Урок-проект «Мой класс и моя школа»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рыбченко Надежда Дмитриевна

 

Урок-проект по курсу "Окружающий мир" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.docx556.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»










Урок-проект

«Мой класс и моя школа»

по учебному предмету

«Окружающий мир»

в 1 д классе

(УМК: «Школа России»)







Подготовила и провела:

Н.Д Рыбченко
















Радужный 2014


Технологическая карта урока

Тема

Проект «Мой класс и моя школа»

Задачи

  1. Мотивировать учащихся к выполнению проекта;
  2. Организовать выполнение проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты

Предметные ): 

  1. Рассказывать о жизни своего класса по фотографиям;
  2. Выделять самые интересные моменты в жизни класса.

Метапредметные (М):

Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Основные понятия

Моя школа, мой класс

Межпредметные связи

окружающий мир, филология, искусство, технология

Ресурсы:

-основные- дополнительные

-  А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.

Рабочая тетрадь

- фотографии, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день

Всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 М Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила

2. Актуализация необходимых знаний

Организует повторение того, что узнали на прошлом уроке «Когда учиться интересно?».

  • Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить проект «Мой класс и моя школа». Как вы думаете, в каком значении здесь употребляется слово «класс»? Какие проекты мы уже делали?

Предлагает вспомнить особенности проектной деятельности.

  • Как вы думаете, какова будет тема нашего нового проекта?

П Повторяют материал, изученный на прошлом уроке.

П Высказывают мнения, обосновывают их.

М Рассказывают об отличии проекта от задания.

П Высказывают предположения

3. Мотивация познавательной деятельности

Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 6, 7).

  • Предлагает рассказать о жизни своего класса, составив свой фотоальбом

П Рассматривают фотографии в учебнике, читают подписи

4. Организация познавательной деятельности

Организует обсуждение вопросов:

  • Зачем будем выполнять проект?
  • Какой продукт (результат) хотим получить?
  • Кому наш проект будет интересен, полезен?
  • Как будем работать над проектом?

М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, значимость продукта, этапы работы.

Спрашивает, какие стороны классной жизни можно показать в фотоальбоме (мозговой штурм).

Предлагает выбрать, как лучше организовать выполнение проекта: индивидуально, в парах или группах, чтобы раскрыть все стороны классной жизни.

Спрашивает, что потребуется для создания фотоальбома.

  • Как оформим и представим результаты работы?
  • Каким хотим видеть свой проект?

Организует деятельность учащихся на этапе выполнения проекта.

Выступает в роли консультанта, помощника.

Все принесённые фотографии разложены на отдельном столе, чтобы учащиеся могли свободно пойти и выбрать те из них, которые соответствуют их разделу

П Называют разные стороны жизни класса (учёба, перемены, игры, экскурсии, прогулки, праздники).

М Совместно с учителем выбирают форму работы (может быть выбрана групповая форма, когда каждая группа раскрывает один аспект жизни класса).

М Определяют необходимые ресурсы.

М Договариваются об общей форме представления результатов.

М Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно).

М Работают в группах: распределяют роли (выбор фотографий, придумывание подписей, оформление) и выполняют проект

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Организует подведение промежуточных итогов работы (что уже сделали, что осталось сделать, как и когда представлять проект, кого приглашать), уточняет дальнейшие действия.

*Презентация проектов и подведение итогов были проведены во внеурочной деятельности.

 М Оценивают свои достижения.

 М Определяют ближайшие действия по работе над проектом


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Урок – проект в 1 классе по окружающему миру

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе по теме  "Овощи и фрукты - самые витаминны продуты"...

Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"

Разработка урока(проекта) по  «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ»  3 класс...

Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"

Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....

Урок-проект для 1 класса. Сказка "Рукавичка"

Дети знакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», учатся читать сказку по ролям, анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского...

Урок-проект во 2 классе; А.Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России»

Материалы урока на тему: «Какие бывают растения»Цели и задачи:·              Включить детей в процесс самопознания и самосове...

Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"

Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...