Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Сурина Екатерина Викторовна

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr._miru.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ:

 «БОГАТА ПРИРОДА РОССИИ»

Учитель: Сурина Екатерина Викторовна

        

Тема:  «Богата природа России».

Цели:  1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне, тайге.

            2. Расширить знания учащихся о животных, обитающих на территории  России.

           3. Расширить знания учащихся о природе родной страны. 

4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

  1. Воспитание бережного отношения к лесу, цветам.

Оборудование: учебник «Окружающий мир». 4 класс  Н. Ф. Виноградова, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карта.

ХОД УРОКА:

     I. Организационный момент. Слайд № 1.

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

II. Введение в урок.

- Сейчас мы с вами совершим  путешествие по лесу. Слайд № 2.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погорельский)

      III. Сообщение темы, целей урока.

- Тема нашего урока: «Богата природа России».    Слайд № 3.

- Сегодня мы будем формировать  представление о лесной зоне, тайге, расширим знания о животных, обитающих на территории  России и  природе родной страны, развивать связную речь, произвольное внимание, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к лесу, животным.

IV. Проверка знаний и умений.   Слайд № 4.  

  а) Блиц-турнир «Я знаю лес».  

    - Какой лес мы называем тайгой?  

    - Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые».

    -Какое особое отличие есть у лиственницы?  

    -Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?  

    -Какое дерево является символом России?  

    -Это животное умеет не только прыгать, но и летать.  

    - У какого животного 5 чёрных полос на спине?  

    - Плодами какого дерева являются жёлуди?  

    -Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?  

б) Напишите 2-3 цепи питания, сложившиеся в лесной зоне.

Слайд 5.

V. Работа по теме урока. Слайд № 6.

- Итак, мы отправляемся в зону лесов. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

- Какие чудеса, как вы думаете, скрываются в лесу? (звери, птицы, растения)

- Рассмотрите карту. Слайд № 7. Какие  животные  обитают на территории России? (кабан, бурый медведь, рысь, соболь, белый медведь, благородный олень, заяц, дятел).  Слайд № 8, 9.

- Лес – самая большая природная зона России. Леса занимают почти половину территории нашей страны. Тайга-это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Слайд № 10. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу.- это хвойные деревья.

- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна)

- У хвойных деревьев листья - это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, пихта, сосна, лиственница (единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки).

-Дятлы летом в тайге стучат клювами по стволам деревьев, прыгают по деревьям быстрые белки.

- К югу на смену тайге приходит смешанный лес. Зима в таком лесу мягче. У лиственных  деревьев  некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму. В нем наряду с хвойными деревьями растут  осины, ольха, а также

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой,

Умывается  росой.

- Что это за дерево? (береза) Слайд № 11.

- Откройте учебники на странице 111. Рассмотрите рисунки. Это – береза – повислая. Так называют ее ученые. На севере, в тундре, растут карликовые березы.

- Ни в одной стране нет столько берёз, как в России.  Слово «берёза» очень древнее и связано с глаголом «беречь», поскольку славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека. Это дерево обладает целебными свойствами.

До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

V. Физминутка. Слайд № 12.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы поскачем, словно зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И домой пешком пойдем.

VI. Работа по теме урока.

1. Беседа по вопросам.

- Что распускается летом на лугах  и на лесных полянках? (цветы) 

Слайд № 13.

- А какие именно цветы вы узнаете,  вы узнаете, если отгадаете загадки.

1 ученик:  Белая корзинка
                 Золотое донце,
                 В ней лежит росинка
                 И сверкает солнце. (ромашка)

2 ученик: Эй, звоночки,
                Синий цвет, -
                С язычком,
                А звону нет! (колокольчики)

3 ученик: Как зовут меня, скажи:
                Часто прячусь я во ржи,
                Скромный полевой цветок,
                Синеглазый?.. (василек)

4 ученик: Хороша трава

                 Красная голова:

                 И медку подарит

                 И чайку заварит. (Иван - чай)

5 ученик:  Спроси телёнка и барашка –
                 Цветка вкусней на свете нет.
                 Ведь не случайно
                 Красной кашкой
                 Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

6 ученик: Если я сорву цветок,

                 Если ты сорвешь цветок

                 Если все: и я и ты –

                 Если мы сорвем цветы,

                 То окажутся пусты

                 И деревья, и кусты…

                 И не будет красоты.

                 И не будет доброты.

                 Если только я и ты,

                 Если мы сорвем цветы.

2. Работа в рабочей тетради.

- Найдите, кто здесь спрятался на странице 49. Какие из этих животных не водятся в России. Почему?

- Соедините растение  с его названием. Проведите линию через квадратик того же цвета, что и цветок растения.

VII. Закрепление изученного материала. Слайд № 14.

а) Соедини стрелками деревья и лес, в котором они произрастают.

   Пихта                                     тайга    

   Берёза        

   Кедровая сосна  

   Липа                                       смешанный лес

   Ольха  

   Лиственница    

   Дуб      

   Клён                                        широколиственный лес  

 

б)- Расскажите что вы узнали животных?

- Расскажите, что вы узнали о цветах?  

- Что вы можете рассказать о березке?

- Как вы понимаете слова: «Цветы- это улыбка природы»?

VIII. Выставление мотивированных оценок.

 IX. Подведение итогов.

- С каким лесом мы сегодня познакомились? (тайгой) Слайд № 15.

- Какие животные обитают на территории России? Слайд № 16, 17, 18. (кабан, бурый медведь, рысь, соболь, белый медведь, благородный олень, заяц, дятел).

- Слайд 19. Что вы узнали сегодня?  (Можем показать столицу и место, где живем на карте. Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России.) Слайд 20, 21.

 X. Домашнее задание.

   - Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 110-  113).

      Выполнить задание в рабочей тетради (с.50)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Дыхание. Движение крови"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Дыхание. движение кровиЦели:образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с функциями ды...