главное - они включаются в экологические пищевые цепи: переходят из почвы и воды в растения, затем в животных, а в конечном итоге попадают с пищей в организм человека.

Слайд 16

Тревожные факты За год в наших лесах нарастает слой почвы всего в 2 – 3 мм. А сгорает он за несколько минут. Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 226 тысяч лет, а там, где нет растений – за 15 лет. Сильные ветры способны унести слой почвы, толщиной 15 см. Бумага может пролежать в почве до полного разложения более двух лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – до тысячи лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экосистема моря

Слайд 3

Состав пищевой цепи Продуценты, или производители (от лат. produsent— производить). К ним относятся автотрофные организмы, производящие пищу в процессе фото- или хемосинтеза, т. е. первичные органические вещества. Вторая группа представлена консументами, т. е. потребителями (от лат. consume — потреблять), — гетеротрофными организмами, главным образом животными, поедающими другие организмы. Различают первичных консументов (животных, питающихся зелеными растениями, травоядных) и вторичных консументов (хищников, плотоядных, которые поедают растительноядных). Вторичный консумент может служить источником пищи для другого хищника — консумента третьего порядка и т. д. Третья группа — редуценты, или деструкторы (reducens — возвращать). Это гетеротрофные организмы, разлагающие органические остатки всех трофических уровней (остатки пищи, мертвые организмы). К ним относятся грибы, бактерии, беспозвоночные (например, черви). Минеральные вещества и диоксид углерода, образующиеся при деятельности редуцентов, опять поступают в воду, воздух и почву, а затем — в распоряжение продуцентов.

Слайд 4

Пищевая закрытая цепь моря Фитопланктон( первичные консументы) ↓ мелкие рыбы:сельдь( вторичные консументы) ↓ тунцы ( третичные консументы) ↓ акулы ( консумент четвертого порядка) ↓ бактерии (продуценты) ↓ органическое вещество ↓ фитопланктон

Слайд 5

Большая морская экосистема


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

Интересно узнать что-то новое, познавательное....

Занимательный материал на уроках окружающего мира

Файндворды. Этот материал можно использовать во внеклассной работе по предмету....

Пути и средства эффективного изучения программного материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)

Материал содержит сведения о различных способах знакомства с текстовым материалом учебника для эффективной работы на уроке....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Дидактический материал к уроку окружающего мира "Органы дыхания" 3 класс УМК "Школа России"

Дидактический материал содержит учебную сказку "Путешествие воздушного пузырька", которую можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Органы дыхания" в 3 классе с целью активизации внимания ...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...

Окружающий мир. Следы животных, наглядный материал к уроку окружающего мира.

На карточках представлены следы животных Карелии....