Технологическая карта урока "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Корешкова Екатерина Алексеевна

Урок  направлен на    знакомство  детей с органами чувств и их значением для человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.Корешкова Екатерина Алексеевна
Предмет:  окружающий мир
Класс: 3 «А»
Тип урока: комбинированный

Тема

 Органы чувств

Цель

 показать роль и специфику разных органов чувств,  связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают

Задачи

  • Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

расширить  знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

  • Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах;
Воспитательные:содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

УУД

Личностные УУД:  

- положительное отношение и интерес к изучению человека

– познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

– способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

–– желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

– осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;

– по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу (перед чтением текста, перед выполнением задания, перед проверкой знаний и умений в рабочей тетради и тетради для тестовых заданий);

– планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;

– проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

– осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений;

– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

– высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным;

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Познавательные УУД:

- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);

– понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;

– использовать словари и другую справочную литературу;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

– представлять результаты учебной работы в разных формах.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать названия органов обоняния и вкуса.
  • Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Личностные: формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье
Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Основные понятия

 Органы чувств

 Исследование

 Восприятие

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Электронная презентация, наборы для практической работы

Словарь, карточки с заданиями

Формы урока

фронтальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материалы и  оборудование

Результаты:

 формируемые УУД

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Тихо- тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши  ушки на макушке (массаж ушей)

Глазки зоркие глядят (поглаживание век)

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят!

Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.

Выполняют:

Массаж ушей;

Поглаживание век;

Слайд2

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

Навыки массажа, профилактики заболеваний

2.Актуализация знаний учащихся

-Какой раздел начали изучать?  

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?  

-Какие науки нам помогают изучить наш организм?

-Для чего нам нужно изучать свой организм?

Ответы детей

-Мы и наше здоровье.

-Организм человека.

-Физиология, анатомия, гигиена.

-Чтобы правильно ухаживать за ним.

3.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

- Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать?

- Чтобы ответить на этот вопрос  и узнать тему сегодняшнего урока, давайте проведем  мини-исследования.

-А что такое исследование?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:

-Исследование - это научный труд.

Пять закрытых коробок с предметами

Коробка 1Не заглядывая в коробку, достать яблоко.

Вывод

Какой орган  позволило справиться с заданием?

Коробка 2  Выбрать ручку синего цвета

Вывод.- Какой орган помогал?

Задание 3Определить по звуку предмет

Вывод.- Какой орган помог выполнить задание?

Коробка 4 В какой из упаковок сок апельсиновый?

Вывод. – Как определили вкус сока?

При помощи чего узнал?

Коробка 5 В каком из мешочков кофе?

Вывод. - При помощи чего узнал? Опиши ощущения.

-Какую  роль  играют   эти органы  в познании окружающего мира?

- Назовите синонимы к слову распознавать.

-Какое общее название можно дать этим органов?

- Это и будет нашей темой урока.

Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке  

-Познакомимся с ……

-Узнаем,  для  чего….

-Научимся …….            

Ответы учеников.

Высказывания учеников.

Работа детей со словарем.

Исследовательская работа

На ощупь выбирают круглый предмет.

- Руки. Кожа

- Глаза

-Слушали.

-Нам помогли уши.

-Пробовали. Пили.

- При помощи языка.

-По запаху.

-Нам помог нос.

- Помогают распознавать предметы по различным признакам.

- Узнавать, различать чувствовать…

-Органы чувств

- …органами чувств;

- …они нужны;

- …беречь и ухаживать за ними

Слайд 3

Словарь

(запись появляется на доске)

Апельсин, мяч, кубик, яблоко

Набор из 6 ручек разного цвета

Игра «Угадай звук»

        

Коробочки с соком

(апельсин, персик, яблоко)

Мешочки: кофе, мята, чай

По мере угадывания детьми  органов, на доске появляется  их запись и изображение:

Глаз

Ухо

Нос

Язык

Кожа

Слайд 11

Познавательные:

 постановка и

 формулирование  

 проблемы.

 Поиск и

 выделение

 необходимой

 информации

Регулятивные:

 Целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Коммуникативные:

 Инициативное

 сотрудничество в

поиске и сборе

 информации со

 сверстниками и с

 учителем.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

следование моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

4.Физминутка

(снятие напряжения)

Зарядка для глаз

Выполняют упражнения

Слайд 12

5.Изучение нового материала

-У человека  пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Сегодня мы поговорим о них подробнее.

От того на сколько вы будете на уроке активны и внимательны, зависит успешность выполнения  тестового задания в конце урока.

-Как вы думаете легче работать одному или вместе с товарищами?

Вспомним  правила работы группы.

-ответы детей.

Дети озвучивают правила  со слайда компьютерной презентации.

-Будь добр и вежлив.                                             - Умей выслушать каждого.

-Помни, что у вас общее дело.                            

-Не согласен – предлагай.

 -Уважай своего товарища.                                      – Работай в полголоса.

Слайд 13

Распределяет обучающихся по группам.

1группа - орган зрения – глаз.

2группа - орган слуха – ухо.

3 группа - орган обоняния – нос.

4 группа - орган вкуса – язык.

5 группа  - орган осязания – кожа.

-Я приглашаю группы познакомить с результатами исследования.

- Какое значение имеют органы чувств для человека?

- Какие органы чувств помогут нам оценить эту картину?

- Какие органы чувств мы не можем подключить к восприятию в данном случае?

Исследовательская деятельность в группах

Делятся на группы по цвету жетона.

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность;

Ответ по плану

Приложение 1

Ответ по плану.

Приложение 2

ответ по плану

Приложение 3

Ответ по плану

Приложение 4

Ответ по плану

Приложение 5

Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов и подготовка презентации.

Отчет групп

(презентация результатов)

Дают оценку деятельности своей группы  и остальных групп (ставят отметку в карточках)

Делают вывод о  значении и важности органов чувств для человека.

Жетоны разного цвета.

Карточки с названиями для капитанов.

Приложения (карточки с заданиями и листы для ответов)

Раздаточный материал, комп.презентация, учебник «Окружающий мир».Слайд 14

Листы оценки.

Слайд 15 (картина)

Коммуникативные: (инициативное сотрудничество:умение работать в  группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).

Личностные(развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

Коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)

Личностные(развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

Коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение новыми понятиями, умение анализировать

6. Первичное закрепление материала

Тестовая работа

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу

Карточки с заданиями

Приложение 6

7.Подведение итогов

РЕФЛЕКСИЯ

-Итак, у человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – зрение, слух, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.

Для оценки урока прошу вас заполнить небольшую анкету (приложение)

Заполняют анкеты. Отвечают на вопросы

Слайд 16

Анкета

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка.

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

8.Домашнее задание

Д/з с. 126-129, РТ с. 73-74

Записывают в дневники

Слайд 17-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....

Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.

Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...

Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.

В технологической карте  хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....

Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"

Технологическая карта  урока окружающего мира, 1 класс  "Школа 2100"...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".

·        Упорядочить опыт учащихся.·        Сформировать понятие «органы чувств».·        Показ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Технологическая карта урока "Органы чувств. 3 класс Программа Гармония...