Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "В мир физики".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "В мир физики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mir_fiziki.docx23.73 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Новикова А.В. ,учитель физики

МБОУ «Судогодская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ

мероприятия по физике

 для младших школьников

«Путешествие в мир физики»

Оформление класса:

  • Стенгазета с одноименным названием «Путешествие в мир физики»;
  • Рамка для кроссворда;

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Оформление доски:

«Физика наука о……»

Оборудование для проведения занятия:

  1. стакан – 5 шт.;
  2. тазик для воды – 5 шт.;
  3. прозрачная емкость с водой (достаточно высокая, чтобы поместился стакан) – 1 шт.;
  4. лист кальки – 1 шт.;
  5. мячик для бадминтона – 1 шт.;
  6. глянцевая открытка – 5 шт.;
  7. линейка – 5 шт.;
  8. газета или большой лист бумаги – 5 шт.;
  9. вода холодная – 1 ведро;

10. вертушка – подарок для каждого младшего школьника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1 ВЕДУЩИЙ:

        Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие мир физики. А что такое физика? Что она изучает? Кто может ответить на этот вопрос?

Выслушивает ответы.

2 ВЕДУЩИЙ:

        Ребята, я предлагаю сейчас разгадать вот этот кроссворд, и тогда ключевое слово точно скажет нам, что изучает физика.

        Вопросы к кроссворду необычные – это физические загадки.

Слушаем первую:

(ДАЛЕЕ ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ ПО ОЧЕРЕДИ)

ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ:

        

  1. Вокруг носа вьется,

     в руки не дается.

         (Запах).

  1. Внутри горит,

    Кругом бурлит,

    Вода кипит,

    Пить чай велит.

   Вверх пар валит.

          (Самовар).

  1. У него два дивных ока,

    С ним все близко,

    Что далеко.

         (Бинокль).

  1. Без рук, без ног

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

         (Ветер).

 

  1. По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

 тут и пропадет.

         (Волна).

7. Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь.

          (Самолет).

         

                            6.  Я – вода, да по воде же и плаваю.

                                               (Лед).

         

        По мере разгадывания кроссворда младшие школьники выбегают к доске, вписывают слова в рамку кроссворда.

1ВЕДУЩИЙ:

        Какое же слово у нас получилось, ребята? (называют)

Итак: физика – это наука о природе. Впишем это слово в определение науки физики.

2ВЕДУЩИЙ:

        А теперь вперед, в путешествие.

1ВЕДУЩИЙ:

        

Путешествуя, мы постараемся ответить на следующие вопросы:

1. Где находится воздух?

2. Давит  ли  воздух?

  3. Давит  ли  воздух только сверху вниз?

  4. Одинаковая  ли  сила давления у горячего и холодного      воздуха?                                

 5. Какая сила у ветра?

        А помогут нам ответить на вопросы наши друзья, старшеклассники: (представляют их).

2ВЕДУЩИЙ:

        Где находится воздух?

Воздух окружает нас со всех сторон и занимает все свободное пространство. Воздух есть в воде и в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Он очень легок и невидим. Однако существуют способы увидеть воздух. Давайте проверим это вместе. Потому что, когда мы говорим, что бутылка пустая, - это не совсем так! ...

        С помощью опыта мы узнаем, где находится воздух. Опыт называется:

Опыт № 1        «Быть в воде и не замочиться»

                                        Требуется:

  • Стакан;
  • Мячик для бадминтона;
  • Лист кальки;
  • Прозрачная емкость с водой;

Ход опыта:

  1. Положить лист кальки на дно стакана, чтобы он не двигался.
  2. Положить шарик на поверхность воды в емкости.
  3. Опрокинуть стакан, накрыв шарик, и опустить его на дно емкости.

Результат:

        Вода не проникла в стакан, и шарик лежит на дне стакана почти на сухом месте. И калька в стакане тоже сухая, хотя и побывала в воде.

Проблема:

        Почему вода не зашла в стакан?

        Выслушать ответы ребят. Затем обобщить:

На самом деле стакан только казался пустым.  В нем  находился воздух. Он не позволил воде проникнуть внутрь и намочить кальку. Вытащим стакан из воды. Калька-то – сухая!

        Помог ли нам опыт ответить на вопрос: где находится воздух?

Как мы ответим на него?

Воздух находится повсюду: он занимает любое свободное место, даже самое маленькое.

1ВЕДУЩИЙ

        Давит ли воздух?

Атмосфера – это слой воздуха, окружающий нашу планету. Его толщина около 1000 км. Атмосфера оказывает давление на все тела и предметы на Земле. Но никто этого не замечает. Давайте вместе с вами познакомимся с явлением атмосферного давления. Вместе с помощниками мы проделаем  опыт, который поможет ответить на вопрос: «Давит ли воздух?».

        

Опыт № 2    «Невидимая сила»

Требуется:

  • Линейка;
  • Газета;

Ход опыта.

  1. Положить линейку на стол таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола.
  2. Сверху положить лист газеты и расправить так, чтобы он плотно прилегал к столу.
  3. Ударить по выступающей части линейки.

Результат:

        Лист не дает линейке подняться.

Проблема:

        Почему такой легкий лист газеты оказал сопротивление сильному удару? Почему лист помешал линейке подняться?

        

Необходимо выслушать ответы учащихся и обобщить.

        Атмосфера давит на поверхность листа. Т.к. поверхность большая, то и количество воздуха на ней достаточно велико, чтобы не позволить линейке подняться, несмотря на силу удара. Атмосферное давление помешало линейке подняться.

2 ВЕДУЩИЙ:

        Я предлагаю провести опыт, который называется «Вода поднимает воду»

Опыт № 3 «Вода поднимает воду»

Требуется:

  • Тазик с водой;
  • Стакан;

Ход опыта.

  1. Опустите стакан в воду, и опрокинь его донышком вверх.
  2. Теперь поднимайте стакан, но так, чтобы его края не достигали поверхности воды в тазике.

Результат:

        Вода в стакане поднимается выше уровня воды в тазике.

Проблема:

        Почему вода поднимается вместе со стаканом? Что ее удерживает?

        Идет дискуссия. Выслушивают всех. Затем делается обобщение:

        Давление воздуха на поверхность воды в тазике вталкивает воду в стакан. Если мы оторвем стакан от поверхности воды в тазике, то вода выльется. Это потому, что сила тяжести воды больше, чем давление воздуха на поверхность воды в стакане.

1 ВЕДУЩИЙ:

        Последние два опыта были призваны помочь ответить на вопрос:

Давит ли воздух? На что он давит? Как же мы ответим на эти вопросы? Выслушивает ответы. Обобщает.

        Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.

А теперь следующий вопрос: Давит ли воздух только сверху вниз?

        Решить эту задачу поможет еще один опыт.

Опыт № 4    «Сильнее воды»

Требуется:

  • Стакан;
  • Глянцевая открытка;
  • Тазик с водой;

Ход опыта.

  1. Наполни стакан водой.
  2. Плотно накрой стакан глянцевой открыткой (можно предвари- тельно ее смочить).
  3. Придерживая рукой открытку, опрокинь стакан.
  4. Теперь отними руку.

Результат:

        Открытка крепко держится на стакане, и вода из стакана не выливается.

Проблема:

        Почему открытка удерживается сама, да еще удерживает воду в стакане?

        Идет обсуждение проблемы. Далее дается обобщающий ответ:

Давление воздуха, оказываемое им снизу на открытку, больше, чем вес воды в стакане. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

        Значит, воздух оказывает давление не только сверху вниз. Он оказывает давление во всех направлениях, даже снизу вверх.

2ВЕДУЩИЙ:

        Наше путешествие подходит к концу. Какие знания вы приобрели сегодня? На какие вопросы вы теперь можете ответить точно?

        Мы оставляем вам в подарок газету, там тоже есть сведения о воздухе. А еще в знак дружбы хотим подарить вам небольшие подарки. Это – вертушки, которые показывают, как воздух может заставить работать различные двигатели. Воздух давит на отогнутые лопасти и создает вращательное движение. Ветряные мельницы и ветровые электростанции работают по тому же принципу: они подставляют ветру лопасти, которые начинают вращаться. В ветровых электростанциях энергия ветра преобразуется в электрическую. Заметку о силе ветра и ее использовании вы можете прочитать в газете, которую мы выпустили специально для нашего вечера. Газета может вернуть вас в путешествие  в мир физики тогда, когда вы будете ее  читать.

        

        ВСЕМ СПАСИБО!

        Приятно было с вами познакомиться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в мир физики»

Слайд 2

1. 2. 3. 4 . 5. 6. 7. Кроссворд

Слайд 3

Вокруг носа вьется, в руки не дается.

Слайд 4

Внутри горит, Кругом бурлит, Вода кипит, Пить чай велит. Вверх пар валит.

Слайд 5

У него два дивных ока, С ним все близко, Что далеко.

Слайд 6

Без рук, без ног По полю рыщет, Поет да свищет. Деревья ломает, К земле траву приклоняет.

Слайд 7

По морю идет, идет, А до берега дойдет – тут и пропадет.

Слайд 8

Я – вода, да по воде же и плаваю.

Слайд 9

Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица. Везет, а не лошадь.

Слайд 10

1. 2. 3. 4 . 5. 6. 7. Кроссворд з а п а х с а м о в а р б и н о к л ь в е т е р в о л н а л е д а с м о л е т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием ИКТ на тему "Что значит для тебя Родина?"

Мероприятие проводится в крнце февраля 4 класса. В подготовке к мероприятию принимает участие весь класс. Подготовка проходит по блокам .Первый блок готовит -поиск материалов, второй- написание сочине...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему "Богатыри земли русской"

На данном мероприятии у  учащихся идёт формирование представлений о русском воине-богатыре, как о защитнике Отечества....

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: "Час кода"

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово...

Статья. Тема: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе"

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения, способности – индивидуальные особенности...

Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".

Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...