В гости к весне
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Виноградова Анна Евгеньевна

Урок разработан по технологии формирования информационной культуры школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx6.61 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к весне (урок-экскурсия)

Цели: 1)учить приёмам наблюдения, описания, сравнения объектов природы;

2)  расширить представление о наступлении времени года - весна;

 3)ознакомить с основными признаками наступления этого времени года;

4) Раскрыть понятия "живая" и "неживая" природа;

5) Подготовить учащихся к умению описывать окружающую природу.

 

Задачи:

1  Развивать информационную культуру,

2  Ознакомить с информационными задачами нового типа.

Технологическая цепочка

Ход урока

1Описание объекта наблюдения в произвольном порядке

Ребята, мы сегодня пойдём в гости

А к кому – вы должны будете отгадать.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла…..

Итак, мы идём в гости к весне. А точнее она пришла в гости к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года! Это пробуждение.

- По каким словам из стихотворения вы догадались, что это весна? (речка пробудилась и побежала)

А какие признаки весны вы ещё можете назвать?

( Например, прилёт птиц таяние снега…)

2 Выявление набора качественных характеристик для описания объекта.

Вспомните, на какие объекты делится природа?

(живая и неживая)

Класс делится на 2 группы

1-ая группа рассказывает про объекты живой природы;

2-ая группа рассказывает про объекты неживой природы.

На доске плакат "Весна", на нём рисунок: солнце, облака, на земле проталины, ручейки.

На интерактивной доске подсказки.

Дети должны совместить карточки "объекты" и их "характеристики".

3 Описание объекта в заданной форме

Остановка первая "Неживая природа"

Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдёте на плакате. Карточки на интерактивной доске также помогут составить рассказ.

Примерный рассказ

Началом весны считают появление первых проталинок.Солнце поднимается всё выше и выше. Небо синее-синее. На небе весной появляются кучевые облака. Эти облака ярко-белого цвета.

- А как вы думаете, почему ещё не весь снег растаял?

- Конечно, снег, который остался в тени, он не растаял,какой это снег?

- Да, он стал рыхлым, тёмным и грязным. Скоро и он исчезнет под лучами солнца.

Составление кластера (работа с  интерактивной доской). Дети должны исключить лишние таблички.

Остановка вторая "Живая природа"

-Как называется вторая остановка, вы узнаете, прослушав стихотворение

Верба над тыном склонилась,

Вся расцвела, распустилась,

Так и блестят жемчугом.

Кое-где оттаяли кочки,

А закраснелися почки

С дремлющим сладко листом.

                                        (С.Дрожжин)

На полянке находим новый плакат, на нём нарисованы деревья, первоцветы, птицы, звери.

- А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

-Как по растениям можно определить, что началась весна?

(На интерактивной доске появляются карточки с названиями "объектов" живой природы и их "характеристиками".

Примерный рассказ

Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни вбирают в себя влагу. Соки наполняьют почки и почки надуваются и разбухают. Скоро появится первая зелень листвы.

Составление кластера ( работа с интерактивной доской). Дети должны исключить лишние таблички.

-А сейчас вспомним, какие изменения происходят в животном мире с приходом весны.(Подсказки можно найти на плакате)

-Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

-Весну приносит на хвосте маленькая птичка-трясогуска.

4 Знакомство с технологией сравнения

На доске изображения нескольких объектов живой природы.

(По описанию, данному учителем, дети должны отгадать, о каком объекте говорится и дать ему название)

Она зацветает весной первая. Её длинные серёжки покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы.Пыльца очень лёгкая, долго держится в воздухе и переносится ветром на большие расстояния. В шишечках находятся семена, созревают они осенью и долго остаются на дереве.

-Итак, что это за дерево?

А теперь отгадайте по описанию растение.

Это удивительное растение, оно может предсказывать погоду.В ясные весенние дни желтеютзолотыми звёздочками эти цветы. Но стоит показаться на небе дождливой туче, и звёздочки погаснут- закроются цветы. Это растение лекарственное и используется в медицине.

-Итак, что это за растение?

- В марте прилетают грачи, а за ними скворцы. Первая забота птиц - гнездо свить для детей. Нелегко без рук и топора построить избёнку.

Игры

Игра "Найди - чей домик"

(На интерактивной доске карточки с названиями птиц и изображением гнёзд этих птиц)

Дети соотносят картинку с описанием гнезда.

1Лёгкой колыбелью висит в воздухе гнездо иволги, оно устроено высоко в развилке на конце веток.

2 Гнездо зяблика располагается между стволом и отходящей отнего веткой, оно довольно глубоко.

3 Лучшие мастера-строители - певчие птицы. Они вьют гнёзда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, а внутри устилают перьями, шерстинками - для тепла и мягкости.

Игра "Я знаю..."

( Дети по очереди вытаскивают карточки и продолжают предложения)

1 Я знаю пять явлений природы...

2 Я знаю пять перелётных птиц...

3 Я знаю пять первоцветов...

4 Я знаю пять насекомых...

5 Я знаю пять проснувшихся зверей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...

В гости к весне

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе«В гости к весне»Дать учащимся представление о характерных при­знаках весны в неживой природе; дать представление об изменени­ях в жизни раст...

Урок окружающего мира "В гости к Весне"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"  с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...

В гости к весне. 2 класс.

Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....

В гости к весне. Животные. 2 класс.

В презентациие есть и информация для учеников, и задания....