Кейс "Равновесие в природе".
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Новосад Виктория Онуфриевна

Использование кейс-технологии (активный метод обучения).

Групповая работа.

Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Равновесие  в природе»

(Окружающий мир, 3 класс)

Цель:

- активизация учащихся на решение проблемы нарушения экосистемы луга, нарушении  равновесия, связывающего все живое и неживое.

Задачи:

- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

- формировать умение доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Вид кейса: аналитический.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, экология.

Ситуация:

Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Сова»  по мотивам одноименной сказки Виталия Бианки.

http://multmir.net/multfilm-2900-sova

Вопросы для обсуждения:

  1.  Почему сова рассердилась на старика? Приходилось ли вам бывать в ситуации обиженной совы, непонятым? Как бы вы поступили на её месте?
  2. Что заставило старика понять свою ошибку?
  3. Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
  4. Что же пришлось сделать старику?
  5.  Простила ли старика сова?
  6. Как все восстановилось в природе?
  7. Какая связь между совой и чаем старика? Составьте цепочку.

(сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай)

  1. Каким образом можно было бы избежать конфликта между стариком и совой?
  2. Предположите, как нужно было бы поступить старику, если бы сова его не простила?
  3.  Объясните значение этих пословиц. Подходят ли они к нашей сказке.

Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.


Комментарий:

      Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. Если удалить из цепочки питания хоть один элемент, нарушается целая экосистема, что приводит к экологической катастрофе. Очень важно понимать это и не вмешиваться в природный круговорот.  От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Кроме этого, мы можем извлечь из этой сказки урок нравственности. Как важно со всеми жить в мире, никого не обижать: ни людей, ни птиц, ни животных. Нужно стараться помочь им, тогда и ты не останешься один в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...


 

Комментарии

Новосад Татьяна Николаевна

Спасибо, Виктория Онуфриевна, за материал. Я воспользовалась.