Разработка конспекта урока по развитию речи для 1 класса "Дикие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Данный урок разработан для учащихся коррекционных школ II вида. Использованы коррекционные и развивающие методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_dikie_ptitsy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дикие птицы.

Цель:

дать детям общее представление о многообразии диких птиц.

Задачи:

познакомить с характерными внешними признаками вороны и воробья, учить видеть сходство и отличие этих птиц;

повторить части тела птицы;

закрепить знания  о диких животных и их детёнышах,

развивать слуховое восприятие, внимание, память, мыслительные операции, речь;

воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к птицам.

Словарь: 

 дикие птицы, зимующие (воробей, голубь, дятел, синица, ворона), перелётные (ласточка, журавль, утка, скворец); клюв, хвост, лапки, грудка, спинка, крыло, брюшко, перо.

Оборудование:

  1. Таблички с названиями птиц, обобщающими словами, вопросами, ответами…
  2. Картинки диких животных с детёнышами
  3. Конверты с птицами – 5 штук.
  4. Картинки с изображением  диких птиц.
  5. Карточки с разно уровневым заданием для работы в классе и дома.

План- конспект урока.

I. Организационный момент. (3 мин)

1. Приветствие. Настрой на работу.

2. Проверка ЗУА.

- Как вы меня слышите?

3. Проверка готовности рабочих мест.

-      Какой сейчас будет урок?

-      Почему вы так думаете?

-      Какой это урок по счёту?

II.Речевая зарядка. (3-4 мин)

1. Артикуляционная гимнастика.

- Будем хорошо говорить.

Ток-ток-ток,

Ток-ток.

- Это кто, кто, кто?

- Это кот, коток,

 тонкий коготок!

Этот кот – ребёнок,

Маленький котёнок.

Что мы делали? Мы хорошо говорили.

2. Различение на слух названий диких животных с опорой на таблицу.

- Будем различать на слух названия животных.

- Что мы делали? Мы слушали и называли животных.

III. Тест на внимание «волк». (2 мин)

- Выполним задание на внимание.

- Самой(-ым) внимательной(-ым) оказалась(-ся) …

IV Проверка домашнего задания. (6 мин)

1.Д/и «У кого кто?»

- Проверим домашнее задание.

Я   показываю картинку. Вы  называете животное и его детёнышей.

 Это белка. У белки – бельчата (бельчонок).

 Это зайчиха. У зайчихи – зайчата (зайчонок).

 Это лиса. У лисы – лисята (лисёнок).

 Это медведь. У медведицы – медвежата (медвежонок).

 Это волк. У волка – волчата (волчонок).

- Что мы делали? Мы проверяли домашнее задание.

- Молодцы. Все хорошо выполнили задание.

V.Изучение новой темы. (20 мин)

1. Сообщение темы урока.

- Кто сегодня дежурный?

- …, раздай всем конверты.

-  Откройте их.

- Кто там? (Это птицы.)

- Почему вы думаете, что это птицы?

 (Потому что у них  тело покрыто перьями, есть крылья, хвосты, клюв)

- Это домашние птицы? (Нет.)

- А какие это птицы? (Это дикие птицы.)

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о диких птицах.

2. Вступительная беседа.

- Какое время года на улице?

Правильно, зима. На улице холодно.

- Назовите птиц, которых можно увидеть на улице зимой?

Это зимующие птицы.  Мы можем увидеть их и летом, и зимой.

Голодные  птицы нуждаются в нашей помощи.

-  Как мы можем помочь птицам?

Подкормить птиц, сделать для них кормушки.

- Перелётные птицы  на зиму улетают в теплые края, потому что исчезают насекомые – их основная пища. С приходом весны они возвращаются домой.

Назовите перелётных птиц.

3. Классификация птиц.

Сейчас разделим наших птиц на зимующих и перелётных.

- У кого есть воробей? У меня воробей.

Как ты думаешь, это зимующая или перелётная птица?

Иди, прикрепи его к доске.

У кого журавль? (У меня журавль.)

Это зимующая или перелётная птица? Почему?

Иди, прикрепи его к доске.

Аналогично:

У кого дятел? (У меня дятел.)

У кого синица?  (У меня дятел.)

У кого ворона? (У меня дятел.)

У кого ласточка? (У меня дятел.)

У кого  скворец? (У меня дятел.)

У кого утка?  (У меня утка.)

- Назовём зимующих птиц.

- Назовем перелётных птиц.

Что мы делали? Мы называли птиц.

3. Физкультминутка.

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали,

Корм клевали и летали:

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

4.  Работа по карточкам.

- Будем работать по карточкам.

- Прочитайте задание. Кто не понял?

 Выполняйте

Кто это? Это __________.

Словарь: голова, крыло, клюв, грудка, брюшко, лапки, глаз, хвост.

Подпиши части тела птицы.

 - Что мы делали? Мы работали по карточкам.

5. Сравнение картин вороны и воробья.

- Будем сравнивать ворону и воробья.

Чем отличается воробей от вороны?

1.Клюв.

У воробья клюв маленький, а у вороны – большой.

2. Хвост.

У воробья хвост короткий, а у вороны – длинный.

3. Величина.

Воробей маленький (мелкий), а ворона большая (крупная).

4. Цвет

У воробья окраска коричневая и серая, а у вороны чёрная и серая.

Чем воробей и ворона похожи?

1.Тело покрыто перьями.

2.2 лапки, клюв, хвост, крылья.

- Что мы делали? Мы сравнивали воробья и ворону.

VI.Обобщающая беседа. (5)

-  О ком мы сегодня говорили?

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите перелётных птиц.

- Как человек может помочь птицам?

- Кто знает, какую пользу приносят птицы?

- Они поедают насекомых, которые вредят деревьям и растениям.

- Птицы - наши друзья. Давайте не будем обижать птиц и разорять птичьи домики.

VII. Рефлексия. (2)

Что понравилось на уроке?

Что не получилось?

Кто сегодня на уроке работал хорошо?

VIII. Задание на дом.

- Дома сравните ласточку и скворца. Задание выполните на карточках.

IX. Итог урока. Выход на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект урока по развитию речи 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.Цель урока: научить составлять план текста.Планируемые результаты урока:Предметные·...

Конспект урока по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Данный урок разработан для учащихся начальных классов коррекционной школы...

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива...

Конспект урока по развитию речи 2 класс

Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"...